Замена термостата киа спектра - shiestko.ru

Замена термостата киа спектра

Замена термостата Киа Спектра

Все больше водителей прибегают к самостоятельному ремонту автомобиля, тем более хорошее знание его устройства способствует улучшению условий эксплуатации. Сегодня мы рассматриваем, как проводится замена термостата «Киа Спектра», а также ряд дополнительных вопросов.

Что такое термостат?

Если вам предстоит замена термостата «Киа Спектра», нужно хорошо понимать, что он собой представляет. Речь идет о специальном терморегулирующем элементе двигателя. Проще говоря, это автоматический клапан, регулирующий температуру тосола и антифриза. Это реализуется с помощью термического датчика, закрывающего отверстие для прохождения охлаждающей жидкости до момента, пока температура двигателя не достигла определенного значения (в классическом случае – 75–90 °C). При температуре 90 °C в большинстве моделей термостат полностью открыт, при меньшей температуре регулируется уровень подачи антифриза и тосола в радиатор.

Основные функции термостата – ускорение прогрева мотора и поддержание определенного температурного режима.

Термостат – это аналоговое устройство, работающее на основе принципов термодинамики. Концерн «Киа» не раскрывает особенности этого элемента, но современные модели имеют единичный клапан, уровень открывания которого регулируется с помощью твердого синтетического воскового наполнителя (церезина). По мере нагревания воск увеличивает свой объем, расширяя просвет клапана. Устройство имеет довольно простую конструкцию, но в зависимости от поставщика запчасти, а также качества воскового наполнителя и уровня износа степень открывания может уменьшаться. Это, соответственно, влияет на уровень охлаждения двигателя.

Следовательно, мотор может находиться в нескольких атипичных состояниях:

  • перегреваться;
  • не набирать нужную температуру;
  • не обеспечивать сбалансированный режим нагрева и охлаждения двигателя.

В процессе профилактического осмотра термостат проверяется с помощью тестов, которые упомянуты в инструкции по замене этого элемента, проверяется его функциональность. В большинстве случаев при неисправностях, которые могут быть связаны с этим элементом, он заменяется новым.

Гарантированный срок эксплуатации термостата зависит от марки автомобиля и конкретного устройства, приобретенного вами. Так, например, в автомобилях «АВТОВАЗ» его рекомендуют менять каждые 75 000 км, для «Мерседес-Бенц» данная рекомендация вступает в силу после 240 000 км пробега.

Водители рекомендуют при покупке отдавать предпочтение медному исполнению корпуса. При использовании других металлов, даже при условии термоустойчивости, срок эксплуатации этой детали будет меньше. В основном из-за отсутствия достаточной диагностики и довольно низкой стоимости термостаты меняют при малейших рисках неисправности. Как правило, эта мера оказывается нелишней и позитивно сказывается на работе двигателя.

Где находится в «Киа Спектра»

Чтобы разобраться, как заменить термостат на «Киа Спектра», желательно не только хорошо представлять функциональные принципы, но и понимать, как именно работает система охлаждения двигателя «Киа Спектра». Это зависит от используемого мотора. В этой модели производитель применил на практике двигатель S6D, который имеет традиционную закрытую систему охлаждения с жидкостным наполнителем и принудительной циркуляцией. Соответственно, конструкция представляет собой сочетание элементов:

  • термостата;
  • насосной группы;
  • расширительной емкости;
  • электровентилируемого радиатора;
  • «рубашки»;
  • соединительных элементов.

За циркуляцию отвечает насос, который подает антифриз и тосол под нужным напором в «рубашку», где охлаждает компоненты системы, затем возвращается к началу цикла. Клапан термостата регулируется, чтобы охладитель поступал в насос (при небольших температурах) или в радиаторный контур (при повышенной степени нагрева).

Конструкция радиаторного элемента состоит из трубчатой сердцевины и бачков. В нижней емкости (справедливо для автомобилей с АКПП) устанавливается теплообменная емкость для понижения температуры нагретого жидкостного наполнителя, справа в этом бачке находится кран, который понадобится, чтобы слить содержимое перед заменой. Бачки соединены с элементами шлангами, а именно с водяной рубашкой и бачком.

Термостат в «Киа Спектра» находится в корпусе, который прикреплен на головке блока цилиндров. Для получения к нему доступа потребуется снять декоративный кожух двигателя. Крышку можно найти с правой стороны в нижней части корпуса двигателя. Он находится под свечными проводами, которые нужно предварительно отключить. Не забывайте, что перед проведением работ нужно обесточить автомобиль и слить жидкость антифриза.

Читать еще:  Замена масла акпп мазда 3

В каком случае требуется его замена

Замена клапана и термостата необходима, когда нарушается сбалансированная работа охлаждающей системы. Это, как правило, приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя. Клапаны и термостат меняются при любых рисках неисправностей, так как замена мотора будет стоить гораздо дороже.

Нужно сделать акцент на том, что водители часто при закипании охладителя меняют только термостат, но не уделяют внимания клапанам. Негерметичные впускные элементы снижают температуру антифриза, заклинивание приводит к изменению давления в системе, в результате повреждаются радиаторы и шланги.

Термостат «Киа Спектра» наполнен твердым углеводородным воском с термической чувствительностью, обеспечивающим открывание и закрывание просвета подачи антифриза. Система охладителя «Киа Спектра» отличается тем, что клапан полностью закрыт до 82 °C, в этом состоянии жидкость двигается по малому кругу и улучшает нагревание двигателя. При росте температурных значений клапан постепенно открывается, соответственно, часть жидкости проходит по большому кругу через радиатор, а при 95 °C открывается полностью.

Как видно, рабочий диапазон термостата относительно стандартного режима смещен, повышена и предельная температура антифриза, что обеспечивает более высокую устойчивость к ненормативным состояниям. Кроме того, в систему рекомендовано добавлять антифриз (приложение 2), поддерживающий жидкое состояние до температуры –40 °C. Соответственно, это максимальная температура, при которой рекомендована езда на «Киа Спектра» без специальных присадок.

Отметим, что нестабильную работу системы с охладителем и, соответственно, клапанов и термостата, можно заметить по температуре радиаторного элемента отопителя салона, так как в систему охлаждения включается радиатор, поддерживающий температуру в салоне. По этой причине замена термостата часто выполняется при наступлении холодов, когда водители замечают малый прогрев машины.

Список проявления неисправностей:

  • перегревается мотор – требуется профилактический осмотр термостата на предмет того, не завис ли он в закрытом состоянии;
  • долго не прогревается двигатель – термостат завис в открытом состоянии;
  • нарушен сбалансированный прогрев двигателя – следует проверить работу термостата (рабочий диапазон и величину хода);
  • недостаточный нагрев радиатора в салоне – нарушена работа термостата, требуется замена.

Процесс замены термостата

При замене термостата нужно слить охлаждающую жидкость. Как это сделать, описывается в инструкции к автомобилю со стр. 61 в разделе «Замена охлаждающей жидкости».

При экстренной замене нужно выполнить требования к выбору антифриза. При закипании двигателя допускается только кратковременное заполнение системы охлаждения водой. В рабочем режиме должна использоваться только специальная жидкость, также содержащая антикоррозионные, противопенные добавки и декальцинаты, препятствующие образованию накипи.

Внимание! При сливании жидкости из системы учитывайте, что она обладает высокой токсичностью. Избегайте контакта ее паров с органами дыхания.

Замена термостата Kia Spectra проводится в следующем порядке:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора от проводов подачи электричества в бортовую систему.
  2. Слейте антифриз, используя стандартную инструкцию.
  3. Снимите декоративные кожухи.
  4. Отсоедините провода зажигания, чтобы обеспечить себе беспрепятственный доступ к кожуху термостата.
  5. Ослабьте гайку крепления шлангов системы охлаждения.
  6. Отверните болт и гайку металлического кожуха термостата.
  7. Отведите трубные соединения системы охлаждения, сняв его со шпилеобразного элемента.
  8. Отведите кожух термостата, не отсоединяя шланги.
  9. Проведите замену уплотнителя, даже если он в хорошем состоянии.
  10. Извлеките термостат.
  11. Чтобы проверить работу термостата, нужно поместить его в стакан с водой. Повышая ее температуру, необходимо проследить за температурными показателями частичного и полного открытия клапана, ход клапана в указанном выше температурном диапазоне составляет 8,5 мм.
  12. Не забудьте проверить или заменить клапаны системы охлаждения.
  13. Замените запчасти и проделайте все описанное в обратном исполнении. Используйте герметик для обработки соединений, чтобы избежать распространения ядовитых паров антифриза в салоне автомобиля.

Чтобы выполнить все без ошибок, воспользуйтесь видеоинструкцией.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Заменил термостат

Kia Spectra 2007

  • Здравствуйте! Всё-таки я решил сменить термостат, поскольку заметил, что температура на приборке позволяет себе скакать.

    Хотел заказать оригинал и новые прокладки, но приближающиеся морозы помогли сделать выбор в пользу термостата из наличия в местном магазинчике.

    Приобрёл термостат фирмы fenox за 400 рублей (оригинал на заказ в интернет магазине около 600 рублей).

    Прокладки в магазине не было, но я не очень расстроился, так как по отзывам читал, что менять Ее не обязательно, как и резиновое колечко, которое также рекомендуется заменить

    Читать еще:  Сход развал что это

    Коды оригинальных запчастей:

    термостат 0K2C0 15 171A, 639 рублей.

    Прокладка корпуса термостата Hyundai/Kia K B621 15 173A, 161 рубль.

    Кольцо уплотнительное системы охлаждения

    K KY01 15 287, 39 рублей.

    Купив термостат из наличия я договорился с одним из частников, к которому в тот же день вечером приехал на замену. Забегая вперёд скажу, что за работу отдал 1500 рублей.

    Все разобрали, слили часть антифриза из системы охлаждения. Извлекли старый термостат и. оказалось, что новый больше примерно на 3 мм в диаметре. Я имею в виду пасадочный размер по внешнему диаметру. Время уже было позднее, магазин уже закрыт, да и других все равно в наличии не было, а собирать все обратно и платить деньги за работу совсем не хотелось. По моей просьбе мастер согласился обточить новый термостат до размера старого. Точился он не быстро, что удивило (точили на станке). Старый термостат выглядел «уставшим». Было видно, что меняю не зря. Он был немного приоткрыт, поэтому и были проблемы с температурой.

    Читал в интернете, что оригинальный термостат вроде бы на 82гр, а купленный мной на 88. Снятый с автомобиля также имел метку 88гр. Не знаю, оригинальный он был или нет, но в условиях крайнего севера 88гр предпочтительнее.

    Собрали все обратно, прогрели двигатель, в том числе на горке, после чего немного долил антифриз.

    Не могу сказать, что из дефлекторов в салоне дует кипяток, но тёплый воздух стал появляться гораздо раньше и температура стоит как вкопанная, не падает на трассе и при начале движения при неполном прогреве.

    Сейчас в мыслях промыть радиатор печки и исправить неработающий блок управления климатом, чтобы все было исправно. На счёт радиатора печки сомневаюсь, так как не знаю, насколько горячее может стать воздух и может ли.

    Уже опробовал печку в -39, после работы гидроника в течение 15 минут, а затем запуска двигателя и из совместной работы ещё 10-15 минут в салоне уже можно ехать без шапки и перчаток. А самое главное без подогрева сидений, которого у меня почему-то нет)) но я никогда не обращал на это внимания. Это меня очень радует! Обшивка кресел удачная для зимы.

    Не советую покупать термостат фирмы fenox, поскольку он не подходит без доработки. Но работает исправно. При этом на коробке чётко указано наименование марки и модели авто. На том же сайте заказа запчастей он есть в заменителях, указана модель моего двигателя.

    Замена термостата киа спектра

    Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

    Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

    Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).

    3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе.

    4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата.

    5. . и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.

    6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг.

    7. . и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.

    8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.

    9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.

    Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

    10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

    Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

    Читать еще:  Как снять обшивку двери ниссан кашкай

    – температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С;

    – температура полного открытия клапана – 95 °С;

    – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

    11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.

    Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.

    12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).

    Замена термостата киа спектра































    Замена термостата
    Неизбежность в замещении термостата может появиться при нестабильном температурном режиме мотора: перегреве или недостаточном прогреве.
    Для измерения термостата на автомобиле пустите холодный силовой агрегат и потрогайте рукой нижний (отводящий) трубопровод радиатора – он обязан быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °с, трубопровод обязан начать оперативно нагреваться, что ориентирует на начало циркуляции жидкости по внушительному контуру. Если этого не происходит, демонтируйте термостат и проконтролируйте его способность.
    Вам понадобятся: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте жидкость из системы охлаждения мотора (см. «замена охлаждающей жидкости»).

    3. Открутите гайку фиксации кронштейна патрубка системы охлаждения к выпускной трубе. 4. Открутите гайку, открутите болт фиксации крышки термостата.

    5. . отстраните шланг системы охлаждения в сторону, убрав его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров. 6. Отстраните крышку в сторону, не отделяя от нее шланг.

    7. . демонтируйте со шпильки уплотнительную прокладку.
    8. Подмените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.

    9. Выньте из отверстия в головке блока цилиндров термостат.
    Киа Спектра замена термостата
    Замечание

    Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обращайте внимание на его маркировку, чтобы при замещении приобрести такой же.

    10. Для измерения опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °с. Медленно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

    Замечание
    Термостат системы охлаждения считается исправным при указанных условиях:
    – температура начала открытия клапана – (82±1,5) °с;
    – температура полного открытия клапана – 95 °с;
    – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

    Решение проблемы с перегревом мотора на Киа Спектра. Часть 2

    «Далее у нас замена датчика температуры охлаждающей жидкости и термостата. За датчик я отдал 280 рублей. Замену нужно производить на холодном двигателе. Открываем капот, для удобства работы демонтируем воздушную систему, после чего отсоединяем датчик и откручиваем его с посадочного гнезда. Новый датчик собираем в обратной последовательности.

    Осталось поменять термостат, его цена 265 рублей. Для работы нам пригодится половина двухлитровой пластиковой бутылки. Откручиваем с патрубка хомут и сливаем антифриз. Имейте в виду, что если двигатель еще не остывший, то охлаждающая жидкость может ошпарить вас, будьте осторожны. Далее отодвигаем патрубок вверх и выкручиваем пару болтов, крепящих крышку термостата, снимаем ее. Старый термостат снят, вместо него устанавливаем новый.

    В комплекте с термостатом идет резиновая прокладка. Однако прокладка почему-то не помогла, антифриз продолжал сочиться. Ситуацию выправил герметик. Подождал, пока он полностью высохнет и приступил к сборке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня. Я же решил сразу поменять весь антифриз, а то из красного он превратился в какой-то красновато-черный, а значит ресурс жидкости уже исчерпан.

    Весь процесс занял у меня 3 часа. Так долго я провозился потому, что во время ремонта периодически приходилось ходить в автомагазин, хорошо еще, что он находится поблизости от моего гаража. Не забыл проверить и состояние патрубков, их пока менять не нужно. Всего на ремонт у меня ушло примерно 1000 рублей. Если вы думаете, что это дорого, то представьте, сколько вам придется заплатить в случае перегрева мотора, сумма несоизмерима, не правда ли?

    С момента ремонта уже прошел месяц и за это время я успел постоять в многочасовых пробках в центре города. Надо сказать, что я все-таки был насторожен, а вдруг не сработает термостат. Но нет, все в порядке, не заметил ни одного признака перегрева. Печка тоже теперь работает отлично, уже сейчас вечерами ее порой приходится включать».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector