Ваз 2106 замена тормозных колодок - shiestko.ru

Ваз 2106 замена тормозных колодок

Ваз 2106 замена тормозных колодок



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106).

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).
Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.
1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.
2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок.
3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.

4. Снимите два шплинта пальцев.

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма» и «Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма»).

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.

15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что уже при первом интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя тормозные колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Руководство по замене передних тормозных колодок

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Для того, чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов на ВАЗ 2106, понадобится следующий инструмент:

  1. Плоская и крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы
  3. Молоток (при необходимости)

Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

Предлагаю сначала посмотреть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в котором все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

Затем уже можно посмотреть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

Читать еще:  Дэу матиз замена топливного фильтра

После чего видим тормозной механизм передних колес, который желательно побрызгать проникающей смазкой, чтобы проблем с демонтажем было меньше. Затем нам необходимо первым делом поддеть отверткой и вынуть шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

И вынуть их, отложив с сторону, чтобы не потерять:

Теперь берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с наружной стороны, так как они со временем хорошенько приржавели:

Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, или использовать какой-нибудь пробой, чтобы не расколоть отвертку:

И теперь можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

После чего можно вынимать тормозные колодки наружу, сначала наружную, как это показано на фото ниже:

А затем точно также извлекаем внутреннюю:

Если при замене колодок возникают проблемы, то есть они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

Теперь покупаем новые колодки для своей ВАЗ 2106 и производим установку в обратной последовательности.

И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.

Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2106

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозные колодки — они с течением времени изнашиваются как и любые другие детали тормозной системы, но всё же если брать например тормозную жидкость то её необходимо поменять раз приблизительно в 2-3 года (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена тормозной воды на ВАЗ») а вот с колодками уже ситуация чуток другая, их необходимо поменять только после того как они у вас вполне либо же фактически вполне сотрутся, ну а если же игнорировать данную подмену, то тормоза у автомобиля станут намного ужаснее, потому с этим не затягивайте, а о том как выяснить пора ли поменять данные колодки либо же нет, вы узнаете в этой статье и ещё мы для вас поведаем в ней о том как произвести подмену данных колодок, так сказать попытаемся всё разъяснить на пальцах, ну а в этом случае если у вас всё же возникнут какие или вопросы, тогда задавайте их в комментах и мы для вас на их ответим!

Примечание!
Для того чтоб произвести замену тормозных колодок, для вас необходимо будет сначала взять с собой инструменты, а конкретно запаситесь: Молотком, а так же пригодиться какая ни будь проникающая смазка благодаря которой закисшие пальцы суппорта можно будет еще легче вышибить (Если вы не осознаете о каких пальцах идёт речь, то чуток позднее всё поймёте, а на счёт проникающей смазки можно например использовать WD-40 если она у вас есть, или что ни будь наподобие её), а так же для вас необходимо будет ещё запастись штангенциркулем (Не непременно, но всё же лучше если он есть), ещё возьмите с собой средний толщины (Не очень большой) бородок либо же заместо него можно будет использовать какую ни будь не очень острую отвёртку, домкрат для вас необходимо будет ещё взять чтоб поднять машину, баллонный ключ, какие ни будь опоры для того чтоб поставить автомобиль на их либо просто подсунуть под задние колёса, чтоб машина при подмене не слетела с домкрата, и возьмите с собой ещё пассатижи потому что без их разжимать колодки будет очень проблематично!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные колодки на передних колёсах автомобиля?
Сначала начнём с того, что так просто данные колодки у вас не получиться , естественно это относиться к автомобиля которые имеют только только закрытые диски например самые обыденные штамповки, потому что они закрыты вы не можете узреть ничего что находиться за самим диском, потому если для вас всеполноценно необходимо будет рассмотреть колодки на износ, тогда или залезайте под автомобиль и уже там смотрите хотя обзор тоже будет не очень то неплохой, или же снимайте колесо и уже после снятия просмотрите вы увидите впереди себя обе фронтальные колодки, почему обе спросите вы? Да так как с тормозной системе автомобиля на одно колесо идёт по две колодки, тем данные колодки при торможении обжимают сам диск тормоза в связи с этим и происходит торможение, более тщательно о том где находятся данные колодки смотрите на фото которое изображено чуток ниже:

Когда следует менять передние тормозные колодки?
Колодки требуют подмены, если на их либо же на самих тормозных накладках появились различного рода сколы, трещинкы, а так же если нарушилось соединение самой накладки с самой колодкой, либо же просто вышло замасливание тормозной накладки вследствие чего это приведет к тому, что автомобиль просто станет ужаснее тормозить.

Примечание!
Для тех кто не осознает что же это все-таки за накладки о которых идёт речь, тогда объясняем! Сама тормозная колодка делиться обычно на две части, а конкретно как корпус и на накладку, например корпус самой колодки указан на фото ниже красноватой стрелкой, а тормозная накладка указана голубой, и да кстати если толщина тормозных накладок стала ниже 2 мм, то такие колодки для вас тоже необходимо будет поменять на новые, так как торможение осуществляется с помощью данных накладок и когда они стираются происходит последующая ситуация, корпус колодки (Он выполнен из металла) начинает при торможение обжимать диск тормоза, в связи с этим данный диск будет с течением времени обдираться так он не предназначен чтоб об него тёрся металл, и кстати вы это сходу поймёте если накладки до таковой степени износятся что их уже вообщем не будет, а конкретно поймёте вы это последующим образом:

Читать еще:  Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

Если машина будет у вас тормозить с лишней вибрацией, а так же при торможение будет происходить скрежет тормозов (Корпус колодки собственной железной частью будет касаться самого диска тормоза), то это очевидный признак того что данные колодки у вас приходят в негодность, в данном случае для вас необходимо будет загнать автомобиль на яму либо просто снять колесо и после этого посмотреть на сколько стёрлись у вас сами тормозные накладки, если очень тогда меняем колодки если не стёрлись вообщем, тогда проверьте ещё 2-ое колесо и в итоге если и на нём будет всё в порядке, означает у вас какая то неисправность в тормозной системе или же где ни будь ещё, либо же или просто нехорошие (Не высококачественные) сами колодки!

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

Читать еще:  Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Появление налёта

Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

Заедание педали

Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена передних колодок

Необходимость в замене тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает при их износе либо повреждении из-за использования деталей низкого качества. Если на автомобиле не гонять, то на качественных колодках можно проехать порядка 50 тыс. км. Однако бывают ситуации, когда деталь подлежит замене уже через 5 тыс. км. Для замены передних колодок на «шестёрке» нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ «баллонник»;
  • монтажная лопатка;
  • штангенциркуль;
  • бородок;
  • пассатижи;
  • новые колодки;
  • молоток;
  • напильник.

Передние колёса автомобиля для проведения ремонта вывешивают на подъёмнике или поднимают при помощи домкрата.

Порядок действий по снятию старых колодок таков:

    Откручиваем болты и снимаем колесо.

Процедура сборки состоит из следующих шагов:

  1. Протираем цилиндры ветошью в месте прилегания к колодкам.
  2. Осматриваем пыльники на предмет разрыва. Если есть повреждения, меняем защитный элемент.

Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

  • отвёртка с плоским и крестовым лезвием;
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • «балонник».

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.

Демонтаж барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Стянуть деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако существует дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автомобилисты. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем мотор и включаем четвёртую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажимаем на тормоз. Может потребоваться повторить процедуру несколько раз. После этого пытаемся снова сбить барабан молотком, обычно это получается.

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

    Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.

Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.

В течение некоторого времени после замены колодок резко тормозить не рекомендуется, поскольку они должны притереться к барабанам.

При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону.

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106

Думаю Вам не стоит рассказывать о том, как нужно следить за тормозными механизмами, ведь это Ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Отмечу, что замена передних тормозных колодок требуется в результате изнашивания до 1.5 миллиметров. Сегодня я Вам расскажу, как правильно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена тормозных колодок передних колес ВАЗ 2106 своими руками

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок.

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про снятие руля на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector