Топливный фильтр ваз 2112 - shiestko.ru

Топливный фильтр ваз 2112

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

Sauto

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».
Читать еще:  Фольксваген поло замена масла акпп

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Меняем топливный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Одной из простейших операций по ремонту ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автолюбители проделывают все за 30 минут. В 2013 году, на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда элемент топливного фильтра заменили за 12 минут. Данное достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Видеоматериал расскажет о замене топливного фильтра, а также содержит некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены топливного фильтра

Общий вид топливного фильтра

Замена топливного фильтра не потребует специального инструментария или навыков. Но, есть один нюанс, который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям. При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые предосторожности безопасности, так как в топливных магистралях бензин находится под давлением и при демонтаже может брызнуть в лицо.

Читать еще:  Коды ошибок самодиагностики тойота

Теперь, когда разобрались с основными нюансами, можно перейти к непосредственному процессу замены. Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе.
  3. Теперь, необходимо очистить поверхность от скопившейся грязи. Потом, рекомендуется залить все ВД-40, чтобы заржавевшие болты лучше раскручивались.
  4. При помощи ключей на 17 и 19 раскручиваем фильтр с одной и другой стороны. На втором поколении 2112 установлены вместо болтов зажимные колодки, поэтому ключи не понадобятся, а стоит только нажать на кнопку, чтобы вынуть магистраль с фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2112

Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2112 имеется топливный фильтр. Для его нормального функционирования расходнику требуется периодическая замена.

Выполнить ее самостоятельно не составит большого труда.

Артикул и примерная стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2112

На ВАЗ 2112 используется преимущественно оригинальный топливный фильтр 21120-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Помимо фирменного изделия в продаже есть его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив фирменному фильтру.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

На автомобилях ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов используется оригинальный фильтр с артикульным номером 21230-1117010. Расходник стоит около 200-300 рублей. От 21120-1117010 он отличается креплением к топливопроводу. Вместо гаечной фиксации применены патрубки с клипсами. Расходник имеет массу аналогов. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Помимо фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2112 имеется сеточка, улавливающая крупный мусор. На большей части автомобилей используется фильтр с каталожным номером 2112-1139200. Стоимость расходника находится в пределах от 30 до 80 рублей. Также есть возможность купить аналог. Наилучшие альтернативы представлены ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

На автомобилях с 1.6 литровым двигателем встречаются фильтр-сеточки с каталожным номером 1118-1139200. Их цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с 1.6-литровым двигателем

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2112 располагается снизу транспортного средства. Он находится в задней части автомобиля. Расходник помещен в небольшую нишу около бензобака.

Также на ВАЗ 2112 есть фильтр грубой очистки. Он находится в сборе с топливным модулем. Стакан помещен в бензобак.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Для того, чтобы замена топливного фильтра тонкой очистки прошла успешно, рекомендуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого на рампе находится специальный клапан.
  • Отсоединить трубки, открутив их от патрубков фильтра.

  • Открутить стяжной болт. Это позволит послабить хомут, который удерживает фильтр.

  • Проконтролировать уплотнители. Обычно кольцам требуется замена.

  • Завести автомобиль и проверить отсутствие утечек бензина.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены фильтра с клипсами требуется придерживаться инструкции ниже.

  • Сбросить давление.
  • Нажать фиксатор и снять одну из клипс.
  • Слить топливо с фильтра.
  • Аналогично снять второй топливопровод.
  • Установить новый расходник.

Замена сеточки-фильтра

Алгоритм по замене фильтр-сеточки представлен ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре с помощью клапана на рампе.

  • Открыть лючок, который расположен под задним рядом сидений.

  • Обесточить бензонасос, рассоединив разъем.

  • Отсоединить трубки.
  • Открутить крепление топливного стакана.
  • Изъять модуль.
  • Разобрать стакан.

  • Заменить сеточку-фильтр грубой очистки топлива.

  • Собрать все в обратном порядке.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская компания ЗАО ПКФ «Невский фильтр». Также в оригинале могут встречаться и фильтры от компании АО «Автоагрегат» (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Топливный фильтр автомобиля ВАЗ-2112

Топливный фильтр для автомобиля ВАЗ-2112 имеет примерно ту же конструкцию, что и очистительный механизм для большинства других автомобилей. Менять его следует через каждые 30 тыс. км, но качество топлива, реализуемого на отечественных заправках, часто заставляет производить замену данной детали несколько чаще. Если не обращать внимания на первые признаки загрязненного топливного фильтра, это может привести к значительным проблемам в работе агрегата.

Если машина начинает дергаться на больших, а со временем – и на маленьких скоростях, значит – стоит проверить топливный фильтр ВАЗ-2112 на предмет его загрязненности. Многие водители пренебрегают его своевременной заменой, а затем не знают, как устранить значительные сбои в функционировании агрегата.

Почему загрязняется топливный фильтр, насколько он важен и как его заменить – все эти вопросы постараемся рассмотреть в данной статье.

Функция топливного фильтра

Данная деталь является достаточно простой, тем более на ВАЗ-2112. Если в других моделях авто топливные фильтры могут быть оснащены кнопкой для спуска давления из системы, то в данном случае деталь выполняет только лишь свою непосредственную функцию. То есть – очищает топливо в процессе его прохождения по топливной системе.

Это необходимо для нормального функционирования форсунок инжектора. Казалось бы, в чем связь. При помощи форсунок топливо распыляется, за счет чего агрегат работает ровно и без перебоев. Но проблема заключается в очень маленьком диаметре канавок форсунок: даже малейшие засорения могут их забить, в результате они не будут должным образом распылять бензин внутри инжектора.

Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2112, как и на любом автомобиле другой марки, установлен на топливной магистрали между баком и двигателем. Проходя через фильтр, горючее подвергается процессу тонкой очистки. В результате значительно улучшаются показатели работы двигателя и увеличивается потенциальный срок его эксплуатации.

Где находится

Для замены детали на этой марке автомобиля, смотровая яма или эстакада не понадобится, зато придется снять заднее сидение в салоне авто.

Если быть точнее, то фильтр на ВАЗ 2112 находится между двумя задними колесами рядом с балкой. Следует обратить внимание на то, что для удобства и правильности подключения фильтра на ВАЗ-2112 деталь имеет стрелочку для обозначения движения бензина по магистрали. Также здесь можно увидеть надписи вход –in и выход — out. Перепутать каналы сложно, но все-таки – вероятность неправильной установки существует. Надписи эту вероятность исключают. На них следует обращать внимание, так как неправильная установка детали может привести к полной остановке автомобиля во время движения.

Особенности замены

Приобрести деталь можно в любом магазине автозапчастей, она отличается достаточно невысокой ценой, потому обслуживание топливной системы не повлечет за собой больших затрат.

Прежде чем менять топливный фильтр, следует произвести небольшую подготовку к данному процессу:

  1. Покупать деталь лучше заблаговременно, и только после того, как он уже будет в наличии, можно снимать старый фильтр. В противном случае можно забыть последовательность процессов и сделать что-то неправильно.
  2. Для замены нужно будет снять нижнюю часть заднего сидения. Лучше заранее посмотреть, на каких болтах оно крепится и как демонтировать сидушку, если ранее водитель с этой необходимостью не сталкивался.

Перед тем, как менять топливный фильтр на ВАЗ 2112, как и на любом другом авто, нужно спустить давление из системы. Делаем это следующим образом:

  • выдергиваем предохранитель топливного фильтра;
  • заводим машину;
  • ждем, пока она заглохнет.

После этого давление из магистрали будет сброшено. Если при демонтаже фильтра вытечет небольшое количество бензина, в этом нет ничего страшного: это топливо, оставшееся в трубке магистрали. Не забываем и о том, что в самом корпусе фильтрующего элемента тоже есть остатки бензина, потому его не надо наклонять вбок, чтобы не пролить жидкость на себя. Лучше ее слить в отдельную емкость для дальнейшего использования в хозяйственных целях.

Манипуляции по замене детали займут буквально 15—20 минут . Если заранее подготовить все необходимые инструменты, это время сократится еще больше. Для замены нам потребуются:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • WD-40 или любое другое аналогичное средства;
  • пассатижи;
  • небольшой плоский тазик, в который будет сливаться топливо, оставшееся в трубах и фильтре.

Затем выполняем ряд следующих действий:

  1. Загоняем машину в гараж или на стоянку, ставим на ручной тормоз.
  2. Когда машин зафиксирована, ставим ее на нейтральную передачу.
  3. Для доступа к фильтру с заднего сидения нужно снять подушку.
  4. Над топливным баком расположена металлическая крышка, открутить два болта, ее нужно снять.
  5. Колодку с проводами бензонасоса также следует снять, для этого ее провода следует отсоединить от основного пучка проводов.
  6. Двигатель запускаем, даем ему полностью заглохнуть.
  7. После этого на пару секунд запускаем стартер.
  8. Отключаем аккумулятор.
  9. Резьбовые крепления фильтра нужно сразу обработать WD-40, так как они почти наверняка взялись ржавчиной.
  10. Ключом на 17 откручивается штуцер, при этом ключом на 19 нужно удерживать крепление фильтра.
  11. Болт, фиксирующий корпус фильтра, то же откручивается.
  12. Демонтируем старый фильтр.
  13. В обратном порядке устанавливаем новую деталь.
  14. Подключаем аккумулятор и проверяем все соединения.
  15. Если в процессе работы двигателя топливная магистраль будет пропускать бензин в местах соединений, их нужно раскрутить и соединить заново.
  16. Устанавливаем на место сидушку.

Важно запомнить показатели одометра, чтобы определить количество пройденных километров в интервале между последней заменой топливного фильтра и необходимостью менять его снова, при первых признаках загрязненного фильтрующего элемента следует проверить его, и при необходимости – заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector