Датчик абсолютного давления шевроле ланос - shiestko.ru

Содержание

Датчик абсолютного давления шевроле ланос

Chevrolet Lanos Manual

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (см. Снятие датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Шевроле Ланос).

Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В.
Аналогично измеряем напряжение между выводами «В» и «С».
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «А» колодки жгута проводов и выводом «М48» колодки жгута ЭБУ, между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М8» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» колодки жгута проводов и выводом «М16» колодки жгута ЭБУ.
При несоответствии значений напряжений и исправных цепях — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в гнездо колодки, соответствующее выводу «В», вставляем отрезок проволоки так, чтобы появился контакт между ним и выводом.
При включенном зажигании и создавая разрежение (через шланг подвода разрежения к датчику)…

..измеряем напряжение между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».
Показания прибора должны изменяться от 4,5–5,5 В (атмосферное давление) до 0,5–1,0 В (разрежение 68 кПа).
Приблизительно оценить работоспособность датчика можно, создавая разрежение в шланге ртом.
При этом показания вольтметра изменяются от 4,5 В до 2,0 В.
Неисправный датчик заменяем новым.

Как проверить датчик абсолютного давления на Ланос Шевроле?

Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Хелпаните пацаны-пацанчики! Диагностирую тут ДАД. На заведенной машине я сдернул фишку с ДАД, должна была заглохнуть же! А она потроила и дальше норм работает. Или как должно быть?

Проверьте ДАД хотя-бы так:

Вольтметр подсоедините щупы плюс к выводу B датчика АД, а минус к массе. Запустите двигатель на ХХ показания должны быть 1.3 -+0.4 В. Если сильно показания скачут больше чем на 0.5 в. Это уже хреново. При плавном добавление газа, показания вольтажа должны также изменяться плавно. На не запущенном между двумя крайними контактами МАПа должно быть 5В, а напряжение между первым и вторым, тот который средний, при закрытой заслонке, более 4В).

Если не выдает нужные значения, то тогда можно его потестить с помощью шланга омывателя и медицинского шприца. Нужно подавать давление и ли наоборот создавать вакуум. Когда давление уменьшается то напряжение должно падать, когда же создается вакуум оно должно быть близким нулю. При росте давления напряжение поднимается и в пределе должно составлять 4.9 — 5.0 В (измерения на не запущенном моторе). В идеале нужно делать еще и термическую проверку, прогрев ДАД до +80 градусов и повторить процедуру.

Если ДАД исправный то у него:

  • напряжение на выходе изменяется при изменении давления на входе;
  • зависимость этих изменений соответствует его характеристикам.

Вот тебе видео как проверяется ДАД (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе):

Нет не обязательно. Все зависит от ПО-программного обеспечения. Вот если б ты сдернул шланчик заглохла бы. А так он в аварийном режиме работал. А что это за метод диагностики.

Наиболее частые причины неправильной работы датчика MAP

  • маслянистое загрязнение штуцер впускного коллектора или трубопровод;
  • выход из строя температурного датчика (встроенного в ДАД).

Симптомы выхода из строя ДАД

  • повышенный расход топлива, когда датчик начинает неправильно выдавать давление в коллекторе;
  • ухудшение динамики разгона;
  • сильный запах бензина с выхлопной трубы;
  • долго не падают обороты во время прогрева;
  • рывки при переключении передач;
  • шумность (напоминающая гул) при работе двигателя.

  • Опустился шток амортизатора Шевроле Ланос – 3 ответа
  • Как вставить назад внутреннюю обойму в ШРУС сепаратор? – 2 ответа
  • Есть ли подогреватели для Шевроле Ланос? – 2 ответа
  • Чем отличается амортизатор 2-х трубный от однотрубчатого? – 1 ответ
  • Сгорает предохранитель подсветки номера в Ланосе – 2 ответа
  • Ошибки 000208 и 000340 в Ланос – 1 ответ
  • Как подобрать по вин коду тормозные колодки на Шевроле Ланос? – 1 ответ
  • Как восстановить заднюю передачу КПП на Ланосе? – 1 ответ
  • Приборка горит без ключа в замке зажигания на Ланос Шевроле – 1 ответ
  • Пропало электричество в Шевроле Ланос – 1 ответ
Читать еще:  Не работают часы ваз 2107

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lanos

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Датчик абсолютного давления ДАД на Ланосе — назначение, расположение и замена

Электронный блок управления — это мозг автомобиля, отвечающий за стабильную работу двигателя. ЭБУ работает совместно с датчиками, которые подают соответствующие сигналы о происходящих процессах в соответствующих механизмах. Одним из важнейших датчиков на автомобиле Ланос является ДАД или датчик абсолютного давления. Если неисправен этот элемент, то на автомобиле увеличивается расход топлива, поэтому знаем все детали и подробности замены устройства.

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.

Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением. Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава. В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:

  1. Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
  2. Для расчета объема всасываемого воздуха
  3. Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС

Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.

Принцип работы и конструкция ДАД

Датчик абсолютного давления на Ланосе определяет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. В зависимости от количества проходящего воздуха и нагрузки на ДВС, создаются электрические импульсы, которые считываются ЭБУ. На основании величины импульсов происходит корректирование топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Датчик абсолютного давления воздуха в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит сравнение давления во впускном штуцере, и формирование соответствующего сигнала в виде электрических импульсов. Расчет давления воздуха осуществляется за счет следующих действий, происходящих внутри датчика:

  1. В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
  2. В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
  3. В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
  4. Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
  5. В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси
Читать еще:  Где находится датчик температуры дэу нексия

При не запущенном моторе давление во впускном коллекторе будет одинаковым с атмосферным, и составлять 101 кПа. Именно в этот момент датчик определяет величину атмосферного давления. Когда мотор заводится, то происходит закрытие дроссельной заслонки, что способствует возникновению разрежения и созданию давления порядка 30-33 кПа. При открытой заслонке и работающем моторе давление будет сравниваться с атмосферным, и приравниваться к 101 кПа. Колебания давления возникают при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Из принципа действия датчика абсолютного давления на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос видно, что этот элемент играет важную роль в приготовлении смеси. Если элемент будет работать с погрешностью или вовсе не будет функционировать, то ТВС будет насыщенной, и способствовать увеличению расхода топлива.

Симптомы неисправности устройства

Рассматриваемый элемент имеет соответствующий ресурс работы, который зависит от разных факторов. Главный фактор — это изготовитель ДАД, так как элементы российского производства являются самыми не надежными. Кроме непродолжительного эксплуатационного ресурса, они также имеют свойство давать неправильные данные. О признаках неисправности датчика абсолютного давления Ланос свидетельствуют следующие факторы:

  1. Повышенное потребление бензина. Причиной этого является подача сигнала на ЭБУ о том, что давление воздуха высокое. В действительности давление низкое, но ЭБУ на основании показаний датчика подает импульс на форсунки о приготовлении обогащенной смеси
  2. Ухудшение динамики двигателя. Причем ее улучшение не стабилизируется даже после прогрева мотора
  3. Запах бензина из выхлопной трубы
  4. Возникновение эффекта детонации
  5. Снижение мощности двигателя
  6. При переключении передач возникают рывки и провалы
  7. Выхлопные газы белого цвета
  8. Трудности с запуском мотора или он вовсе не заводится
  9. Гул при работе двигателя
  10. Индикация «Check Engine» и соответствующий код ошибки

При неисправности датчика давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и при этом двигатель будет заводиться и работать. Редко возникают случаи, когда мотор не заводится, и причиной этого также может быть неисправный рассматриваемый элемент. При всех вышеописанных симптомах необходимо обратить внимание на ДАД, и произвести его проверку. Как проверить исправность датчика абсолютного давления Шевроле Ланос, рассмотрим подробно, но для начала надо разобраться, где он находится.

Где расположен датчик абсолютного давления Ланос и его артикул

На всех автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики абсолютного давления воздуха. Для чего нужен этот элемент, и по какому принципу он работает, подробно описано в материале. Часто симптомы, указывающие на неисправность устройства, приводят к необходимости его проверки. Для начала нужно найти, где находится ДАД на Ланосе.

Располагается ДАД Ланос на моторном щитке передка. Найти его не составит большого труда. К этому элементу подключена фишка с проводами, а также шланг. На фото ниже показано, где находится датчик давления воздуха на Ланосе.

При покупке рассматриваемого устройства надо знать его артикул. Оригинальный MAP сенсор имеет артикул GM 12569240. Покупать устройства российского производства не рекомендуется, так как они имеют большую погрешность, что соответственно влияет на расход топлива и стабильность работы мотора. Если найти оригинальный датчик на Ланос не удается, тогда альтернативное решение — купить ДАД датского производства «Mechanex». Это ответ на вопрос о том, какой лучше выбрать.

Есть и другие производители рассматриваемых элементов, но при покупке учитывайте стоимость изделий. Цена датчика давления на Ланос датского производства составляет 1800-2000 рублей, в то время как российский прототип стоит около 800 рублей.

Проверка исправности МАП-сенсора

Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:

Процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  2. Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
  3. Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В
  4. Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить
Читать еще:  Рено сценик ремонт двигателя

Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
  2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
  3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
  4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления
  5. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  6. Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  7. Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию

Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

Стоимость рассматриваемого устройства вызывающая, что обусловлено его конструктивными особенностями. Сразу стоит отметить тот факт, что ДАД не предназначен для ремонта, поэтому в случае его неисправности, следует произвести замену. Однако в устройстве возникают незначительные поломки, которые вполне реально устранить своими руками.

Принимая решение о самостоятельном ремонте ДАДа, нужно отдавать себе отчет, что в случае неправильности действий, из строя может выйти ЭБУ. Если принято решение разобрать и отремонтировать датчик абсолютного давления на Ланосе, то делать это необходимо в следующем порядке:

  1. Разобрать устройство, воспользовавшись ножом
  2. Оценить состояние внутренних элементов. Наличие окислов недопустимо, и они могут быть причиной неработоспособности устройства. Окислы необходимо очистить, а слабые контакты перепаять
  3. Чтобы исключить повторное возникновение окислов и загрязнений, внутреннее заполнение устройства следует залить специальным силиконовым герметиком
  4. Устанавливать элемент на автомобиль после использования герметика можно только через 24 часа
  5. После установки на автомобиль, понадобится выполнить проверку, и убедиться, что ремонт помог устранить неисправность мап-сенсора

На этом ремонт датчика абсолютного давления завершен, и остается проверить его в действии после запуска двигателя. Зная конструкцию, принцип работы и назначение ДАДа на Ланосе, не составит большого труда заменить его, тем самым снизив расход топлива и восстановив работоспособность двигателя.

В завершении надо отметить, что если вы владелец автомобилей Сенс и Шанс 1,3 и 1,4, то данная информация является не уместной. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 устанавливаются датчики, которые оценивают не только абсолютное давление, но и температуру воздуха. На Ланосе за температуру всасываемого воздуха отвечает датчик ДТВ на впускном патрубке. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 литра такого устройства нет, поэтому используется ДАД, оценивающий давление и температуру всасываемого воздуха. Место расположения этого устройства и принцип проверки на Сенсе и Шансе соответственно отличается. Автомобиль марки Шанс 1,5 литра с двигателем A15SMS на 86 л.с. имеет аналогичный ДАД с Ланосом.

Замена датчика абсолютного давления Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 10 мм

Детали и расходники:

  • Датчик абсолютного давления (GM 12569240)

Примечание:

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ (электронный блок управления Шевроле Ланос) рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Расположение датчика абсолютного давления.

1. Выключите зажигание и откройте капот Шевроле Ланос. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика абсолютного давления колодку жгута проводов.

3. Отсоедините вакуумный шланг от датчика.

4. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.

Полезный совет:

Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего выверните болт крепления кронштейна датчика и снимите датчик в сборе с кронштейном.

5. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию.

Новый датчик абсолютного давления Шевроле Ланос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector