Как поменять колодки на ваз 2106 - shiestko.ru

Как поменять колодки на ваз 2106

Руководство по замене передних тормозных колодок

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Для того, чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов на ВАЗ 2106, понадобится следующий инструмент:

  1. Плоская и крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы
  3. Молоток (при необходимости)

Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

Предлагаю сначала посмотреть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в котором все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

Затем уже можно посмотреть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

После чего видим тормозной механизм передних колес, который желательно побрызгать проникающей смазкой, чтобы проблем с демонтажем было меньше. Затем нам необходимо первым делом поддеть отверткой и вынуть шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

И вынуть их, отложив с сторону, чтобы не потерять:

Теперь берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с наружной стороны, так как они со временем хорошенько приржавели:

Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, или использовать какой-нибудь пробой, чтобы не расколоть отвертку:

И теперь можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

После чего можно вынимать тормозные колодки наружу, сначала наружную, как это показано на фото ниже:

А затем точно также извлекаем внутреннюю:

Если при замене колодок возникают проблемы, то есть они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

Теперь покупаем новые колодки для своей ВАЗ 2106 и производим установку в обратной последовательности.

И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.

Как поменять колодки на ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106).

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).
Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.
1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.
2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок.
3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.

4. Снимите два шплинта пальцев.

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма» и «Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма»).

Читать еще:  Замена крана печки ваз 2109

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.

15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что уже при первом интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя тормозные колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Исправные тормоза являются залогом неопасной эксплуатации автомобиля. Надёжность системы торможения на ВАЗ 2106 всегда оставляла вожделеть наилучшего в силу ряда конструктивных особенностей, с которыми следует познакомиться каждому начинающему автовладельцу. Осознание того, как работают тормоза на «шестёрке», и познание их главных недочетов дозволит для вас эксплуатировать машину еще подольше.

Тормоза нужны для того, чтоб впору приостановить машину, причём зависимо от ситуации может потребоваться сделать это как плавненько, так и резко. До того как разбираться с тем, как работают тормоза на «шестёрке», следует сказать, что систем торможения у этой машины две: первичная и вторичная.

Первичная система отвечает за блокирование фронтальных колёс. В неё входят:

  • пара суппортов с запрессованными в их гидравлическими цилиндрами;
  • четыре прямоугольных тормозных колодки;
  • два тормозных диска;
  • шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.

Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, фактически те же. Отличие только одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в особом барабане.

Предназначение первичной системы торможения сводится к тому, чтоб обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, заблокируя её задние колёса после их остановки.

Разобраться в работе первичной системы торможения нетрудно. Шофер, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной воды к гидравлическим цилиндрам, размещенным в фронтальных суппортах. Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они равномерно сдавливают диск тормоза, замедляя его вращение прямо до полной остановки. Вкупе с ним останавливаются и фронтальные колёса автомобиля. Таким макаром осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.

Задние тормоза устроены чуть по другому. Когда шофер, остановившись на парковке, тянет ввысь «ручник», гидравлические цилиндры, расположенные меж колодками, выдвигают свои поршни. В итоге С-образные колодки начинают раздвигаться и давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана, надёжно фиксируя задние колёса и не позволяя машине двигаться.

Читать еще:  Замена ремня грм хонда срв

Система торможения — важная часть автомобиля. Конкретно от её исправности зависит не только лишь безопасность, да и жизнь водителя. Потому за состоянием тормозов обладателю ВАЗ 2106 следует смотреть в особенности кропотливо. Перечислим самые распространённые поломки в системах торможения «шестёрок»:

    у педали тормоза очень очень возрос рабочий ход. Эта неисправность гласит о том, что из системы равномерно уходит тормозная жидкость. Предпосылкой утечки обычно является порванный тормозной шланг. Но время от времени неувязка может появляться и из-за гидравлических цилиндров, прокладки в каких с течением времени утрачивают плотность. Не считая того, педаль может начать болтаться и из-за воздуха, проникшего в систему торможения. Решение всех этих заморочек разумеется: нужно убедиться в том, что все элементы системы герметичны и утечек воды нигде нет. Осмотр следует начать со шлангов, равномерно перемещаясь к цилиндрам. Подтекающие детали следует срочно поменять. Езда с неисправными тормозами категорически недопустима;

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

Разглядим особенности устройства и работы всех главных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.

Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это изготовлено для того, чтоб при поломке фронтальных тормозов шофер мог пользоваться задними и напротив. И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся основным цилиндром. После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает передвигаться, нагнетая жидкость в первичный контур (либо во вторичный — всё находится в зависимости от того, какими тормозами пользовался шофер).

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА)

Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообщем, в главном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два массивных поршня, помещённых в особые уплотнительные контейнеры. Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, шофер убирает ногу с тормозной педали. После чего в дело вступают возвратимые пружины, которые убирают сместившиеся поршни на начальные позиции до последующего торможения.

Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно узреть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром размещается маленькой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины. В этом бачке хранится маленькой резерв тормозной воды. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя утраты. Если припас воды иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и шофер окажется в смертельной угрозы.

Вакуумный усилитель является промежным звеном меж педалью и главным цилиндром тормозов. Как нажимается тормозная педаль, её давление через несколько маленьких рычагов добивается вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.

К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине очень понижается (причём реального, глубочайшего вакуума там не появляется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно именуют вакуумным). 2-ая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с обычным давлением.

Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — обычное, гибкая мембрана равномерно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в главном тормозном цилиндре.

Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны при помощи собственных поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные впереди и сзади, не очень отличаются по конструкции. Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это нужно для того, чтоб исключить утечку тормозной воды во время работы цилиндра.

Разница меж цилиндрами впереди и сзади исключительно в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в фронтальных суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтоб те двигались и зажимали диск тормоза. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтоб те раздвигались и упирались во внутреннюю стену барабана.

Читать еще:  Замена антифриза на ваз 2114

Принцип деяния тормозных колодок «шестёрки» полностью схож для всех колёс. Когда колодки работают, они просто конвертируют один вид энергии в другой. Шофер лицезреет препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском либо с внутренней стеной тормозного барабана. В месте соприкосновения возникает трение, которое вызывает резвый нагрев. Другими словами кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в термическую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.

К рабочей поверхности колодок крепится особенный защитный материал, который обладает завышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при всем этом существенно ниже твёрдости диска тормоза. Чтоб получить такие характеристики, производители употребляют разные композитные материалы, основным наполнителем которых являются опилки мягеньких металлов, к примеру, меди. На фронтальных колёсах колодки плоские и они сдавливают диск тормоза снаружи. На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стены тормозного барабана изнутри.

Тормозные шланги, вместе с колодками, являются важным элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Конкретно по шлангам тормозная жидкость подаётся от головного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов. Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле находится в зависимости от надёжности шлангов, потому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» производятся только из качественного каучука и инструментальной стали. Они обязаны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию разных хим реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.

Замена тормозных колодок — ваз 2106

Как узнать, нужно ли менять тормозные колодки на автомобиле Ваз 2106. Для этого передние колеса повернуть в правую и левую сторону и осмотреть их состояние. Новая тормозная колодка имеет толщину в 11 мм и она может функционировать до того момента, пока толщина больше 1,5 мм. Если толщина ваших колодок меньше, то их нужно немедленно менять. Замена происходит в следующем порядке: снимаем колесо Ваз 2106 и очищаем суппорт от скопившейся на нем грязи. Далее берем плоскогубцы и вынимаем шплинты из пальца с пружиной.

Вынимаем пальцы с пружинами и плоскую пружину колодки. Потом берем монтажную лопатку и отводим тормозные колодки от диска. Тогда разведенные тормозные колодки нажмут на тормозные цилиндры и выдавят тормозную жидкость из них. Будьте внимательны, в этот момент жидкость может выплеснуться из бачка, так что рекомендуется заранее слить небольшое количество жидкости из нее. Плоскогубцами вытаскиваем использованные тормозные колодки из суппорта. Новые колодки устанавливаются в обратной последовательности.

Заменить колодки не очень сложно, гораздо труднее снять тормозной барабан. Делается это таким образом: снимаем колесо Ваз 2106, откручиваем два фиксирующих болта, далее запускаем мотор, включаем первую скорость и нажимаем на педаль тормоза. Внимание! Во время данной операции никого поблизости снимаемого барабана быть не должно. После снятия барабана, заменить колодки очень просто. В первую очередь снимаем конец троса с рычага и снимаем сам рычаг. Далее убираем верхние и нижние стяжные пружины. В итоге вынимаем старые тормозные колодки, на их место ставим новые и собираем в обратном порядке.

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106

Думаю Вам не стоит рассказывать о том, как нужно следить за тормозными механизмами, ведь это Ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Отмечу, что замена передних тормозных колодок требуется в результате изнашивания до 1.5 миллиметров. Сегодня я Вам расскажу, как правильно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена тормозных колодок передних колес ВАЗ 2106 своими руками

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок.

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про снятие руля на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector