Где находится стартер на ваз 2107 - shiestko.ru

Где находится стартер на ваз 2107

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.
Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2114

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.

Ремонт стартера Ваз 2107

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

Замена стартера на ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации машины происходит износ механизма, что обеспечивает запуск двигателя. Замена вышедшего из строя стартера или его ремонт на автомобиле ВАЗ 2107 является достаточно сложной операцией, требующей определенных навыков. Агрегат установлен на правой стороне двигателя по ходу движения. Стартер оснащен втягивающим реле, которое приводит в действие обгонную муфту.

Наиболее частые причины отказа пускового устройства двигателя:

  1. выход из строя бендикса;
  2. большая выработка подшипников скольжения – бронзовых втулок;
  3. короткое замыкание в обмотках ротора или статора;
  4. износ щеток и токоведущего коллектора.

Квалифицированная замена неисправных деталей в стартере позволит восстановить его работоспособность.

Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.

Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
  2. Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
  3. Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
  4. Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.

На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.

Ремонт механизма и установка

После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов. Особое внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра нужно разобрать корпус. Аккуратно вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений. Собираем устройство и проверяем его работоспособность при помощи аккумулятора.

Читать еще:  Не заводится пежо 408

Установка механизма запуска двигателя ВАЗ 2107 производится в порядке обратном снятию. Если в ходе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, производится замена его новым. Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора потребуется некоторое время для создания необходимого давления в бензопроводе. Запуск двигателя следует производить только после прекращения работы насоса.

Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы

Как снять, проверить стартер ВАЗ 2107, почему не крутит, неисправности, смена, ремонт своими руками, аннотации с видео и фото

Стартер хоть какого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для пуска мотора. Обычно он представляет собой четырехщеточный четырехполюсный электродвигатель неизменного тока. Как и хоть какой другой узел, стартер нуждается в повторяющемся обслуживании, ремонте и подмене.

Для пуска мотора ВАЗ 2107 довольно пару раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особенных усилий при помощи стартера, который, в свою очередь, приводится в действие ключом зажигания.

Стартер представляет собой электродвигатель неизменного тока и обеспечивает агрегат автомобиля энергией, нужной для его пуска. Электропитание он получает от аккума. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Различают два главных типа стартеров: редукционный и обычной (традиционный). Более распространён 1-ый вариант. Редукционный стартер имеет более высочайший КПД и маленькие размеры, а для его пуска требуется меньше энергии.

На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Он отличается от традиционного варианта наличием редуктора, а неизменные магниты в обмотке мотора приметно наращивают надёжность и эффективность устройства. Стоит таковой стартер приблизительно на 10% дороже традиционного, но при всем этом имеет больший эксплуатационный ресурс.

Редукционный стартер отличается от традиционного наличием редуктора

Стартер делает в автомобиле важные функции. Потому к его выбору следует отнестись очень трепетно. На ВАЗ 2107 можно устанавливать стартеры от других автомобилей, в том числе и иномарок, с подходящими креплениями и техническими чертами. Хорошим вариантом являются модели с массивным редуктором — стартеры от «Нивы Шевроле» либо инжекторной семёрки.

При выборе стартера нужно учесть последующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 российского производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на 1-ые традиционные модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Шестерни привода приводились в действие электромагнитами. В устройство такового стартера заходит роликовая обгонная муфта, дистанционное управление и втягивающее реле с одной обмоткой.
  2. Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 только устройством задней части и обмотки, которая состоит из одной шунтовой и трёх сервисных катушек (у СТ-221 по две катушки каждого вида).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым движком предлагается устанавливать один из последующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Наша родина) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
  2. Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в согласовании с требованиями потребителей.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и наименьшим сроком службы.
  4. БАТЭ либо 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция подразумевает внедрение неизменных магнитов. Отлично запускается в морозы.
  6. Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
  7. Oberkraft (Германия). При маленьких размерах создаёт большой вращающий момент.

Всех производителей стартеров можно условно поделить на уникальные и вторичные:

  1. Уникальные: Bosch, Cav, Denso, Форд, Magneton, Prestolite.
  2. Вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Посреди стартеров от вторичных производителей много низкокачественных и дешёвых китайских устройств.

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам.

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но движок не заводится, могут быть последующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера с течением времени перестают заходить (либо плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для мотора. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
  2. Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В итоге зубья сцепляются с венцом маховика только одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Снаружи это проявляется в форме соответствующего рокота либо скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика либо привода.
  3. Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостающее напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до подходящих оборотов. Стартер при всем этом крутится неустойчиво, возникает рокот и жужжание.
  4. Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после пуска мотора. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В итоге стартёр гудит, но движок не заводится.

Время от времени стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не вертится. Это может происходить по последующим причинам.

  1. Появились задачи с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабели клеммы АКБ либо отсоединилась масса). Следует зарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
  2. Ослабело крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Как правило это происходит при езде по нехорошим дорогам либо в итоге чрезвычайно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
  3. В тяговом реле вышло куцее замыкание, и подгорели контакты.
  4. Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также может быть ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае довольно затянуть гайку крепления.
  5. В итоге износа втулок заклинил якорь стартера. В таковой ситуации нужна смена втулок (будет нужно демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание либо обрыв в обмотках якоря.
  6. Деформировался бендикс. В большинстве случаев оказываются повреждёнными его зубья.Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя достаточно нередко

Время от времени при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в итоге последующих дефектов.

  1. Ослабели гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  2. Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  3. Из-за недочета либо отсутствия смазки бендикс начал передвигаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел хоть каким моторным маслом.
  4. Повреждённые в итоге износа зубья маховика перестают заходить в зацепление с шестернёй стартера.
  5. Открутился ролик привода ГРМ. В данном случае треск раздаётся при запуске мотора и исчезает после прогрева.
Читать еще:  Замена вкладышей ваз 2106

Если стартер совершенно не реагирует на поворот ключа зажигания, вероятны последующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Вышло из строя реле стартера.
  3. Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен замок зажигания.

Случилось в один прекрасный момент заводить движок зимой, когда через замок зажигания наотрез отрешался крутиться стартер. Я приостановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался назад, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого.

Сделал так: нашёл управляющее реле, сбросил с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Дальше, взял длинноватую отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего.

Стартер заработал — оказалось, что время от времени от холода и грязищи с этими устройствами такое происходит. Нужно подать ток впрямую, чтоб электродвигатель заработал.

Если движок На ВАЗ 2107 не заводится, обычно поначалу инспектируют стартер. Делается это последующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязищи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал крутиться, проверка длится.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на третья часть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Устройство должен демонстрировать 10 кОм, в неприятном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластинки. Один щуп устройства соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен демонстрировать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы изменяются на новые.

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

Для ремонта устройства будет нужно:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • набор гаечных и трубных ключей;При ремонте стартера ВАЗ 2107 будет нужно универсальный съёмник для втулок
  • оправки и выколотки;
  • незапятнанная тряпка.

На смотровой яме либо эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 достаточно легко. В неприятном случае автомобиль подымается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы выполняются лёжа под машиной. Для демонтажа стартера нужно.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя.При демонтаже стартера поначалу нужно открутить болт крепления нижней части щитка
  4. Вывернуть болты, соединяющие пусковое устройство с картером сцепления.
  5. Отсоединить все идущие на стартер провода.
  6. Вынуть стартер.После откручивания болтов крепления стартер можно вынуть снизу либо сверху

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить последующие деяния.

  1. Отвернуть огромную гайку тягового реле.При разборке стартера поначалу откручивается большая гайка тягового реле
  2. Снять вывод обмотки стартера и шайбы со шпильки.
  3. Отвернуть винты крепления реле к крышке стартера.Реле крепится к корпусу стартера при помощи винтов
  4. Вынуть реле, аккуратненько придерживая якорь.
  5. Вынуть пружину.При разборке стартера вытаскивать пружину следует очень аккуратненько
  6. Вытащить якорь из крышки, аккуратненько потянув его вертикально ввысь.При разборке стартера следует потянуть ввысь и аккуратненько вынуть верхний большой якорь
  7. Ослабить винты крепления задней крышки стартера.
  8. Снять крышку стартера и отодвинуть её в сторону.
  9. Вытащить стопорное кольцо вала и шайбу (указана на рисунке стрелкой).В процессе разборки стартера снимаются стопорное кольцо вала и шайба
  10. Отвернуть стягивающие болты.
  11. Отсоединить крышку вкупе с ротором.После откручивания стягивающих болтов от стартера отсоединяется ротор
  12. Выкрутить маленькие винты крепления обмотки статора.Обмотки статора зафиксированы при помощи маленьких винтов, которые при разборке нужно вывернуть
  13. Извлечь из внутренней части статора изоляционную трубку.При разборке стартера из корпуса вытаскивается изоляционная трубка
  14. Разъединить статор и крышку.Крышка снимается со статора руками
  15. Перевернуть щёткодержатель и снять перемычку.Перемычка снимается после переворачивания щеткодержателя
  16. Продолжить разборку стартера, снимая все пружинки и щётки.
  17. Оправкой подходящего размера выпрессовать задний подшипник.Задний подшипник выпрессовывается при помощи оправки подходящего размера
  18. Плоскогубцами извлечь шплинт оси рычага привода.Шплинт оси рычага привода извлекается при помощи плоскогубцев
  19. Снять ось рычага привода.При разборке стартера ось рычага привода тоже снимается
  20. Вытащить из корпуса заглушку.
  21. Извлечь якорь.Внутренний якорь стартера отделяется от обоймы
  22. Отвёрткой двинуть с вала упрямую шайбу.Упрямая шайба двигается с вала при помощи отвёртки с плоским лезвием
  23. Снять стопорное кольцо, находящееся за шайбой.
  24. Снять обгонную муфту с вала ротора.Обгонная муфта крепится на валу при помощи фиксатора и стопорного кольца
  25. При помощи оправки выпрессовать фронтальный подшипник.Фронтальный подшипник выпрессовывается при помощи подходящей оправки

Замена стартера ВАЗ-классика 2101-2107

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой свободный ход якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки изменяются на разобранном стартере. Различают втулки:

1-ые выбиваются выколоткой соответственного размера либо болтом, поперечник которого соответствует наружному поперечнику втулки.

Передняя проходная втулка просто снимется при помощи болта с резьбой

Непроходная задняя втулка извлекается при помощи съёмника либо высверливается.

Непроходная задняя втулка вытаскивается при помощи универсального съёмника

Для смены втулок будет нужно ремкомплект. Новые втулки обычно сделаны из металлокерамики. Также будет нужно подобрать соответственного размера оправки. Запрессовывать втулки следует очень аккуратненько, избегая сильных ударов, потому что металлокерамика — достаточно хрупкий материал.

Спецы советуют поместить новые втулки перед установкой на 5–10 минут в ёмкость с моторным маслом. Материал за этот период времени поглотит масло и обеспечит неплохую смазку при предстоящей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 сделаны из бронзы и являются более крепкими.

Нередко стартер выходит из строя из-за износа электронных щёток либо угольков. Диагностировать и убрать неисправность достаточно легко.

Уголёк представляет собой графитовый либо медно-графитовый параллелепипед с подведённым и впрессованным многожильным проводом и дюралевым креплением. Количество угольков соответствует количеству полюсов в стартере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector