Чистка карбюратора ваз 2107 - shiestko.ru

Чистка карбюратора ваз 2107

Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»?

Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».

В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:

  • мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
  • автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
  • ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.

В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.

В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.

Что нужно для работы?

Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.

Поэтому нужно иметь следующие материалы:

  • бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
  • тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
  • спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
  • прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
  • емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
  • палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;

При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:

  • возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)
  • запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
  • отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
  • для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
  • жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.

Этапы работы

  • снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
  • Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
  • Промывка фильтров поплавковой камеры;
  • Промывка самой камеры;
  • Очистка жиклеров;
  • Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
  • Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.

Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.

Чистка карбюратора ВАЗ

Главными причинами засорения карбюратора являются некачественное топливо и неработающий воздушный фильтр. В результате попадания различного мусора и грязи в первую очередь забиваться жиклёры, обеспечивающие формирование воздушно-топливной смеси. В итоге это отрицательно сказывается на работе двигателя.

Подготовка к чистке

Для работы следует приготовить следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи на 13, накидной (рожковый) и торцевой;
  • рожковые ключи на 7, 8 и 11;
  • торцевой ключ на 8;
  • шлицевые отвёртки 7,0х0,8 мм и с длинным лезвием (не менее 65 мм) шириной в 4,0 мм;
  • короткая отвёртка (50-70 мм);
  • тонкая (3,5-4,0 мм) палочка длиной в пределах 100 мм с острым концом;
  • медная проволока сечением 0,3 и 0,8 мм и длиной в 100 мм;
  • насос (компрессор) с резиновым шлангом сечением 6,0 мм;
  • резиновая груша;
  • небольшая ёмкость;
  • набор кистей;
  • керосин или дизельное топливо;
  • растворитель.

Самостоятельная чистка карбюратора

Определить необходимость чистки карбюратора можно двумя способами: визуальным и инструментальным. В первом случае проводится осмотр на предмет видимого загрязнения, ржавчины, масляных отложений и нагара. Кроме этого, о сбоях в работе карбюратора могут свидетельствовать свечи зажигания. Если у них серо-коричневый нагар, значит, карбюратор работает нормально. Если свечи имеют закопчённый вид или, наоборот, светло-серый оттенок, необходима чистка карбюратора.

Второй вариант поверки необходимости чистки подразумевает оценку качества топливно-воздушной смеси с помощью анализаторов, которые применяются для диагностики выхлопных газов. В любом случае рекомендуется проводить чистку не реже 1-2 раз в год или при пробеге 20-50 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Чистка карбюратора ВАЗ-2107 предполагает выполнение следующих операций:

  • наружная мойка;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка жиклёров и каналов;

Внутренние поверхности и детали рекомендуется мыть растворителями, которые хорошо растворяют лакообразные отложения и смолы: ацетон, 645-652, амилацетат, дихлорэтан и так далее. При этом нужно помнить, что неметаллические детали нужно мыть отдельно в бензине, так как сильные растворители могут их повредить.

Наружная мойка карбюратора

Необходимость наружной чистки определяется водителем исходя из конкретных условий эксплуатации. Иногда бывает, что не слишком чистый агрегат работает лучше, чем новый. Поэтому усердствовать с этим не стоит. Технически наружная чистка карбюратора ВАЗ-2109 или иной модели целесообразна при наличии лохмотьев жирной грязи в пусковом устройстве и/или в рычажном механизме, когда они препятствуют взаимному перемещению деталей.

Читать еще:  Киа рио замена салонного фильтра

Предварительно необходимо снять воздухоотделитель. Как правило, мойку карбюратора производят с помощью кисти и керосина или дизельного топлива. Также можно использовать специальные химические препараты, которые затем смываются водой. При этом следите, чтобы внутрь впускного коллектора и карбюратора не попали грязь или мусор. После мойки рекомендуется хорошо продуть устройство воздухом с помощью компрессора.

Чистка сетчатого фильтра

Перед тем как отвернуть держатель-пробку сетчатого фильтра, сначала вручную заполняем топливом поплавковую камеру до тех пор, пока не закроется запорный клапан. После этого выкручиваем пробку и извлекаем фильтр. Затем его промываем в растворителе и продуваем воздухом. Полость под пробкой промывается жёсткой кистью.

После этого подставляем ёмкость под отверстие для пробки и прокачиваем топливо, чтобы промыть полость фильтра. Затем ставим фильтр глухим концом в держатель и заворачиваем его до упора.

Промывка поплавковой камеры

Эта процедура довольно сложная и требует определённых условий. Специалисты не рекомендуют её выполнять без необходимости. Косвенным свидетельством засорения поплавковой камеры может быть состояние сетчатого фильтра. Если поверхность сетки загрязнена более чем на 1/5 часть, следует проверить состояние поплавковой камеры и при необходимости её промыть.

Чтобы был доступ к поплавковой камере, сначала снимаем воздушный фильтр. Затем ослабляем зажимы топливных трубопроводов и снимаем их. Отключаем разъём электромагнитного клапана. Потом отвинчиваем 4 винты и аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, чтобы не задеть поплавки. Вслед за этим осторожно переворачиваем крышку и кладём её вверх поплавками на стол.

Примечание. Категорически запрещено ставить крышку поплавками вниз. В этом случае произойдёт изгиб кронштейна, что приведёт к сбоям в работе поплавковой камеры.

Промывка поплавковой камеры, если карбюратор установлен на двигателе, производится с использованием резиновой груши. Сначала откачиваем топливо из камеры, а затем высасываем все загрязнения и мусор. После этого протираем дно и стенки камеры тонкой жёсткой кистью.

Чистка жиклёров и других деталей

Жиклёры сначала выворачивают узкой длинной отвёрткой, а затем вытаскивают с помощью предварительно приготовленных деревянных палочек. Сначала насаживает жиклёр на заточенный конец, а потом вынимаем. После этого продуваем эмульсионные колодцы карбюратора сжатым воздухом. Если в процессе этой операции в поплавковой камере появилась грязь, следовательно, загрязнён соединительный канал. В этом случае промываем повторно поплавковую камеру и повторяем процедуру с продувкой колодцев.

На деталях карбюратора в процессе работы накапливаются темно-смолистые отложения. Этот налёт является следствием принудительной вентиляции полости картера. Количество отложений зависит от износа соответствующих деталей двигателя. Чем больше их выработка, тем интенсивнее происходит загрязнение карбюратора.

Существенное влияние на работу карбюратора оказывает засорение калиброванных отверстий воздушных жиклёров. В первую очередь это касается главной дозирующей системы и холостого хода. Чистка жиклёров производится после их предварительного замачивания в бензине медной проволокой или деревянными палочками.

Чистка карбюратора ВАЗ 2107

Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений.

Предварительные работы

Для того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру.

И только после того, может проводиться регулировка карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки:

  • системы холостого хода;
  • поплавкового механизма;
  • пускового устройства;
  • уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
  • регулировка зазора открытия воздушной заслонки.

и некоторые другие не значительные регулировки.

Снимать или не снимать карбюратор

При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись.

Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый.

Налет на деталях карбюратора

Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера.

А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь.

Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора.

Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше скажется на регулировку карбюратора ваз 2107.

По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо.

Рекомендуется это делать при каждом снятии крышки карбюратора.

Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку.

Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе.

Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится.

Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами.

Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности.

Как промывать сетчатый фильтр

Промывка сетчатого фильтра – рекомендация.

  • Перед тем как начать промывку сетчатого фильтра, подкачайте топливо в карбюратор бензонасосом, естественно делается это вручную. Делается это для того, чтобы в поплавковую камеру поступило нужное количество топлива, и закрывающий клапан закрылся.
  • Далее отворачиваете пробку, которая держит сетчатый фильтр, выньте его промойте (можно промывать растворителем) и обязательно прочистите сжатым воздухом, для надежности.
  • Так же обратите внимание на то, что не рекомендуется очищать поплавковую камеру ветошью, так как волокна ветоши могут незаметно для Вас остаться внутри и засорить топливные жиклеры, в том числе и жиклер холостого хода.
  • Для чистки используйте резиновую грушу, с помощью которой происходит всасывание всех загрязнений, которые находятся на дне поплавковой камеры. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поднять грязь со дна.
  • После того, как вы промыли все детали карбюратора и жиклеры, продуйте все отверстия и саму поплавковую камеру воздухом под давлением.
  • Далее проверьте плотность закрытия запорной иглы. Для этого подсоедините к входному штуцеру обыкновенную грушу и нажимая на нее проверьте герметичность запорного клапана. При этом будет создано давление от 0,2 до 0,4 кгс, что соответствует давлению создаваемого топливным насосом.
  • Создаем давление и слушаем, пропускает ли воздух запорный клапан. Если воздух проходит, то следует заменить корпус клапана и иглу.
Читать еще:  Регулировка фар форд фокус 3

Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров.

Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ. Также мы рекомендуем к прочтению статью про регулировку клапанов на ВАЗ 2106.

Наиль Порошин представляет.

Регулировка и плановая чистка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107

Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.

Чтобы понимать, что и как нужно ремонтировать и настраивать в карбюраторе, в первую очередь советуем разобраться с его принципом работы и устройством. Об этом мы далее и поговорим. Итак, как писалось выше, в автомобилях ВАЗ-2107 могут использоваться три карбюратора от разных производителей, но, по сути, принцип действия у них одинаковый и заключается он в создании воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях и дальнейшей ее подачи в камеру сгорания, где уже и происходит воспламенение. Карбюраторы, вне зависимости от производителя, могут быть трех видов: барботажные (очень редко встречаются), игольчатые и самые распространенные – поплавковые.

В нашей статье мы расскажем о самом распространенном виде – поплавковом карбюраторе производства Солекс. Такой КРБ состоит из нижеперечисленных основных частей:

  • система холостого хода автономного вида;
  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • клапан запорный на холостой ход (ХХ);
  • система дозировки;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система в две камеры;
  • отсек, через который отводятся картерные газы.

Если разобраться в устройстве такого карбюратора и понимать где расположены все эти узлы, то можно с легкостью самостоятельно производить чистку и регулировку такого КРБ.

Регулировка карбюратора выполняется только после его разборки, чистки и последующей сборки. Этапы проведения регулировки карбюратора автомашины ВАЗ-2107:

  1. Произведите детальный визуальный осмотр карбюратора, после чего отмойте его от грязи и других налетов.
  2. Очистите от грязи сетчатый фильтр, а затем промойте поплавковую камеру.
  3. Прочистите жиклеры.
  4. Внимательно отрегулируйте работу основных систем карбюратора: пускового механизма, холостого хода и систему работы поплавков.

Стоит отметить, что проверка сетчатого фильтра должна производиться через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Проверка этого фильтра выполняется следующим образом. В первую очередь вы должны заполнить поплавковую камеру топливом. Для этого воспользуйтесь ручной топливоподкачкой. Затем вы сможете увидеть, как происходит закрывание запорного клапана. Теперь отодвиньте верхнюю крышку на фильтре и достаньте клапан. Тщательно промойте его в небольшом количестве растворителя и просушите, для этого используйте сжатый воздух. Стоит отметить, что при появлении неполадок, связанных с сетчатым фильтром, вы будете испытывать проблемы, которые проявляются при плохой подаче топлива, а именно при попытке «нагрузить» двигатель будут возникать провалы, машина начнет плохо реагировать на педаль акселератора, не выдавать рабочую мощность и т.д. Важный момент! Дно поплавковой камеры нельзя протирать ворсистой тряпкой, так как ее частички могут остаться на дне камеры, что в дальнейшем может привести к засорению жиклеров. Советуем проводить чистку камеры обычной резиновой грушей с последующим просушиванием потоком сжатого воздуха.

Использование груши при проверке герметичности запорной иглы обуславливается тем, что сила давления, возникающая при сдавливании этой груши, практически равняется давлению в топливной системе автомобиля. В момент установки крышки КРБ на место следует убедиться в том, что поплавки расположены в самом верхнем положении. Отметим, что при установке вы должны ощущать сильнейшее давление и обязательно после этого вам следует прислушаться, нет ли в карбюраторе утечки воздуха. При выявлении даже малейшей утечки советуем заменить корпус клапана и, конечно, иглу.

Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107

Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:

    Визуально проверить положения поплавков и при надобности подравнять кронштейн, который является держателем этой детали. Такое действие необходимо выполнить для правильного опускания карбюраторного поплавка в камеру.

Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.

Регулировка пусковой системы

Для правильного проведения регулировки пусковой системы необходимо демонтировать воздушный фильтр, а затем запустить двигатель и подтянуть рычаг подсоса на себя. Далее принудительным способом откройте воздушную заслонку приблизительно на одну треть и установите обороты вращения коленчатого вала на уровне 3300 – 3600 единиц в минуту. В завершение вам нужно отпустить заслонку и уменьшить число оборотов приблизительно на триста единиц.

Регулировка ХХ карбюратора

Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.

Читать еще:  Как поменять редуктор на ваз 2107

После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.

Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  • автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  • двигатель начинает быстро перегреваться;
  • из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  • автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  • машина разгоняется намного медленнее;
  • случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  • имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  • происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  1. В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  2. Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  3. Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  4. В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  5. Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  6. «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

Снимается он следующим образом:

  1. Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  2. Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  3. От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  4. Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  5. Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  6. Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  7. Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector