Рено сандеро замена масла в акпп - shiestko.ru

Содержание

Рено сандеро замена масла в акпп

Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Renault Sandero»

Подавляющее количество поломок автоматической коробки передач возникает из-за неправильной эксплуатации и плохого качества масла. Первая причина – это неэкономичный стиль езды, при котором водитель старается постоянно ездить на максимальном ускорении. Другая причина – это эксплуатация при низких температурах. Мало кто будет ждать прогрева АКПП. Хотя при температуре ниже -10 градусов прогрев занимает от десяти до пятнадцати минут. Иначе коробка-автомат будет работать на густой смазке, будут осаждаться вредные примеси и конденсат. Частичная замена масла в коробке передач в «Рено Сандеро» может выполняться самостоятельно. Полная – только на СТО.

Периодичность замены

Производитель уверяет, что смазку в АКПП «Рено» нет необходимости менять на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но загрязнённый смазочный материал при недостаточном количестве плохо отводит тепло, вызывает истончение стенок, что приводит к многочисленным протечкам. Поэтому даже при отсутствии выраженных неисправностей менять масло нужно через каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, а в тяжёлых условиях эксплуатации через 45 – 50 тысяч.

Какое масло выбрать

Чтобы не озадачиваться вопросом, какое масло лить в АКПП «Рено Сандеро», лучше выбирать рекомендованное производителем. Но на сегодняшний день можно подобрать следующие качественные аналоги: Castrol Syntrans Transaxle 75W90 и MOTUL Gear 300 75 W90.

Что рекомендует производитель

Компания Рено рекомендует использовать оригинальную смазку автоматической коробки передач: полусинтетику Elf Tranself NFJ 75w-80 или синтетику Elf Tranself NFJ 75w-90.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Сколько заливать

Сколько масла в коробке. Всего около шести литров. При самостоятельной замене нужно иметь 2,5 – 3 литра. Другая часть останется в гидротрансформаторе и внутренних углублениях.

Полную замену может осуществить только специализированный автосервис при полной разборке КПП.

Как самостоятельно заменить

Для самостоятельной смены отработанной смазки понадобятся тара для слива, набор ключей, шланг с воронкой. Замена масла в АКПП производится согласно инструкции:

  1. Прогреть авто, пока жидкость АКПП не достигнет 60 градусов.
  2. Заехать на яму или подъёмник.
  3. Заглушить двигатель, рычаг поставил на «Р».
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Слить около трёх литров отработки. Замерить вытекший объём (примерно столько же надо будет залить).
  6. Закрутить пробку.
  7. В подкапотном пространстве найти заливную пробку (гайку). С помощью воронки и шланга добавить нужный объём нового масла, на половину литра больший, чем удалённый.

Замена масла в АКПП Рено. Стоимость полной и частичной замены масла в АКПП Рено.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкое масло для автоматической трансмиссии, которое из-за высокой текучести обычно называют жидкостью .

Со временем оно собирает продукты выработки. Производитель масла для автоматических коробок Рено — компания ELF, пишет на своём официальном сайте, что менять масло в АКПП необходимо через каждые 25 000 — 50 000 км (или каждые 2 года). На самих канистрах с ATF указан срок годности 5 лет.

Регламент технического обслуживания автомобилей Рено в России не содержит замены жидкости в АКПП .

Однако в 30% случаев причиной поломки автоматических коробок Renault DP0 и DP2 является выход из строя гидроблока АКПП.

Дело в том, что при несвоевременной замене масла в автоматической коробке Рено, трансмиссионная жидкость меняет свои свойства — окисляется и теряет вязкость, а также накапливает металлическую пудру и стружку от трущихся деталей. Это приводит к засорению и закоксовыванию масляных каналов гидроблока АКПП.

Корпорация Renault-Nissan в России для автомобилей Ниссан внесла в регламент замену масла в АКПП каждые 60 000 км или 4 года эксплуатации. Убедительно рекомендуем владельцам марки Рено придерживаться такого же регламента и производить замену масла в коробке автомат каждые 50 000 — 70 000 км пробега.

Существует два вида обслуживания автоматических коробок передач Рено — частичная и полная замена масла в АКПП. В техцентре Рено-Ремонт:

  • частичная замена масла в АКПП Рено — цена 900 рублей
  • полная аппаратная замена масла в АКПП Рено — цена 3000 рублей

Частичная замена масла в АКПП Рено подразумевает естественный слив жидкости через сливную пробку поддона картера. Обычно таким образом способно вытечь около 40% отработанного масла.

Сверху заливается чистая трансмиссионная жидкость, далее она смешивается в коробке с грязной. Частичную замену масла в автоматической коробке передач Рено необходимо повторять 3-5 раз, через каждые 150 — 200 километров пробега.

До тех пор, пока не будет сливаться чистая жидкость. Таким образом, в коробке удаётся заменить около 75% масла. Этот вид замены не регламентируется автопроизводителей Renault, поскольку не позволяет полностью заменить жидкость в автоматической коробке.

Частичную замену жидкости в АКПП Рено рекомендуем производить при пробеге автомобиля без полной аппаратной замены ATF более 100 000 км . В техцентре Рено-Ремонт стоимость частичной замены масла в АКПП Рено — 900 руб.

Полная замена масла в АКПП Рено может быть только аппаратная . Автослесарь-агрегатчик подключает установку, выбирает из базы данных компьютера модель авто, далее автоматически определяется объём жидкости для замены.

Замена происходит методом замещения. Вытесняется грязное масло и замещается таким же количеством чистого, при этом жидкости не смешиваются. Агрегатчик видит на индикаторе цвет ATF которое заливается и которое сливается. Когда цвет сравнивается, аппарат выключается.

Чтобы во время полной замены ATF вымытая грязь не попала в гидроблок, перед тем как производить замену, необходимо промыть АКПП. Мы делаем это с помощью профессионального промывочного средства от известного немецкого производителя масел Liqui Moly .

Читать еще:  Форд фокус 2 замена задних тормозных колодок

Оно удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, а также позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из коробки. Полная замена жидкости в АКПП Рено является более экономичной — используется меньший объём масла и достигается максимальный эффект за один раз.

В техцентре Рено-Ремонт стоимость автоматической полной замены масла в АКПП Рено — 3000 рублей

Существует несколько видов ATF для разных АКПП. На некоторых моделях Рено вместе с заменой жидкости требуется смена фильтра, а также замена прокладки поддона АКПП. Все эти расходные материалы поддерживаются на складе Рено-Ремонт.

Звоните, наши эксперты проконсультируют Вас и подберут удобное время для посещения сервиса!

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Рено Сандеро степвей замена масла в акпп

Французская компания Renault выпускает качественно исполненные машины, оснащенные надежными силовыми установками, системой трансмиссии, например, модель Megane, Sandero. Генерация Меган 3 по аналогии с Рено Сандеро (степвей) может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями, а также механической, автоматической, вариаторной коробкой.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF – Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Периодичность замены

Производитель уверяет, что смазку в АКПП «Рено» нет необходимости менять на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но загрязнённый смазочный материал при недостаточном количестве плохо отводит тепло, вызывает истончение стенок, что приводит к многочисленным протечкам. Поэтому даже при отсутствии выраженных неисправностей менять масло нужно через каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, а в тяжёлых условиях эксплуатации через 45 – 50 тысяч.

Необходимость проведения замены масла в АКПП в Рено

Способствует продлению рабочего срока автомобиля своевременная замена масла в АКПП Рено. О необходимости замены масла АКПП Рено Меган 2 может говорить то, что стали отмечаться протечки жидкости из коробки, появились характерные шумы со стороны коробки при переключении скоростей. Для данной процедуры водителю требуются следующие инструменты: шестигранный ключ, трансмиссионное масло, заправочный шприц, пустая тара, объем которой должен быть сопоставим с горючим, что имеется в КПП.

Замену масла в АКПП в Рено Меган следует осуществлять в несколько этапов:

  1. Прогревается двигатель.
  2. Иномарка заводится на эстакаду.
  3. Откручивается пробка сливного отверстия.
  4. Сливается старое масло.
  5. С помощью шестигранного ключа выкручивается имеющаяся трубочка в сливном отверстии. По стандарту выливается 3 литра.
  6. Сливная пробка очищается и закручивается обратно.
  7. Откручивается заливная пробка.
  8. При помощи заправочного шприца добавляется новое горюче (заливается масло через сапун / шестигранную пробку).

После того, как замена масла в коробке была осуществлена, запускается двигатель, поочередно меняются скорости. При этом следует задерживаться на несколько секунд в каждой позиции. Далее водитель должен проехать на автомобиле несколько километров (не более 20), после чего машину вновь завести на смотровую яму и слить горючее. Выкрученная трубка устанавливается обратно, заливается жидкость до уровня горловины, закручивается верхняя пробка. Во время данной процедуры требуется установка прокладки из меди для сливной пробки. Снова заводится мотор, активизируются передачи, после чего проверяется, уменьшилось ли количество масла. Если да, то его добавляют.

В силу особенностей строения коробки передач на автомобиле Меган, при данном процессе не требуется замена фильтра. На Renault Sandero с механической трансмиссией рекомендуется периодически проверять уровень горючего в КПП, при необходимости, доливать его.

Само масло рассчитано на практически весь эксплуатационный срок автомобиля. Доливается жидкость через имеющееся контрольное отверстие.

Сколько требуется заливать трансмиссионной жидкости? На Рено Меган отсутствует щуп, коробка рассчитана примерно на 6.5 литров горючего. При частичной замене необходимо около 3.5 л. Чем меньше будет на машине объем силовой установки, тем меньше потребуется горючего для КПП.

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.

Какое нужно масло в коробку автомат Renault Megan?

Опасность представляет совершение поездки за рулем авто, если трансмиссионная жидкость приобрела темный цвет, загустела. Езда с отработавшим маслом нередко является основной причиной того, почему возникает необходимость в капитальном ремонте скоростной коробки.

ELF Tranself NFJ 75w-80

Смену масла актуально осуществлять в АКПП после 50000 км. Какое масло применяется? Остается популярным ELF Tranself NFJ 75w-80. Спрос на него объясняется тем, что жидкость отлично переносит приходящиеся нагрузки, имеет оптимальную степень вязкости.

Таким образом, чтобы не столкнуться преждевременно с проблемами КПП, хозяин автотранспорта должен придерживаться правил по уходу за ней. В частности, не пропускать плановые ТО, своевременно менять горючее, при этом делать выбор в пользу оригинальных веществ.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2106

Замена масла в АКПП, частичная замена . — бортжурнал Renault Sandero Энергичный зверь . 2011 года на DRIVE2

Привет всем . Наконец таки нашлось время произвести частичную замену ATF в АКПП . Процесс не сложный, важно следовать инструкции так сказать и делать все не спеша . Произвожу замену самостоятельно и не в первый раз, ничего сложного в этом нет . В интернете можно найти массу информации о том как правильно произвести замену масла в АКПП, лучше найти несколько ссылок, изучить, посмотреть видео по замене ATF, так же встречаются записи в БЖ, со всевозможным описанием процесса . Мне не удалось сделать много фотографий по понятным причинам, руки все в масле но кое что сфоткал, Вашему вниманию :

Итак, загоняем машину на эстакаду, двигатель прогрет ( 60 градусов, или короткая поездка) . Ставим рычаг в положение D и глушим двигатель, в таком положении у нас будет доступ к заливной пробке АКПП и не нужно снимать тягу, как того требует инструкция .

Протираем пробку от грязи и откручиваем .

Откручиваем сливную пробку, кстати везде квадрат на 8мм. Ждем пока сольется какое то количество масла . Затем выкручиваем уровневую трубку шестигранником на 8мм., сливается большее количество масла .

Как только масло перестает капать, заворачиваем уровневую трубку на место, без каких либо усилий, иначе можно повредить резьбу, закручиваем сливную пробку прокладка новая, одинаковая с пробкой поддона двигателя .

Была изготовлена вот такая воронка, купил кусок прозрачного шланга и приделал к бутылке .

Вставляем шланг в заливное отверстие миллиметров на 50 , он во что то упирается и заливаем новое масло .

Заливаем 3.5 литра, не больше .

Закручиваем пробку, не сильно .

Далее садимся в машину, переводим рычаг переключения скоростей в положение P и заводим . Греем машину до 60 градусов или до четырех палочек на дисплее, периодически переключаем рычаг во все положения N — D — R . Машина и масло прогрелись, далее НЕ ВЫКЛЮЧАЯ двигатель (двигатель работает на холостых, рычаг в положении P), лезим под машину и откручиваем сливную пробку . Начинает струйкой вытекать масло, как только масло начинает капать и маслокап замедляется, закручиваем пробку на место . Глушим двигатель, откручиваем заливную пробку и доливаем 250 мл. масла . Затягиваем пробку . Частичная замена ATF житкости произведена . Заодно заменил воздушный фильтр :

Взял Фильтрон, внешне сделан хорошо .

Ну вот так как то, всем удачи !

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 143000 км

Когда еще нужно доливать?

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Рено Сандеро. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Сандеро Степвей выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Сколько заливать

Сколько масла в коробке. Всего около шести литров. При самостоятельной замене нужно иметь 2,5 – 3 литра. Другая часть останется в гидротрансформаторе и внутренних углублениях.

Полную замену может осуществить только специализированный автосервис при полной разборке КПП.

Как самостоятельно заменить

Для самостоятельной смены отработанной смазки понадобятся тара для слива, набор ключей, шланг с воронкой. Замена масла в АКПП производится согласно инструкции:

  1. Прогреть авто, пока жидкость АКПП не достигнет 60 градусов.
  2. Заехать на яму или подъёмник.
  3. Заглушить двигатель, рычаг поставил на «Р».
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Слить около трёх литров отработки. Замерить вытекший объём (примерно столько же надо будет залить).
  6. Закрутить пробку.
  7. В подкапотном пространстве найти заливную пробку (гайку). С помощью воронки и шланга добавить нужный объём нового масла, на половину литра больший, чем удалённый.

Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро

По утверждениям автопроизводителей Рено Сандеро замена масла в коробке может потребоваться только в случае ремонта или замены АКПП. По словам представителей компании, трансмиссионная жидкость не ограничена по срокам службы или пробегу. Производитель составляет свои рекомендации из расчёта хороших условий использования автомобиля. Городской режим езды относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Поэтому опытные водители утверждают, что заменить масло в автомате не будет лишним. Сложность контроля уровня и состояния масла в автомате заключается в том, что в Сандеро нет масляного щупа.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF — Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.

Читать еще:  Как работает термостатический клапан

Процесс замены масла.

Замена бывает двух типов: частичная и полная. Замена масла в АКПП Рено Сандеро и её модификации Степвей рекомендуется частичная. Что означает частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.

Частичная замена масла АКПП Рено Сандеро проходит в следующем порядке:

  1. Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры, для это достаточно 10 минут движения в городском режиме.
  2. Когда достигнута рабочая температура, авто устанавливается на эстакаду.
  3. Демонтируется защита КПП, коробка переводится в положение N или P.
  4. Далее нужно открутить заглушку маслосливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку (квадратом 8х8 мм), сольётся от 500 мл до 2 литров.
  6. После откручивается уровневая колба (Шестигранник на 8), из неё выйдет остаток масла. В итоге получится от 3 до 4 литров.
  7. Возвращаем уровневую колбу и сливную пробку на место.
  8. Перед тем, как доливать ATF, машину необходимо выровнять, чтобы не было перекосов.
  9. Откручиваем заливную пробку (квадратом 8х8 мм).
  10. В заливную горловину ставится воронка, желательно с удлинителем, в воронку заливается новое масло.
  11. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 90°С. При достижении необходимой температуры, переключить поочередно все положения селектора АКПП, от P до 1 и обратно.
  12. Не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку.
  13. Когда ATF перестанет вытекать из контрольного отверстия, закрываем пробку и доливаем 200-300 мл масла в горловину.
  14. После этого закручиваем заливную пробку.

ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Сандеро Степвей выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Рено Сандеро

Заменить масло коробке передач Renault Sandero – несложная процедура, не отнимающая много времени. И все же, эта задача требует определенных знаний, полученных из инструкции по эксплуатации. К тому же, процедуре замены масла предшествует еще несколько не менее важных задач, среди которых – выбор самого масла. Затем следует процесс замены жидкости, состоящий из нескольких этапов. Рассмотрим их подробно на примере Renault Sandero с автоматической КПП.

Какое масло выбрать и когда его заливать

Итак, перед заменой масла сначала следует подобрать подходящий вариант. Производитель рекомендует заливать только оригинальную жидкость Elf Tranself J 75W80 . Выделим ее главные преимущества:

  • Масло на синтетической основе, хорошая степень вязкости и текучести
  • Устойчивость к сильным морозам и резким перепадам температур
  • Ускоренное переключение передач, эффективная и надежная работа КПП в холодное время
  • Более низкий уровень шумов и вибрации при переключении
  • Специальный набор присадок, среди которых – противозадирные свойства, а также противодействие серьезным перегрузкам
  • Защита от преждевременного износа компонентов КПП
  • Отличные водостойкие и антикоррозионные свойства

Что касается периодичности замены, в случае с Renault Sandero производить замену масла необходимо каждые 80 тысяч километров, либо через 35-40 тысяч км в суровых условиях эксплуатации.

Что нужно иметь для замены масла

  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Набор инструментов, включая ключи с номерами «8» и «10»
  • Шланг или трубка с воронкой для удобства заливки
  • Новое масло объемом 3 л
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Полотенце, резиновые перчатки

Порядок работ

  1. Прогреваем автомобиль, пока двигатель и масло в АКПП не достигнут рабочей температуры. Для этого достаточно 10-минутной поездки по городу
  2. Устанавливаем машину на подъемник, и тем самым обеспечиваем доступ к нижней части машины
  3. Забираемся под автомобиль, находим стальную защиту, демонтируем ее. Для этого нужно открутить несколько болтов с помощью ключа с 10-м номером
  4. Откручивается пластмассовая заглушка маслосливной горловины, под нее подставляется емкость
  5. После выкручивания пробки сливаем отработанное масло, после чего отмеряем количество слитой жидкости. Дело в том, что именно столько потребуется влить нового масла
  6. Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  7. Заливка нового трансмиссионного масла. Для удобства можно использовать воронку со шлангом
  8. После залива нового масла собираем все детали в обратной последовательности
  9. При большом пробеге придется заменить масляный фильтр. Вообще данная деталь считается одноразовой, и меняется каждый раз в ходе очередной замены масла
  10. Итак, проверяем уровень жидкости с помощью мерного щупа. Если масло находится на уровне ниже отметки Min на мерном щупе, тогда придется долить немного масла. Если жидкость находится выше уровня Max, масло придется немного слить. Убедившись в достаточном уровне, можно приступать к дальнейшей эксплуатации Renault Sandero с АКПП.

Видео инструкция

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector