Что такое сухой картер - shiestko.ru

Что такое сухой картер

Сухой картер — Dry sump

Сухим картером система представляет собой способ управления смазочного моторного масла в четырехтактных и больших двухтактных поршневых приводом двигателей внутреннего сгорания . Система с сухим картером использует два или более нефтяных насосы и отдельный масляный резервуар, в отличие от обычной мокрого картера системы, в которой используется только главный картер (США: масляный поддон) под двигателем и одним насоса. Сухой картер двигатель необходим клапан сброса давления , чтобы регулировать отрицательное давление внутри двигателя, поэтому внутренние уплотнения не инвертируются.

Двигатели оба смазываются и охлаждаются маслом , которая циркулирует через двигатель, подавая различные подшипники и другие подвижные части , а затем дренирующих, с помощью силы тяжести, в отстойник у основания двигателя. В мокром картере системе большинство производства автомобильных двигателей, насос собирает это масло из отстойника и непосредственно циркулирует обратно через двигатель. В сухом картере, масло еще падает на базе двигателя, однако вместо того , чтобы собирать в масляном поддоне резервуарного типа, он попадает в гораздо мельче отстойник, где один или более роются насосы привлечь ее и передать его а ( как правило , внешний) резервуар, где он охлаждается и одновременно деаэрированным перед тем , как рециркуляция через двигатель с помощью насоса высокого давления. Отстойник конструкции часто устанавливать насос давления и роются насосов на общий коленчатый вал, так что один шкив на передней части системы могут работать как много насосов , как конструкция двигателя требует. Это обычная практика , чтобы иметь один продувочный насос за картерных секции, однако в случае инвертированных двигателей ( авиационный двигатель ), необходимо использовать отдельные продувочный насосы для каждого ряда цилиндров . Таким образом, перевернутый V двигатель будет иметь как минимум два продувочных насоса и насос давления в насосе стеке .

Основная цель системы с сухим картером должны содержать все сохраненное масло в отдельном баке, или резервуар. Этот резервуар, как правило, высокий и круглый или узкий и специально разработан с внутренними перегородками, и выпускное отверстие масла (поставки) в самом низу для раскованных подач масла. Масляный насос с сухим картером составляет минимум 2-х этапов, с так много, как 5 или 6. Один этапа для давления и подается масло из нижней части резервуара, а вместе с регулятором давления регулируемым, подает масло под давление через фильтр и в двигатель. Остальные этапы «продувать» масло из сухим картером кастрюлю и вернуть масло (и газов) в верхней части бака или резервуара. Если охладитель масла используется, как правило, он устанавливается рядным между продувочными розетками и танком. Сухим картером насоса, как правило, приводится в действие зубчатым ремнем и шкивами Gilmer или HTD, от передней части коленчатого вала, при температуре приблизительно одну половину скорости коленчатого вала. Сухой картер насос разработан с несколькими этапами, чтобы убедиться, что все масло продувается из кастрюли, а также возможности удаления избыточного воздуха из картера.

содержание

преимущества

Система сухого картера предлагает много преимуществ по сравнению с мокрым картером. Основные преимущества включают в себя:

  • Повышенная надежность двигателя из-за последовательное давление масла. Это причина, почему были изобретены сухие-отстойники.
  • Увеличение мощности нефти с использованием большого внешнего резервуара, что было бы непрактично в системе с мокрым картером.
  • Предотвращение двигателя , испытывающий масляное голодание при высоком г -loads, что особенно полезно в гоночных автомобилях, высокопроизводительных спортивных автомобилях, а также пилотажных самолетах . Сухой картер конструкция не восприимчива к проблемам движения масла от высоких сил на повороте , что мокрый картер система может пострадать , где сила движения на повороте транспортного средства может вызвать масло в бассейн на одной стороне масляного поддона, возможно , раскрывая пикап масляного насоса трубы и вызывая кавитации и потери давления масла.
  • Улучшение управляемости и устойчивости транспортного средства. Автомобиля центр тяжести может быть снижена за счет установки двигателя ниже в шасси из — за неглубокого профиля картером. В целом транспортное средство массового распределение может быть изменено путем размещения внешнего масляного резервуара от двигателя.
  • Улучшенный контроль температуры масла. Это связанно с увеличением объема масла, обеспечивающей устойчивость к насыщению тепла, позиционирование масляного резервуара от горячего двигателя, а также возможность включения охлаждения возможности между поглотителем насосами и масляным резервуаром, а также внутри самого резервуара.
  • Возможность выпускать газы , попавшие в ловушке масла из кольцевых картерных и действия коленчатого вала и других двигающихся частей в масле, а затем возвращать эти газы через линию от верхней части масляного резервуара в камеру сгорания.
  • Повышение эффективности насоса для поддержания подачи масла к двигателю. Так как Мусоробот насосы, как правило, установлены в самой нижней точке на двигателе, масло поступает в приеме насоса под действием силы тяжести, вместо того, чтобы быть поднят во впускной части насоса, как в мокром поддоне. Кроме того, роются насосы могут иметь конструкцию, которая является более терпима захваченными газами, чем типичный насос давления, который может потерять всасывания, если слишком много воздуха смешивается в масло. Так как насос высокого давления, как правило, ниже, чем внешний масляный бак, он всегда оказывает положительное давление на его всасывание, независимо от сил на поворотах.
  • Повышенная мощность двигателя за счет снижения вязкой и трения воздуха. В мокрой картером двигателя коленчатый вал и другие подвижные части брызнуть через масло в тысячах оборотов в минуту вызывая «шторм, бичами масло в мокрой картером двигателя в газированной пены , как молочный коктейль в блендере». Кроме того, в мокром поддоне, при каждом обороте генерирует незначительное количество паразитной мощности потерь , вызванных вязкого сопротивления и сопротивления воздуха (или « парусности ») в качестве части быстро перемещаться по нефти и воздуха в нижней части двигателя. При высоких оборотах этих небольших источники сопротивления соединения резко, что приводит к значительным потерям мощности. В сухом картере, поглотитель насос удаляет масло и , следовательно, источник вязкого трения, но и создает вакуум воздуха , что значительно уменьшает воздушное трение, таким образом , освобождая двигающиеся части много вязки и трения воздуха и позволяя выходную мощность двигателя увеличение.
  • Имея насосы внешних по отношению к двигателю облегчает их обслуживание или замену.

Недостатки

Сухой картер двигатели имеют ряд недостатков по сравнению с мокрым картером двигателей, в том числе;

  • Отстойник система увеличивает стоимость, сложность и вес.
  • Дополнительные насосы и линии в отстойник двигателей требуют дополнительного масла и технического обслуживания.
  • В улучшающих характеристики смазки с сухим картером может повредить изо дня в день управляемости автомобиля. Хорошим примером может служить классический Mercedes-Benz 300SL , автомобиль , который был разработан для гонок , но продан широкой общественности и использоваться на дороге. Автомобиль имел высокую способность масла и систему сухого картера , чтобы справиться с непрерывным высокоскоростным бегом во время гонки. Владельцы нашли общее пользование, однако, что нефть никогда не достигала правильную рабочую температуры , так как система была настолько эффективна при охлаждении масла. Импровизированного раствор был разработан , чтобы намеренно блокировать поток воздуха масляного радиатора для повышения температуры масла.
  • Большой внешний резервуар и насос могут быть сложно положение вокруг двигателя и в пределах моторного отсека из-за их размер.
  • Как запястье булавки и поршни полагаются для смазки и охлаждения , соответственно, на нефть время плескалась в картере, эти части могут иметь недостаточную смазывать , если слишком много масла отстранилась насосом. Установка поршневой Ойлерзли может обойти эту проблему, но сделать это с дополнительной стоимостью и сложностями для двигателя.
  • Недостаточная верхняя клапанная смазка также может стать проблемой , если пару слишком много масла тянет из области, особенно с многоступенчатыми насосами.
Читать еще:  Как снять обшивку двери ауди 80

Область применения Общие Двигатель

Сухие-отстойники распространены на больших дизельных двигателей , таких , как те , которые используются для приведения в движение судна, в основном за счет повышения надежности и работоспособности. Они также широко используются в гоночных автомобилях и пилотажных самолетов, из — за проблем с перегрузками , надежной подачи масла, мощность и управляемость транспортного средства. Chevrolet Corvette Z06 имеет сухой картер двигатель , который требует первоначальной замены масла после 500 миль.

Двигатели для мотоциклов

Смазки с сухим картером, в частности , применимы к мотоциклам, которые имеют тенденцию работать более энергично , чем в других транспортных средствах. Несмотря на то, мотоциклы , такие как Honda CB750 (1969) оснащены сухим картером двигателя, современные мотоциклы имеют тенденцию использовать конструкцию с мокрым картером. Это понятно с сквозными рамами рядных четырехцилиндровых двигателями , так как эти широкие двигатели должны быть установлены довольно высоко в кадре (для клиренса), так что ниже пространство может также быть использовано для влажного отстойника. Тем не менее, более узкие двигатели могут быть установлены ниже , и в идеале должны использовать смазки с сухим картером.

Несколько моделей мотоциклов, которые используют сухие-отстойники включают в себя;

  • Классические английские параллельные спаренные мотоциклы, такие как БСА , Triumph и Norton , все используемые смазки с сухим картером. Традиционно, масляный бак была удаленный пункт, но некоторая поздняя модель BsAs, и Меридна торжествует, использовал «масло-в-кадр» конструкцию.
  • Yamaha TRX850 270 градусов параллельно близнец мотоцикл имеет сухой картер двигатель. Его масляный резервуар не удаленный, но неотъемлемая часть двигателя, сидя на вершине коробки передач. Такая конструкция исключает внешние маслопроводы, что позволяет упростить удаление двигателя и обеспечивая более быстрое масло разогреть.
  • Yamaha XT660Z (и / X модель R) использовать конструкцию сухого картера , где рама трубка мотоцикла используется в качестве масляного резервуара и системы охлаждения
  • Yamaha SR400 / 500 использует дизайн сухого картера , где рама труба мотоцикла удваивает как резервуар масла и система охлаждения.
  • Harley-Davidson использует тип сухим картером системы смазки масла в двигателях , начиная с 1930 — х годов.
  • Rotax двигатель Aprilia RSV Mille , и Aprilia Futura RST1000 и включают отстойник, наряду с родственными велосипедами, на SL1000 Falco и ETV1000 CAPONORD.
  • Honda NX650, XR500R, XR600R, XR650R и XR650L четырехтактных грязь велосипеды используют сухой картер с маслом в раме насосно — компрессорных трубах.
  • Suzuki DR-Z400 имеет 2L сухой картер с маслом в раме насосно — компрессорных трубах.
  • Chennai построен Royal Enfield до 2007 Royal Enfield конструкций сухого картера полностью прекращено к 2012 году.

Двигатели с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят

Обычные моторы имеют специальный поддон снизу, где находится всё моторное масло. Из этого поддона насос прокачивает масло для смазки трущихся деталей друг о друга по всем каналам.

Но сейчас существуют двигатели, у которых отсутствует масляной поддон. Разберемся, для чего это сделано и где используют эти двигатели?

Необходимость смазки. Смазывание всех деталей очень важно для любых двигателей. Бывает так, что масляные каналы забиваются и прокачка моторного масла из поддона не происходит. Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить.

Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.

Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.

Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.

Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.

Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе . При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.

Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.

Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.

Сухой картер: принцип работы, устройство, преимущества и недостатки

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером — в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

Читать еще:  Шевроле нива замена лампы ближнего света

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: «Хонда мото», Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Что такое система смазки двигателя с сухим картером

Двигатели с традиционной, «влажной» системой смазки подходят не для всех типов транспортных средств. При передвижении по бездорожью с большим наклоном корпуса, а также на больших скоростях с обилием резких поворотов, разгонов и торможений, обычный двигатель может дать сбой. Поэтому на спортивных автомобилях и транспортных средствах, работающих в сложных дорожных условиях, устанавливают систему сухого картера. Она способна обеспечить качественную смазку деталей в любом положении ТС, а также при резких манёврах во время движения.

Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной

Сухой картер – разновидность системы смазки мотора внутреннего сгорания. Она устанавливается на спортивных автомобилях и на многих моделях специальной техники. Принципиально отличается от традиционной влажной.

В моделях с влажной системой масло находится в поддоне картера, откуда мощный насос подаёт его в магистраль и по каналам. Под давлением масло распределяется по мотору, смазывает все детали и самотёком возвращается назад в картер.

Такой принцип работы смазки не подходит для некоторых транспортных средств. При наличии сложных условий движения мотор испытывает «масляное голодание». К примеру, если ТС едет по сильно пересечённой местности или резко разгоняется и тормозит, масло переливается по поддону. Маслоприёмник оголяется, и смазка не поступает в насос. Двигатель перегревается от недостатка масла и в сложных случаях может даже заклинить и выйти из строя.

Система смазки сухим картером принципиально отличается от традиционной. Масло в ней хранится в специальном баке и подаётся на детали нагнетающим насосом. Стекающая в поддон смазка, не задерживаясь, закачивается в масляный резервуар откачивающим насосом.

Назначение и устройство системы

Система сухого картера сконструирована специально для техники, передвигающейся в экстремальных условиях. Сухой картер состоит из круглого или прямоугольного резервуара со специальными перегородками. Они выполняют функцию «успокоителей» смазки, что исключает возможность вспенивания при раскачивании авто.

Ряд дополнительных заслонок в поддоне установлены параллельно продольной оси автомобиля: по две с каждой стороны. Когда машина находится в нормальном положении, заслонки опущены и способны открываться внутрь. При движении в повороте масло стремится к внешней стороне поддона, и две заслонки, обращённые к внешней стороне, опущены, что препятствует движению масла. Две другие заслонки в это время открываются и обеспечивают подачу масла в зону всасывания. Таким образом система постоянно обеспечивает мотор необходимым количеством масла. Кроме того, бак снабжён системой вентиляции, эффективно удаляющей из резервуара газы и лишний воздух, а также способствующей охлаждению смазки. Встроенные датчики контролируют температуру и давления масла.

За бесперебойную подачу масла в сухом картере отвечают 3-4 насоса. В отдельных моделях ТС их количество увеличено до 7-9 штук. Минимум два насоса работают на забор смазки из разных точек поддона. Маслозаборники расположены таким образом, что смазка захватывается ими из любого положения поддона. В некоторых моделях спортивных ТС (мотоциклах и авто для «прыгающих» гонок) поддоны устроены как школьные чернильницы-непроливашки. Такие моторы работают при положении машины даже вверх дном.

Высокофорсированные моторы оснащены насосными комплектами в каждой секции картера. V-образные модели моторов дополнительно имеют доборную секцию для раздельного откачивания масла, поступающего к механизму газораспределения. Такая секция стоит на ДВС с турбонаддувом, для откачки смазки от турбонагревателя.

Все насосы расположены в едином корпусе и имеют единый привод от коленвала. Реже встречаются модели с приводом, идущим от распределительного вала. При этом есть варианты с цепными и ременными приводами.

Важно! Масляный резервуар сухого картера даже при пробитом поддоне и перевёрнутом ТС обеспечит подачу смазки из резервуара, поэтому возможность заклинивания мотора исключена.

Преимущества сухого картера

Главное достоинство сухого картера – стабильное давление масла при любом характере движении и положении автомобиля. Дополнительными плюсами системы являются:

  1. Дополнительное охлаждение масла. Особенно важна эта функция для турбированных моторов.
  2. Размеры поддона. Высота поддона при установке системы сухого картера меньше. И это позволяет расположить мотор ниже. Такое расположение мотора смещает центр тяжести и улучшает аэродинамические характеристики транспортного средства. Автомобиль меньше раскачивается во время движения и его устойчивость на дороге гораздо выше.
  3. Увеличение мощности двигателя. Сухая смазка позволяет облегчить работу мотора на старте. Коленчатому валу не нужно прокручиваться на старте в масляной ванне при низкой температуре смазки, следовательно, он не испытывает лишнее сопротивление.
  4. Сохранение свойств масла более длительный срок. В системе сухого картера масло не контактирует с отработанными газами, поэтому медленно окисляется. В бак с маслом загрязнения практически не проникают.

Существенный плюс системы – облегчённое обслуживание масляных насосов. Заменить или отремонтировать масляные насосы в конструкциях с сухим картером проще, поскольку они находятся непосредственно под капотом около бачка.

Некоторые минусы системы

Несмотря на явные преимущества, сухой картер имеет также некоторые недостатки.

  1. Высокая стоимость. Большое количество элементов устройства системы повышает её стоимость в разы.
  2. Увеличение необходимого количества масла для работы мотора. Масло дольше остаётся чистым, но залить его нужно гораздо больше, чем для «влажного» картера.
  3. Повышенный вес системы. Большое количество дополнительных деталей приводит к увеличению веса конструкции в сборе.

Система сухого картера – интересная и эффективно работающая установка, но массового использования в автомобилях такого варианта не наблюдается. Связано это, прежде всего, с высокой стоимостью как самой системы, так и её обслуживания. Несмотря на преимущества, смазочные системы с сухим картером вряд ли целесообразны в обычных автомобилях. Установка подобных систем оправдана только на машинах для гонок и внедорожников. Без использования в экстремальных условиях это лишняя трата средств.

Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?

Что это такое сухой картер? Вот сейчас и узнаем это изысканное инженерное решение.

Знаете, что в классической смазочной системе двигателя автомобиля, масло, как в резервуаре, скапливается в поддоне картера? Знаете.

Так устроено большинство легковых машин, колесящих по нашим дорогам. Но подобное инженерное решение устраивает не всех. Дело в том, что при изменении положения машины, скажем на крутом подъёме, масло под действием сил тяжести переливается по поддону, и может случиться так, что насосу просто нечего будет захватить и подать в магистраль системы, а это сулит так называемым масляным голоданием и не самыми приятными последствиями для мотора.

Можно, конечно, не забираться на крутые горки и ездить по ровным дорогам, а можно приобрести авто, у которого имеется система смазки с сухим картером.

Инженерный изыск не для всех

Каково же главное предназначение системы сухой картер?

По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.

Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:

  • выкачивающий и нагнетающий насос;
  • бак;
  • фильтр;
  • совокупность магистралей и каналов;
  • радиатор.

Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.

По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.

Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.

Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.

На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Почему бы не устанавливать подобную систему смазки на все авто? Действительно, сухой картер принцип работы которого мы сегодня рассматриваем имеет довольно много преимуществ.

Кроме основного достоинства – бесперебойной подачи масла при любых условиях, есть ещё несколько. Например, в нашем случае не нужны объёмные картеры, поэтому двигатель можно сделать компактнее.

Также из-за того что по силовому агрегату циркулирует больше смазки, она лучше охлаждается, что также хорошо сказывается на его работе.

Как всегда, в наличии есть несколько «НО», которые сделали сухой картер привилегией лишь избранных автомобилей.

Во-первых, сложность конструкции. Несмотря на то, что сам двигатель можно сделать компактнее, вокруг него появляются дополнительные узлы (масляный бак, радиаторы), из-за которых, по сути, выигрыш в весе не так заметен. Всё это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.

Во-вторых, такие конструкции требуют большего количества масла, а это тоже дополнительные расходы.

Итак, дорогие мои читатели, сухой картер, который мы с вами сегодня попытались изучить, оказался вещью довольно специфической.

Устанавливать ли такую систему на свой автомобиль?

Если вы любите испытывать удачу на бездорожье или в автогонках, то ответ, конечно же, будет положительный. В остальных случаях – это не более чем понты. На этой ноте и закончу статью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector