Бендикс стартера ваз 2110 - shiestko.ru

Бендикс стартера ваз 2110

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске».
Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить.
На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.

Для чего нужен бендикс

Замена бендикса стартера ваз 2110

Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.

Примечание! Признаком неисправности стартера считается его нестабильное функционирование.

При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно. Для начала рекомендуется ознакомиться с руководством автопроизводителя, а также с его советами по устранению подобных проблем.
Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.
Итак:

  • При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться.
    По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.

Бендикс для стартера ваз 2110

  • Внимание. В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера.
    Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования.
  • Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих.
    С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.

Замена бендикса и ремонт стартера

Бендикс стартера на ваз 2110

Для ремонта стартера требуются такие инструменты:

Когда пора менять бендикс

В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.

Примечание! Некоторые путают эту проблему с разряженной аккумуляторной батареей. Чтобы исключить такую ситуацию, нужно проверить АКБ на предмет заряженности, и при необходимости произвести зарядку.
Если же принятые меры не принесут требуемого результата, придётся ремонтировать стартер, во многих случаях это касается обгонной муфты.

Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.

Поэтапная инструкция замены бендикса

Ваз 2110 стартер бендикс схема

  • Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
    Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник. При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами.
  • Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле. После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции.
    Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.

  • При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот.
    Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт. Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки.
    Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается.
  • Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу.
    С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой.
  • Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его.
    В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь.
    Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.

Бендикс и стартер

  • Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена.
    Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку.
    Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.
Читать еще:  Ремонт коробки передач форд фокус 2

По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода.
Когда все гайки закручены и механизм находится на своём месте, подключают клеммы АКБ. Теперь можно проверить результат выполненных ремонтных работ.

Полезные советы

Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

Примечание!
Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.
Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.
Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

  • Снять минусовую клемму от аккумулятора. Машину можно при этом поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Открутить плюсовой провод от стартера.

Откручиваем крышку стартера.

Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Бендиксы стартера ВАЗ 2110 в Москве

Стартеры Реле втягивающее ВАЗ 2110 (Болгария) РСП-1

Бендикс 11 зуб. на стартер 7142.3708 на стартер st 2110.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 29.3708 (SV) VCS 01081

Стартер Ваз 2110 Lst 0110 Редукторный Тв 2111 О3 Старт.

Бендикс 2110 редукторный HOFER 57.3708600

Бендикс 2110, ОКА катэк 57.3708-600

Бендикс Ваз 2110,2170,1118 (Стартвольт)

Стартер ваз 2110-2112 квт стартвольт арт. LSt 0110

Бендикс 2108-099 Kraft На Стартер 5712.3708 201007

Втягивающее реле ВАЗ 2110 АМТ для стартера 57.3708.800

Реле втягивающее ВАЗ 2101-09 стартер БАТЭ DYNAMO РДС-21.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2111.3708-01 2111-600

Бендикс стартера lada: vaz-2103 vaz-2106 nova 1.7 vaz-2.

HOFER бендикс стартера ваз 21082 инж. 11 зуб.

29.3708-01-Стартер ВАЗ-2108-09-099 КЗАТЭ

Стартеры Привод стартера 2110 (бендикс)

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 5121.3708 5121.3708-600

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Стартер ВАЗ 2110-12, 2170 для усиленной КПП катэк 5702.

Стартер ВАЗ 2110, 1118, 2170 LADA 21100-3708010-02

Бендикс ВАЗ 2110, ВАЗ 1111 КЗАТЭ 57.3708600 катэк 57.37.

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.902.923) 16.

Стартер Ваз 2110, 1118, 2170 Lada 21100-3708010-02

Реле Стартера Ваз 2110, 70А Vk Technology 71.3747

Привод стартера (бендикс) с/о для а/м ВАЗ 2101-2107 (VC.

Щеточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Стартер Ваз 2110-12 (Стартвольт) (Редукторный 1,4Квт)

Стартер Ваз 2110, 1118 5702.3708) Ganz Grp14001

Стартер ВАЗ-2110 (крепл.2 болта,9 зуб) редукт. (СтартВо.

Якорь стартера ВАЗ 2110 к стартерам 57 группы (П) 57-20.

Стартер ваз 2110 lst 0110 редукторный тв 2111 о3 старт.

Реле втягивающее стартера для а/м ВАЗ 2101-1119, 2121-2.

Бендикс 16911674 (16.911.674) стартера Iskra серии AZF

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.907.346) 16.

Пекар бендикс ВАЗ 2108-09 на стартер катэк и пекар 5712.

HOFER бендикс стартера ваз 2108 для редукторных стартер.

Щёточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Стартер ВАЗ 2110 LST 0110 редукторный ТВ 2111 О3 старт.

Стартер ВАЗ 2110 2110.3708 PLGR

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Бендикс электростартера R190, R195 (10 зубов)

Втулка Стартера 2110 Кзатэ

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2110-3708010-02 16.911.182-.

STARTVOLT LST0110 стартер редукторный для ам ваз 2110-2.

Привод стартера (бендикс) ВАЗ-2110 (КЗАТЭ) 57.3708600

Бендиксы стартера ВАЗ 2110 в Москве

Стартеры Реле втягивающее ВАЗ 2110 (Болгария) РСП-1

Бендикс 11 зуб. на стартер 7142.3708 на стартер st 2110.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 29.3708 (SV) VCS 01081

Стартер Ваз 2110 Lst 0110 Редукторный Тв 2111 О3 Старт.

Бендикс 2110 редукторный HOFER 57.3708600

Бендикс 2110, ОКА катэк 57.3708-600

Бендикс Ваз 2110,2170,1118 (Стартвольт)

Стартер ваз 2110-2112 квт стартвольт арт. LSt 0110

Бендикс 2108-099 Kraft На Стартер 5712.3708 201007

Втягивающее реле ВАЗ 2110 АМТ для стартера 57.3708.800

Реле втягивающее ВАЗ 2101-09 стартер БАТЭ DYNAMO РДС-21.

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2111.3708-01 2111-600

Бендикс стартера lada: vaz-2103 vaz-2106 nova 1.7 vaz-2.

HOFER бендикс стартера ваз 21082 инж. 11 зуб.

29.3708-01-Стартер ВАЗ-2108-09-099 КЗАТЭ

Стартеры Привод стартера 2110 (бендикс)

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 5121.3708 5121.3708-600

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Стартер ВАЗ 2110-12, 2170 для усиленной КПП катэк 5702.

Стартер ВАЗ 2110, 1118, 2170 LADA 21100-3708010-02

Бендикс ВАЗ 2110, ВАЗ 1111 КЗАТЭ 57.3708600 катэк 57.37.

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.902.923) 16.

Стартер Ваз 2110, 1118, 2170 Lada 21100-3708010-02

Реле Стартера Ваз 2110, 70А Vk Technology 71.3747

Привод стартера (бендикс) с/о для а/м ВАЗ 2101-2107 (VC.

Щеточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Стартер Ваз 2110-12 (Стартвольт) (Редукторный 1,4Квт)

Стартер Ваз 2110, 1118 5702.3708) Ganz Grp14001

Стартер ВАЗ-2110 (крепл.2 болта,9 зуб) редукт. (СтартВо.

Якорь стартера ВАЗ 2110 к стартерам 57 группы (П) 57-20.

Стартер ваз 2110 lst 0110 редукторный тв 2111 о3 старт.

Реле втягивающее стартера для а/м ВАЗ 2101-1119, 2121-2.

Бендикс 16911674 (16.911.674) стартера Iskra серии AZF

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.907.346) 16.

Пекар бендикс ВАЗ 2108-09 на стартер катэк и пекар 5712.

HOFER бендикс стартера ваз 2108 для редукторных стартер.

Щёточный узел стартера ВАЗ 2110 самара 21100-3708200

Стартер ВАЗ 2110 LST 0110 редукторный ТВ 2111 О3 старт.

Стартер ВАЗ 2110 2110.3708 PLGR

Привод стартера (бендикс) для стартеров (16.900.254) 16.

Бендикс электростартера R190, R195 (10 зубов)

Втулка Стартера 2110 Кзатэ

Бендикс ВАЗ 2110 к стартеру 2110-3708010-02 16.911.182-.

STARTVOLT LST0110 стартер редукторный для ам ваз 2110-2.

Привод стартера (бендикс) ВАЗ-2110 (КЗАТЭ) 57.3708600

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Бендикс (он же обгонная муфта) – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от ротора стартера к маховику двигателя, а также для защиты стартера от высоких оборотов мотора. Элемент отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко, но все же поломки случаются. Частая причина выхода механизма из строя – это естественный износ внутренних элементов механизма и пружин. Давайте посмотрим, как выполняется замена бендикса на автомобиле своими руками, если он сломался.

Как устроен данный механизм?

Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.

На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Принцип действия

Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.

Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.

Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.

Как проверять механизм?

Прежде, чем будет выполнена замена бендикса, необходимо проверить работу механизма. Это можно сделать как визуально, так и на слух. Последний способ более простой.

Как уже было рассмотрено выше, главная задача бендикса – войти в жесткое зацепление с венцом маховика двигателя и раскрутить его до оборотов, достаточных для его запуска. Поэтому, если в процессе запуска двигателя слышно, что стартер заработал и крутится, а из самого двигателя раздается лязгающий звук — это сигнал о том, что бендикс неисправен.

Если лязгающий звук имеется, то нужно снять стартер. Необходимо разобрать его, а затем внимательно осмотреть бендикс и его повреждения. Чтобы снять стартер, следует открутить два или три болта крепления.

Итак, бендикс извлечен, и нужна его ревизия. Следует проверить, вращается ли он в одну или две стороны. Если он легко вращается в каждую сторону, то нужна замена бендикса. Механизм неисправен. После этого смотрят на зубья шестерни (целы ли они). Затем проверяется пружина. Здесь важно, чтобы она не была расслаблена. После этого снимают вилку и изучают ее целостность, износ. Обязательно проверяют люфт бендикса на валу якоря. Если есть даже минимальный люфт, бендикс требует замены.

Причины неисправностей

Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.

Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.

На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.

Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.

Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.

Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.

Как заменить бендикс на ВАЗ-2110?

Гораздо дешевле и быстрее автовладельцам обойдется замена бендикса на 2110. Посмотрим, как это делается. Первым делом откручивают два верхних болта и один нижний, которые крепят стартер к картеру КПП. Затем извлекают сам стартер. Болты лучше менять на новые – они со временем сильно закисают, а при попытке откручивания могут легко сломаться.

После этого стартер разбирают. На снятом вале снимают стопорное кольцо – можно сбить его оправкой, а также сбить, используя высокую головку на 15. Кольцо снимется плоскогубцами. Затем извлекается старый бендикс.

Новая запасная часть надевается на вал, устанавливается на место стопорное кольцо. Замену можно считать оконченной. После этого стартер собирают, устанавливают на двигатель, затягивают болты, подключают электрическую часть. Важно перед заменой бендикса ВАЗа-2114 и на других моделях, в том числе и на иномарках, проверять механизм на исправность – сейчас очень часто продают бракованные запасные части.

Как заменить механизм на автомобилях с задним приводом?

Здесь алгоритм работ несложен и доступен каждому. Откручивают болты, которые крепят стартер к корпусу КПП. Крепится стартер на трех болтах. Если его ни разу не снимали, то придется работать под автомобилем. Последний болт из-под капота не открутить.

Затем, подав стартер в правую сторону, снимают клемму на втягивающем реле и тонкий провод. После этого стартер можно снять. Его чистят, откручивают втягивающее реле, откручивают болты, стягивающие стартер. Вынимают заднюю крышку, обмотку и среднюю часть. Также вытаскивают шплинт, выбивают стопор. Теперь можно достать якорь и обгонную муфту. Тут же проверяют щетки, меняют изношенные детали. Новый бендикс устанавливается на свое место на якоре. После этого забивается стопор, устанавливается шплинт, и узел собирается. На этом замена бендикса ВАЗа-2107 окончена. Можно устанавливать стартер и проверять его уже на автомобиле.

На советской «шестерке» процесс замены выполняется аналогичным образом. Но только после того, как снимается хомут, следует запомнить положение. Затем с обратной стороны стартера выталкивают обратную часть. Только после этого с обгонной муфты снимают вилку.

Заключение

Многие боятся стартера, а ведь ремонт его своими руками позволит сэкономить массу денег. Автоэлектрики выполняют простые операции по ремонту стартера, и каждый это может сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector