Как почистить печку ваз 2107 - shiestko.ru

Как почистить печку ваз 2107

Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107

Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.

Этапы очистки печки на ВАЗ-2107

Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:

  1. пара резиновых прокладок;
  2. пара червячных хомутов;
  3. жидкость для охлаждения;
  4. ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
  5. набор гаечных ключей.

Инструкция по очистке печки

Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.

  1. Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
  2. Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
  3. При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.

  • В ход идёт накидной ключ на 10, который позволит отвернуть пару болтов на выходном патрубке на радиаторе. После этого можно без проблем снять патрубок, а вместе с ним и резиновую прокладку, которая имеется на местах соединения фланцев. Её необходимо заменить на новый уплотнитель. С печки снимаем отопитель, вернее, кран с него.
  • Теперь может быть выполнена чистка радиатора печки ВАЗ-2107, которая заключается в удалении мусора, прочистке патрубков и крана отопителя. Для прочистки шлангов можно воспользоваться ёршиком.
  • Промывка радиатора может быть выполнена двумя способами. Для первого потребуется установка Керхер и давление в районе 5,5 атмосфер. Промывание необходимо продолжать до тех пор, пока выливающаяся вода из радиатора не будет абсолютно чистой. В среднем на эту процедуру уйдёт около 160 литров воды. Если такого оборудования не имеется, то можно воспользоваться каустической содой. Этот раствор заливается в радиатор на час. По истечении этого времени жидкость сливается. Жидкость должна выливаться без изменения цвета. Завершается процедура продуванием сжатым воздухом при помощи компрессора.
  • Все прокладки и резинки, которые были сняты в процессе работы, требуется заменить на новые. Сборка системы отопления осуществляется в обратном порядке. Прежде чем заливать жидкость для охлаждения, необходимо кран отопителя перевести в крайнюю правую позицию. Когда жидкость залита, потребуется проверить соединения на герметичность. При её отсутствии необходимо туже затянуть хомуты.
  • Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.

    Как своими руками почистить печку в автомобиле ВАЗ-2107

    При эксплуатации автомобиля, начиная с первых дней осени и до наступления следующего лета, отопитель автомобиля ВАЗ-2107, как и отопители других отечественных авто, накапливает листву. Радиатор же становится местом скопления накипи и отложений. Результатом такого засорения является снижающаяся эффективность функционирования отопительной системы. Устранить собственноручно неисправность такого рода можно путем разборки и промывки печки. Для того, чтобы самостоятельно почистить печку, вам потребуется наличие двух новых резиновых прокладок, гаечных ключей, охлаждающей жидкости, двух новых червячных хомутов и емкости для сбора стекающей охлаждающей жидкости. Прежде чем почистить печку своими руками, следует убедиться, что двигатель ВАЗа 2107 выключен и остыл. Заранее нужно подложить под все патрубки ткань или ветошь. Приступаем к работе, начиная с ослабления хомутов, которыми крепятся выходные и входных шланги охлаждающей жидкости в моторном отсеке. С крана печки и патрубков радиатора снимаем шланги, не забыв заранее подставить под них нашу емкость предназначенную для сбора жидкости. Далее с помощью торцевого ключа на 7 отворачиваем саморезы расположенные на креплении уплотнителя, который установлен на перегородке моторного отсека непосредственно на технологическом отверстии.

    После снятия уплотнителя необходимо осуществить отсоединение тяги привода на кране автомобильной печки, а также кожуха вентилятора отопителя. Вслед за этим патрубки радиатора отопительной системы выводятся из отверстия находящегося в перегородке отсека мотора, после чего можно выполнить снятие радиатора. Используя накидной ключ на 10, отворачиваем болты на креплении выходного патрубка печного радиатора. Данный патрубок нужно снять и заменить резиновую прокладку, выполняющую функции уплотнения в месте соединения фланцев, новой прокладкой. С печки снимается кран отопительной системы и удаляется с радиатора вся накопившаяся листва. Также требуется прочистить сам кран отопителя и патрубки. Чистку шлангов нужно производить изнутри, используя ершик. Следующим шагом станет промывка радиатора по одному из двух имеющихся способов. При первом способе радиатор промывается с помощью установки Керхер. Давление должно составлять приблизительно 5,5 атмосфер. Радиатор нужно промывать до тех пор, пока выливающаяся из него вода не будет прозрачной. Обычно для этого требуется около 160 литров воды. Промывка при втором способе выполняется с помощью каустической соды. Раствор такой соды заливается в радиатор и сливается где-то спустя час. При сливе жидкости нужно обратить внимание на ее цвет. Повторять данную процедуру следует столько раз, пока цвет выливаемого раствора не станет таким же, как и цвет заливаемого.

    Когда необходимая чистота будет достигнута, с помощью компрессора продуйте радиатор сжатым воздухом. Выполните замену всех снятых хомутов и резиновых прокладок на полностью новые. Затем соберите отопительную систему в обратной последовательности. Положение крана отопителя, перед тем как будет залита новая охлаждающая жидкость, должно быть крайним правым. Когда охлаждающая жидкость будет долита до требуемого уровня, проводим проверку герметичности на всех соединениях. В случае протечек следует подтянуть хомуты.

    Читать еще:  Мазда 3 датчик детонации

    Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

    Эксплуатация: Чистка радиатора печки и фильтр салона ВАЗ-2107

    Всем привет! Пролистывал журнал и заметил, что забыл написать об осенней разборке печки с целью почистить радиатор. Так как при обработке подтрапеционного пространства часть мовиля с раст-стопом из-за открытой заслонки попала на радиатор и при работе печки появился запах. Тем более, при фотографировании под заслонкой обнаружилась листва и пух, металлические губки хоть и задерживают часть мусора, но, видимо, не так эффективны как хотелось бы.

    Радиатор решил не снимать и жидкость не сливать, а лишь отогнуть край, чтобы можно было пролить соты химией.

    На радиаторе оказалось прилично мусора и это накопилось всего за один год и с сеточками. Что там было бы даже без этой защиты трудно представить.

    На самом радиаторе имелись следы коррозии латуни, но следов антифриза и протечки не заметил.

    Сначала пропылесосил, потом обработал очистителем карбюратора и средством от жира, затем пролил это из пульверизатора чистой водой, подложив тряпочку под низ на ковролин.

    Решил снять заслонку забора воздуха, так как она практически не нужна и почти всегда открыта, а вместо нее поставить какой-нибудь фильтр, хотя бы от листьев. Крепится заслонка на два болтика, плюс еще надо снять крепление тросика. Один болтик уже отсутствовал, другой кое-как подлез-открутил, достать заслонку тоже большая проблема, получилось только через салон, так как сверху мешает трапеция.

    Саму заслонку выкидывать не стал, она станет основой для фильтра.

    Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

    «Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

    Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

    Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

    Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

    Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

    Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

    • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
    • бачков входа и возврата;
    • подводящего и отводящего патрубков.

    Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

    Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

    Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

    • длина — 254 мм;
    • ширина — 67 мм;
    • высота — 184 мм.

    Вес изделия — 2,2 кг.

    Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

    Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

    Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

    Радиаторы других моделей ВАЗ

    Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

    Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

    Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

    От иномарки

    Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

    У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
    Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
    И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

    Madzh

    https://otzovik.com/review_2636026.html

    Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

    В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

    Читать еще:  Замена цепи грм шкода йети

    Как снять радиатор

    В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

    • ключи на 7, 10 и 17;
    • крестообразная отвёртка;
    • запасные прокладки;
    • ветошь.

    После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

    Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

    1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
    2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
    3. Снять шланги с патрубков.

    Как установить радиатор

    Промыть демонтированный радиатор можно:

    • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
    • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
    • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

    Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

    Для установки теплообменника необходимо:

    • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
    • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
    • поместить радиатор на место;
    • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
    • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
    • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
    • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
    • если всё в порядке, присоединить трос крана;
    • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
    • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

    Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

    Вестник1760

    https://otzovik.com/review_3056189.html

    Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

    как почистить печку на ваз 2107

    Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107

    Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для сотворения комфортабельного локального климата в салоне. Летом подогрев не требуется, потому с помощью специального краника делается отключение радиатора печки от системы подачи воды, которая поступает из общей системы остывания. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится нужно, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи воды печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она размещается в салоне и 4-мя шпильками крепится к перегородке отсека на движке. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

    Почему в салоне холодно

    Часто автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после пришествии зимнего периода. Время от времени, правда, они спохватываются и ранее. К примеру, когда внезапно под ногами водителя возникает тосол либо вода. Но в большинстве случаев автовладельцы выяснят о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

    Конструкция

    Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

    Принцип работы

    Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в в системе вентиляции на Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.

    Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.

    Основные недостатки

    Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.

    Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

    Причины неисправности в системе отопления

    Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

    Промывка радиатора печки на авто.

    СОВЕТЫ ПО ПЕЧКЕ ТУТ: .

    Ваз 2107 Замена радиатора печки!

    Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107.

    В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

    Модернизация отопителя

    Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в , который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

    Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

    Порядок доработки отопителя

    В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

    Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

    Для бесшумности

    С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

    Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

    За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

    Порядок работы

    Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

    Замена радиатора

    Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

    Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector