Как поменять личинку замка ваз 2109 - shiestko.ru

Как поменять личинку замка ваз 2109

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Когда пришло время

Довольно часто требуется замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Это не слишком надежная деталь, изнашивается она сравнительно быстро. При этом, ремонтировать личинку не имеет смысла, она одноразовая. Намного проще поставить сразу новую, и на некоторое время забыть о ней. Работа по замене довольно проста. Не стоит тратить время и деньги на поездку в сервис. Замену можно произвести всего за пару часов.

К тому же, вы будете гарантированно знать, что и как сделано. А при возникновении проблем в дальнейшем быстро восстановите работоспособность замка. Некоторые рабочие моменты могут показаться утомительными, но в целом вы справитесь с ремонтом без особых проблем.

Содержание

Причины поломки

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;

  • Поломка провода.
  • В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.

    Инструменты

    Работа по замене личинки не сложна, но инструментов потребуется довольно много. Итак, вам понадобится:

    • Ударная отвертка;
    • Шлицевая отвертка;

  • Трещотка.
  • Вооружившись таким образом, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.

    Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:

    • Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
    • Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
    • Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
    • Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
    • Снимается защитная пленка;
    • Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
    • Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
    • Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
    • Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
    • Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
    • С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
    • Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
    • Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
    • Снимается ручка;
    • Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
    • Снимается поводок;
    • Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
    • Вставляется ключ и личинка извлекается;
    • Сборка производится в обратном порядке.

    Возможные проблемы

    Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

    Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

    Заключение. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

    Замена личинки ВАЗ 2109

    пару винтика, которые крепят карман нужно выкрутить.

    Кнопку, которая блокирует дверь нужно выкрутить аккуратно.

    Пару винтиков, которые крепят ручку подлокотников выкрутите. Один располагается сверху,

    Заглушку достаём и тот, который находится снизу выкрутите

    Отвёртку плоскую установите в промежуток между розеткой и облицовки ручки. Розетку по максимуму отожмите при помощи отвёртки, облицовки сдвиньте таким образом, чтобы выступ вышел из-за розетки.

    Читать еще:  Ремонт шкода октавия тур

    Облицовку ручки демонтируйте.

    Возьмите отвёртку и демонтируйте ручку стеклоподъёмника

    РУчку потяните по максимуму и розетку снимите.

    При помощи отвёртки отожмём обивку так, чтобы пистоны открылись. КАрту двери снимите.

    Защёлку с пленки расщёлкните.

    При помощи ключа н «восемь» выкрутите гайки, которые удерживают наружную ручку.

    С начала одну после другую.

    От замка, расположенного внутри отсоедините.

    Ручку наружную демонтируйте.

    Штифт достаньте, который располагается в наконечнике тяг.

    Наконечник пластиковый снимите, таже нужно избавиться от пружины и можем достать саму личинку.

    Личинку новую установим на место, вернём пружину и шток.

    Выполните сборку в обратном порядке

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Согласно официальным данным, в китайском городе Гуанчжоу началось пробное использование беспилотных такси.

    Сразу 20 самоуправляемых авто RoboTaxi работают в городе. По словам производителей, этот эксперимент по праву можно назвать одним из самых масштабных на сегодняшний день. Каждый беспилотный автомобиль оснащен программным и аппаратным обеспечением, которые позволяют полноценно осуществлять беспилотное управление.

    В день старта эксперимента, выбрать поездку на подобных машинах захотели десятки человек. Но, несмотря на это, движение машин пока ограничено 144 кв. километрами. Таким образом, самоуправляемые авто не могли выполнить все поступающие заказы от клиентов, отклоняя их и автоматически передавая другим машинам, работающим в такси.

    Еще один сервис беспилотного такси — «Didi Chuxing» в ближайшее время планирует начать подобное тестирование самоуправляемых машин в Шанхае. Кстати, в Китае на сегодняшний день тестируют не только наземное беспилотное такси, но и воздушное, значительно увеличивая уровень услуг, представляемых клиентам.

    StarRides, так называется совместное предприятие, учрежденное двумя известными автопроизводителями, немецким Daimler и китайским Geely.

    В октябре 2018 года два автопроизводителя завершили переговоры и объявили о том, что будет создано совместное предприятие. В декабре 2019 года объявлено о начале работы новой компании. На старте деятельности, основным направлением работы StarRides будет райд-хейлинг, это предоставление транспортного средства в краткосрочную аренду вместе с водителем. Водители автомобилей обязаны знать английский язык, получают лицензию на свою деятельность и форму компании.

    Работа компании начнется в китайском городе Ханчжоу, население которого составляет 10 млн человек. Уже со следующего года деятельность новой структуры будет постепенно распространяться и на другие крупные города КНР.

    В настоящее время разработано и доступно для установки мобильное приложение компании StarRides. Головной офис компании находится сейчас в городе Ханчжоу. Всего в штате совместного предприятия пока всего 80 человек. Структура является холдингом компании Geely. Немецкий и китайский партнеры сообщают, что полностью разработан весь софт и вся инфраструктура, которая необходима для успешной работы в Китае.

    Газель Next — это один из самых популярных коммерческих автомобилей в России. По меркам наше страны, продажи этого транспортного средства довольно неплохие, а надежность — очень хорошая. Но мало кто знает, что именно на базе коммерческого автомобиля Газель Next изготавливают гоночные автомобили.

    Они не просто устанавливают рекорды, но еще и обходят своих конкурентов в лице Toyota и других марок. Занимается изготовлением этих спортивных машин завод в городе Ульяновск «ГАЗ Рейд Спорт». А класс машины значится как «Суперпродакшн» — T1. Это означает, что на такой подготовленной машине можно принимать участие в самых престижных гоночных соревнованиях — Africa Eco Race, «Дакар» и «Шелковый путь». Теперь о главном. Как такой аппарат может обгонять конкурентов и занимать призовые места? Об этом можно узнать только после тест-драйва данного автомобиля.

    Внешность. Смотрится гоночная Газель Next солидно. В облике нет ничего лишнего, все по делу. Некоторые элементы кузова были заменены или усилены. В остальном же особых отличий в дизайне у спортивной Газель Next особо нет.

    Тотальное снижение массы. Первым делом ощущается, что конструкторы старались избавиться от лишней массы в автомобиле. И именно поэтому дверь здесь весит не более 4 килограмм. А изготовлена она из композитных материалов. На массе дверных карт тоже сэкономили: здесь нет поручня, чтобы закрыть дверь.

    Приходится держаться за карман, чтобы сделать данную операцию. Зато они здесь глубокие. Пилоты складывают туда бутылки с водой. Следующим шагом идет оценка интерьера. Ну здесь все просто и аскетично. Зато посадка за рулем очень удобная, благодаря спортивным ковшам с удачным профилем, также имеется гоночный каркас безопасности.

    Мгновенная реакция. На данном экземпляре установлен дизельный мотор Cummins ISF, объемом 2,8 литра. Он довольно тяговит, хотя его все-таки немного доработали конструкторы. Но реализовать весь его потенциал помогает очень хорошо настроенная пятиступенчатая коробка передач. Она мгновенно переключает скорости. Не нужно их искать. На малых скоростях нельзя заметить истинный потенциал этого автомобиля, он кроется в четком поведении на высоких.

    Чем выше скорость, тем лучше гоночный автомобиль держит дорогу. При прыжках нет никаких посторонних шумов и вибраций, а после самого приземления машину не приходится ловить. Потому что здесь идеальное распределение веса — 50/50. Оно обеспечивает хорошую стабильность. Ездить на таком автомобиле по полям, пересеченной местности — одно удовольствие. Ведь уровень технической оснащенности очень высок.

    Итог. Гоночная Газель Next — это сбалансированный автомобиль, который создавался отечественными конструкторами. Здесь применены самые высокие технологии. Из-за того, что оснащение состоит из отечественных деталей, Газель Next стоит приемлемо. При этом она легко обходит конкурентов в своем классе, а стоит дешевле. Сейчас данная модель одна из самых популярных среди всех гоночных команд.

    Читать еще:  Замена генератора ваз 2112 16 клапанов

    Замена личинки ВАЗ 2109

    Многие проблемы ВАЗовских авто связаны с функционированием и работой дверей. Невозможность открыть дверь вызывает дискомфорт, как у водителя, так и пассажиров. Особая неприятность для автомобилиста, если поломка замка в частности личинки, случается на передней двери, да ещё со стороны водителя.

    Известно, что цилиндр замка (личинка) — механизм секретности, защищающий автомобиль от несанкционированного доступа и проникновения во внутрь, поэтому замена личинки требует неотложного решения, и многих водителей интересует, как это сделать своими руками.

    Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

    1. Проворачивания замка вокруг своей оси. Очень часто такое случается в студёную пору года, когда при усиленном открывании замёрзшего замка происходит разрушение и выход ключа с личинкой. Причиной этой поломки является разламывание стопорного кольца и вываливание штифта фиксации.
    2. Заедание и заклинивание замка. В течение времени происходит истирание внутренних штырей и зубьев замка, а при попытке его провернуть, происходит цепляние составляющих друг о друга.
    3. При замене одной ручки двери на другую.

    Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

    Не рекомендуется заниматься ремонтом цилиндра замка, потому как починка изношенных частей механизма приведёт к замене и сопутствующих элементов в конструкции.

    Для быстрой и успешной работы будет необходим инструмент:

    • вороток с головками «на 8» и «на 10»;
    • отвертка плоская;
    • отвертка крестообразная;
    • пассатижи;
    • личинки.

    Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2109 производства АВТОВАЗ с артикулом 21086100045 составляет 430 рублей.

    Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

    Замена личинки багажника ВАЗ 2109

    Ниже приведено руководство как поменять цилиндры багажного замка самостоятельно:

    1. Освобождаем дверь багажника от обивки.
    2. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления замка.
    3. Отсоединяем два разъема клемм плафона освещения номера и моторчика стеклоочистителя.
    4. Снимаем замок.

    Отворачиваем два винта крепления кармана двери.

    Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

    Проблемой ВАЗ-2109 становится то, что со временем дверь расшатывается и нарушается работа замков. В большинстве случаев необходима настройка и регулировка замка. Сложнее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это часто случается с водительской стороны. В этом случае стоит заменить замок, но не выбивайте его при помощи баллонного ключа. В виде временной меры может быть проведена замена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

    Ремонт замков дверей салона

    Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

    1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
    2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
    3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
    4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
    5. Снимите пружину и вытащите личинку.
    6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
    7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
    8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

    Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

    Особенности регулировки дверей

    Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

    После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

    Замена и регулировка замка багажника

    Работа ведется в следующем порядке:

    1. Снимается обшивка.
    2. Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
    3. Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

    Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

    Чиним замки «Девятки» самостоятельно

    Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

    «Девятка» и устройство дверного замка

    Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

    Узел под обозначением «2» выглядит так.

    К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

    Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

    В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

    Замена личинки замка двери

    Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

    Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

    Демонтаж и разбор дверной ручки

    Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

    Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

    Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

    Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

    1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
    2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
    3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

    Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

    Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

    Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

    Заменяем личинку замка сами

    Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

    Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

    • Графитовой смазкой (литол + графит);
    • Средством WD-40;
    • Составами на основе силикона;
    • И так далее.

    Допустимо использовать что-то одно.

    На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

    Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

    Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

    Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

    Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

    И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

    Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

    Подробная инструкция по ремонту замка

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector