Лада гранта плавают обороты - shiestko.ru

Лада гранта плавают обороты

Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дудырев Алексей.
Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

    Регулятор холостого хода (РХХ) – именно эта деталь отвечает за стабильную работу оборотов на холостом ходу. И тогда, когда она выходит из строя и наблюдаются нестабильная работа оборотов. Так как эта деталь относительно недорогая, в первую очередь обратить нужно внимание на неё. Так же стоит отметить, что во время интенсивной эксплуатации на этом устройстве могут наблюдаться остатки сажи от работы двигателя. ЭТИМ УЗЛОМ КОМПОНОВАЛИСЬ ТОЛЬКО автомобили в версии «СТАНДАРТ»!

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле авео

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Читать еще:  Лада веста замена сцепления

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

На Гранте АКПП при малом газе плавают обороты

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Эльдар2018

Sergey_karb

Сделал как Вы сказали, просверлил отверстие 2 мм. Покатался с часок,машину просто не узнать, перестали снижаться холостые обороты, исчезли подгазовки при движении в пробке, кстати расход на холостом ходу не возрос.

Спасибо Вам большое, если бы не Вы так бы и ездил от диагноста к диагносту на дерганной машине, слушал бы их рассказы что ошибок нет и возможно где то подсос воздуха.

А зачем сверлить дроссельную заслонку?

Есть более элегантное решение:

Поставить байпасс из тонкого шланга — трубка втыкается ДО дросселя, другой конец — ПОСЛЕ дросселя — в ресивер.
Еще лучше в тонкую трубку воткнуть маленький краник от капельницы, чтобы регулировать поток воздуха. На прогретом ДВС найдете лучшее положение краника.

Колебания оборотов скорее всего происходят из-за засорения жиклера малой вентиляции картера. Там жиклер-бусинка из пластмассы с отверстием в 1,7 мм.

А вообще это поведение ДВС хорошо отслеживается так:
Едете на первой при отпущенном газе, просто на сцеплении. Машина начнет дергаться.

Просто скинуть трубку — МАЛО

Надо поиграться диаметром открытого отверстия.

Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890

Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:

Калина-2,АКПП, 21922-42-010, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ.
При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300.
При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает.
Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013).
Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет.
При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.

Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации:
— пропуски зажигания (крайне редко)
— P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД)
— P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас)
— P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)

Ошибки, которых не видел никогда:
— по ДК
— по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно)
— по ДПРВ, ДПКВ

Что делал:
— сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно)
— менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ
— чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ)
— чистил и протягивал массу жгута зажигания
— накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. )
— поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу)
— менял все фильтры
— менял свечи
— проверял давление в рампе, мыл форсунки
— чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом)
— подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком
— подкидывал педаль газа с той же Гранты
— чистил ДЗ со снятием
— заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней)
— проверял наличие подсосов в коллектор (их нет)
— заменил ДД
— купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка
— поставил PCV-клапан

УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно).
Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл)
Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу.
Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным.
Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С.
Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается.
Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.

Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть
она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.

А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.

Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют.
ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.

Thirteenth

Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890

Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:

Калина-2,АКПП, 21922-42-010, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ.
При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300.
При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает.
Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013).
Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет.
При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.

Читать еще:  Мазда 6 замена задних колодок

Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации:
— пропуски зажигания (крайне редко)
— P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД)
— P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас)
— P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)

Ошибки, которых не видел никогда:
— по ДК
— по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно)
— по ДПРВ, ДПКВ

Что делал:
— сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно)
— менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ
— чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ)
— чистил и протягивал массу жгута зажигания
— накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. )
— поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу)
— менял все фильтры
— менял свечи
— проверял давление в рампе, мыл форсунки
— чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом)
— подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком
— подкидывал педаль газа с той же Гранты
— чистил ДЗ со снятием
— заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней)
— проверял наличие подсосов в коллектор (их нет)
— заменил ДД
— купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка
— поставил PCV-клапан

УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно).
Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл)
Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу.
Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным.
Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С.
Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается.
Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.

Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть
она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.

А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.

Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют.
ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.

Ошибки по ДПРВ вроде нет, т.к. нет ДПРВ.

У меня тоже была подобная раскачка оборотов.
ДВС прошел 150 ткм.

1. Проверить перетечки помимо дросселя (малая ветвь вентиляции картера) или врет датчик угла открытия дросселя.
2. Посмотреть как работает датчик нажатия педали тормоза и датчик нажатия педали сцепления

(эти датчики влияют на ходовые характеристики сильно, особенно при трогании)

В моем случае был засорен шланг вентиляции картера (маенький с жиклером).

После замены маленького шланга на обычный без жиклера, ДК1 и ДК2 — все нормализовалось.

Плавают обороты на холостом ходу на Гранте

На многих автомобилях даже недавно сошедших с конвейера есть такая проблема, как плавающие холостые обороты двигателя. К таким симптомам следует отнести именно серьезный разброс диапазона, к примеру, от 600 и до 1500 об/мин. Если подобные проблемы встречаются и на вашей Гранте, то следует искать причину подобных проблем. А причин может быть на самом деле довольно много, основные из которых рассмотрим ниже:

  1. ДМРВ — его выход из строя или приближение к «конечной стадии». Рабочим можно считать датчик, напряжение которого варьируется в пределах 1,00 — 1,02 Вольта. Если значения превышают приведенные выше, то скорее всего ДМРВ уже отжил свое. 1,03 и 1,04 Вольт — это уже слишком высокое напряжение, которое говорит о неисправности датчика.
  2. Регулятор холостого хода — РХХ. Эта деталь отвечает за нормальную и стабильную работу холостого хода и в большинстве случаев именно по причине выхода из строя данного регулятора происходят танцы с оборотами на холостом ходу. Данная деталь относительно недорогая, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание именно на нее, и при необходимости произвести замену. Также, стоит иметь ввиду, что после длительной эксплуатации РХХ может засориться сажей, что негативно скажется на его работу. В таком случае поможет промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора или инжектора.
  3. Подсос воздуха. Это очень частая причина для владельцев Гранты и в большей степени это относится к 16-клапанным двигателям. Основное место, где может образоваться так называемый подсос воздуха — место «склейки» двух частей ресивера. Даже при незначительном повреждении или ударе две составные части могут расклеиться, что приведет к образованию подсоса воздуха, а это скажется на нормальной работе двигателя. В таком случае необходимо устранить проблему, и обороты станут стабильными.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Не часто, но бывают и с ним проблемы.
  5. Слабое давление в топливной системе. Обычно, проблемы начинаются с самого запуска двигателя, и потом уже появляются плавающие обороты.
  6. Пробои в системе зажигания. Конечно это далеко не самая распространенная причина, но даже при одной проблемной свече, могут начаться плавающие холостые. Разумеется, в этом случае поможет замена. Также, есть вероятность, что между центральным и боковым электродом слишком большой зазор, и в таком случае его нужно просто уменьшить.

Как видите, проблем на самом деле великое множество, по которым ваша Гранта может хандрить с холостым ходом. И начинать следует поиск именно с самых дешевых элементов, или же сразу обратиться к опытному и толковому диагносту, который наверняка скажет, в чем причина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector