Регулятор напряжения ваз 2105 - shiestko.ru

Регулятор напряжения ваз 2105

Замена регулятора напряжения (внешний)

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

Отказал регулятор напряжения генератора

Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемго генератором электрического тока.

В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.

Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

генератор Г222

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Необходимо отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В 5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

Примечания и дополнения

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (неразборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе тойота филдер

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ

labavto.com

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ 2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03, устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и выше.

Для установки альтернативных устройств необходим дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5 В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку, положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

  • Осциллографом. Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое, причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно запомнив, как они были присоединены.

  • Откручиваем крепежную гайку на кронштейне, ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.

  • Опустившись под авто, откручиваем с помощью трещотки нижнюю гайку.

  • Молотком через деревянную надставку выбиваем болт, извлекаем его из узла.

  • Теперь отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Читать еще:  Как поменять сцепление на ниве

Процедура разборки представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий регулятор напряжения на корпусе.

  • Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют поношенный вид, меняем их при сборке.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной. Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего диаметра новую деталь.

  • Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.

  • Отсоединяем якорь от статора.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.

  • Вынимаем из диодного моста болт, снимающий напряжение на АКБ.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт генератора на классической модели ВАЗ.

Генератор ВАЗ-2105: устройство, подключение, ремонт

При запуске автомобиля теряется значительная часть электрического тока с аккумулятора. Чтобы возобновить этот заряд, в конструкции любого авто предусмотрен генератор. ВАЗ-2105 тоже им оснащается. Что это за элемент? Как он действует? Устройство и работа генератора – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный элемент представляет собой узел, который преобразует механическую энергию в электричество. Главная функция, которую выполняет генератор ВАЗ-2105, – заряд аккумуляторной батареи. Устройство работает только при включенном двигателе, когда вращается коленчатый вал. На автомобилях от Авто ВАЗа (2105 не исключение) используют генератор переменного тока.

Где находится

Устройство располагается в передней части двигателя.

Устройство

Генератор ВАЗ-2105 состоит из множества узлов и деталей. Среди них следует отметить:

  • Статор.
  • Ротор.
  • Выпрямительный блок.
  • Щеточный узел.
  • Регулятор напряжения (в простонародье «шоколадка»).
  • Ролик ремня генератора.

Все вышеперечисленные элементы помещены в металлический корпус.

Основная функция данного узла создание магнитного поля. Вал ротора имеет обмотку возбуждения. Последняя помещена в две полюсные половинки, каждая из которых имеет 6 выступов. Также на валу предусмотрены контактные кольца. Благодаря им осуществляется питание возбуждающей обмотки. Дополнительно на валу ротора размещаются крыльчатки вентилятора и приводной ведомый шкив. Подшипник и ролик ремня генератора являются необслуживаемыми элементами.

Данный элемент служит для вырабатывания переменного тока. Статор объединяет в своей конструкции обмотку и металлический сердечник. Последний представляет собой набор пластин. В пазах сердечника используется петлевая либо волновая укладка обмотки.

Он представляет собой две крышки – заднюю и переднюю.

Они служат для передачи электрического тока на контактные кольца. Щеточный узел включает в себя два графитных элемента. Они прижимаются к основанию при помощи пружины. Все эти детали закреплены в корпусе – щеткодержателе. На последних генерациях данный элемент конструктивно объединён с регулятором напряжения и представляет собой единый неразборной узел.

Выпрямительный блок

Он необходим для преобразования синусоидальных напряжений, которые вырабатываются генератором. Данный блок представляет собой металлические пластины, на которых устанавливаются диоды. Также они выполняют функцию теплоотвода.

Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ имеет особую конструкцию обмотки. Она подключена через отдельную группу, которая состоит из двух диодов. Благодаря этим выпрямителям ток разряда не попадает в АКБ при неработающем двигателе. Некоторые автомобилисты дорабатывают конструкцию генератора. Если обмотку соединить по типу «звезда», а на вывод подключить два дополнительных диода, можно увеличить производительность элемента на 15-20 процентов.

Регулятор напряжения

Данный элемент служит для поддержания нормального уровня напряжения в бортовой сети. Генератор ВАЗ-2105 оснащается полупроводниковым регулятором напряжения. Благодаря этому, аккумулятор не страдает от перепадов напряжения. Обычно генератор дает заряд в пределах от 13 до 14.5 Вольта. При перезаряде пластины аккумулятора могут быстро закипеть.

Читать еще:  Шевроле нива ремонт двигателя

Работает данный узел от ременной передачи. Скорость вращения ротора в 3 раза выше частоты оборотов коленчатого вала двигателя. Чем сильнее нажать на газ, тем выше выработка напряжения. На автомобилях классического семейства используют клиновой ремень.

Подключение

Чтобы подключить генератор, необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Далее при помощи накидного ключа на 17 закручиваются два крепежных болта. Они крепят корпус к основанию двигателя. Затем устанавливается приводной ремень. При помощи ролика следует выставить его натяжение. Далее подключается клемма генератора со штекерами. Выход идет на АКБ через пластину-предохранитель. Затем заново подключается клемма аккумулятора и заводится двигатель. Устройство должно вырабатывать электричество и заряжать АКБ.

Неисправности и ремонт

Вначале отметим, что даже при серьезных неисправностях генератора ремонт ВАЗ-2105 можно произвести своими руками. Итак, первая возможная поломка – это межвитковые замыкания, либо обрыв отмотки якоря. Симптомы – генератор отказывается вырабатывать ток. На панели приборов горит красная лампа с аккумулятором. Такие замыкания можно определить при помощи омметра, замерив сопротивление тока. Иногда обрыв выявляется методом визуальной диагностики.

После разборки генератора необходимо осмотреть места соединения проводов щеток и контактных пластин, а также пайку выводов катушки на контактные кольца. Как производится ремонт ВАЗ-2105? Если имеется обрыв, его можно устранить при помощи обыкновенного паяльника. Но если это замыкание «на корпус», здесь поможет только замена статора или якоря в сборе.

Неисправность регулятора напряжения

Иногда выходит из строя так называемая «шоколадка».

Сколько стоят такие запчасти на ВАЗ-2105? Цена нового интегрального регулятора составляет 150 рублей. Отметим, что он одинаковый для всех классических моделей АвтоВАЗа и даже для запорожской «Таврии».

Как определить, что сломался именно регулятор? Для этого необходимо запустить двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ и на средних оборотах включить все электроприборы: фары, печку, салонный свет. Далее при помощи вольтметра замеряем уровень напряжения на самом аккумуляторе, а после – между выводной клеммой и массой генератора. Если показания составляют от 12,5 до 14 Вольт, значит элемент исправен. Если значения слишком высокие или низкие, регулятор напряжения подлежит замене.

Шум при работе

Если наблюдается характерный шум в районе генератора, это может быть износ якорных подшипников. Чаще всего страдает передний элемент, так как на него возлагаются наибольшие нагрузки. После разбора генератора необходимо тщательно осмотреть состояние отверстий под подшипники. Если износ в нем оказался больше зазора между статором и якорем, требуется замена передней крышки генератора.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и неисправности генератора переменного тока на автомобиле ВАЗ-2105. В большинстве случаев ремонт можно произвести своими руками. А стоимость запчастей для генератора редко превышает отметку в тысячу рублей. Одна из самых дорогих деталей – это диодный мост. Кстати, он подходит с других моделей «Классики».

Замена регулятора напряжения (внешний)

На «классике» можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую «коробочку», которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую «таблетку» черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от «семерки» на «копейку», но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector