Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106 - shiestko.ru

Содержание

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Томский Клуб Автомобилистов

Плавают обороты ВАЗ-2106

  • Перейти на страницу:

Плавают обороты ВАЗ-2106

Сообщение Palex300182 » 19 дек 2010 19:30

Всех приветствую ! Выручайте ГУРУ .

Проблема вроде бы банальна. гуляют обороты двигателя. Самое странное в том, что обороты начинают плавать только на горячем движке и после его повторного запуска. Т.е. завожу холодный двиг, все ок, обороты стоят как приклеенные (+-10 об), прогреваю. еду не важно сколько времени все работает как часики, НО стоит заглушить двиг и дать ему постоять минут 5 все капец. Заводится моментально, но начинают скакать обороты если вытащить подсос на 2000 то обороты прыгают от 2000 до 800 примерно. и двиг глохнет. Система зажигания бесконтактная, карб «ОЗОН» новый ему полгода. В движении рывков и провалов нет, скорость машина набирает прекрасно. После того как попрыгает примерно 1 минуту (обороты довожу до 2,5 тыс, чтобы не заглохнуть) все приходит в норму и дальше едет без заморочек.

Что сделано:
1) Почистили и отрегулировали карб. Все 2,5 года с самой покупки машины делал карбюратор у этого мужика. роблем никогда не было, так что не думаю, что виноват зас.анный карб или спец вдруг разучился их перебирать.
2) Поменял свечи (на проверенные)
3) Поменял крышку и бегунок трамблера
4) Поменял бензонасос
5) Поменял шланг ВУТ
6) Поменял топливный фильтр
7) Поменял Воздушный фильтр

Еще у меня перестал работать вакуумник, но плавающие обороты начались когда он еще работал так что ХЗ. Завтра поменяю вакуумник до кучи. Уже мозг сломал что еще может быть . Help .

Плавают обороты на холостом. 2106.

Уважаемые!
Случилось тут у меня, ехал с дачи домой, машина (жигуль шестой модели, движок 2106 — 1600 кубиков) начала глохнуть на холостом — в пробках, на светофорах и т.д., поддаешь газу — обороты стабилизируются около 1000 — потом начинают прыгать от тысячи до ста и глохнет. В конце начались проблемы при разгоне, на третьей газ в пол — начинает захлебываться, чуть сбросил газ — вроде нормально. Доехал до гаража, взял старый (100% рабочий) карбюратор, помыл, поставил, настроил, выставил зажигание. Стало получше — не глохнет, но все равно обороты плавают от тысячи вниз, то увеличиваются, то уменьшаются.
Грешу на распределитель, сегодня буду смотреть. Может кто чего подскажет?

Не знаю, как на этом двигателе (может его тут вообще нет), а на моем «глохнет на холостом ходе» — это клапан (вроде называется клапан холостого хода) электрический, мозг трахает. Контакт глючит периодически.. Причем обычно по весне

Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

quote: Originally posted by versus:
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

Свечи новье, весной поставил. Посмотрел — вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин — предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться — дожгу этот, залью полный бак.

А что касается э/м клапана — карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.

клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба
наверняка помогут

Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.

Площадка в трамблере+контакты
С уважением.

Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

quote: Originally posted by SwD:
Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор
поменяю распределитель, благо есть новый

Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?

Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.

В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам — проверю что и как, а то завтра катить на дачу — не охота встать на трассе черте где.

Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ?
Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах.
Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет.
Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно.
Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать.
При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.

Lada-forum.ru

Плавают обороты ХХ

  • Спасибо
  • Не нравится

vinny_pux 25 Май 2010

Доброго времени суток.
Проблема такова. плавали обороты на холостом ходу. т.е. просто падали, либо падали в ноль, машина не глохла, загоралась лампа давления масла потом возвращались, лампа гасла. поменял бензонасос, фильтры (топливный, воздушный), электромагнитный клапан, заехал почистил и настроил карбюратор с зажиганием (трамблер недавно менялся). все вроде стало нормально. но когда стоишь в пробке. долго. минут от 20-25 начиная, то начинает происходить та же ерунда. правда знаааачительно реже чем раньше. заехал снова на сервис, говорят что это уже не от техники, а от того что бензин кипит. мол распродают пока остатки «зимнего» бензина. а у него температура кипения ниже и все дела. не исправить этого. так вот вопрос в следующем. действительно из-за качества бензина такое происходит или просто дальше ковыряться и разбираться не хотят??=))
p.s. вечером в любую погоду катается без проблем. если не стоять по пробкам, а кататься, то тоже все нормально в любую погоду за бортом, когда просто на светофорах стоишь. а вот как в пробке постоять подольше, так все сначала и начинается.
да..вот еще. мож и с этим как-то связано, сейчас как раз подошел срок масло менять, на днях поменяю.

машина ВАЗ 2106 2005 года 54000 км
заранее спасибо за ответы!

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 25 Май 2010

а вот как в пробке постоять подольше, так все сначала и начинается.
да..вот еще. мож и с этим как-то связано, сейчас как раз подошел срок масло менять, на днях поменяю.

машина ВАЗ 2106 2005 года 54000 км
заранее спасибо за ответы!

С маслом эта проблема никак не связана!Вероятны две причины:Нагрев бензонасоса(особенно если стоит ДААЗ,а не ПЕКАР).Проверяется,положив на него мокрую тряпку,когда сбои дает.И вторая причина-износ игольчатого клапана карбюратора.Проверить можно,если снять крышку кастрюли и смотреть в 1-ый диффузор(лучше при этом фонариком туда светить).Если на холостом ходу прогретого двигателя через 2-3 минуты увидишь,что капли бензина капают в диффузор,а двигатель теряет обороты,то это игла не держит.Её менять.

  • Спасибо
  • Не нравится

vinny_pux 25 Май 2010

С маслом эта проблема никак не связана!Вероятны две причины:Нагрев бензонасоса(особенно если стоит ДААЗ,а не ПЕКАР).Проверяется,положив на него мокрую тряпку,когда сбои дает.И вторая причина-износ игольчатого клапана карбюратора.Проверить можно,если снять крышку кастрюли и смотреть в 1-ый диффузор(лучше при этом фонариком туда светить).Если на холостом ходу прогретого двигателя через 2-3 минуты увидишь,что капли бензина капают в диффузор,а двигатель теряет обороты,то это игла не держит.Её менять.

бензонасос ПЕКАР поставил. совсем недавно.. недели полторы назад. игольчатый тоже думал, на восьмере с ним проблемы были помнится, поменяю. вопрос тогда в следующем, там как-то после его замены настраивать карбюратор надо? или просто выкрутил-вкрутил?
просто смущает что сервис-то достойный, делал там полную диагностику карбюратора и полную чистку, спрашивал мож рем комплект купить, сказали что все впорядке и не надо пока ремкомплект. и проблему-то вроде решили. проблемы только реально когда долго в пробке постоишь и они плюются на бензин, что он кипит. но игольчатый все же поменяю думаю, на всяк случай=))

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 25 Май 2010

вопрос тогда в следующем, там как-то после его замены настраивать карбюратор надо? или просто выкрутил-вкрутил?

Если карб. СОЛЕКС,то при перевернутой крышке поплавок должен не доставать до прокладки на 1,0-1,5 мм.Если ОЗОН,то при вертикальном положении крышки и касании язычком шарика иглы,зазор между поплавком и крышкой должен быть 6,0-6,5мм.Клапан лучше бери UNIKAR Питерский с обрезиненной головкой.

заранее спасибо за ответы!

Лучше не заранее,а в конце-справа внизу окошко!

  • Спасибо
  • Не нравится

vinny_pux 25 Май 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 25 Май 2010

А по поводу закипания бензина это все чушь?

Не совсем.Такое может быть,особенно если у тебя установлен фильтр тонкой очистки топлива между бензонасосом и карбюратором.Там горячо и от шлангов и от радиатора.Лучше чтобы он стоял до бензонасоса.Заодно и насос защитит и в магистрали разряжения будет,а не в негнетании.Лучше фильтр с отстойником,а не проточный.Там он как раз горизонтально стоит.

  • Спасибо
  • Не нравится

vinny_pux 26 Май 2010

Не совсем.Такое может быть,особенно если у тебя установлен фильтр тонкой очистки топлива между бензонасосом и карбюратором.Там горячо и от шлангов и от радиатора.Лучше чтобы он стоял до бензонасоса.Заодно и насос защитит и в магистрали разряжения будет,а не в негнетании.Лучше фильтр с отстойником,а не проточный.Там он как раз горизонтально стоит.

Заехал сегодня на сервис. посмотрели игольчатый. все в норме. продули еще раз холостой на всякий случай. сегодня в Питере холоно, дождь. в пробке отстоял четко. чууууть-чуть было подергивание иногда из разряда «тттттттттттттттттттттттттт-бр-тттттттттттттттттттттттт» без каких либо принципиальных отклонений по тахометру. реально начинаю верить в кипение бензина=)) может шланг как-нибудь от насоса до карбюратора подальше протянуть от двигателя?? (второго фильтра не стоит между карбом и бензонасосом)
еще заметили такую странную вещь. после того как заведется, напряжение поднимается постепенно. от 13 до 14 с чем-то. в течении секунд 5 и потом все нормально держится. если газануть, то все сразу встает. поговорили с электриком на предмет массу почистить, сказал не от этого, а от чего фиг знает. предложил забить ибо не принципиальный момент, так как напряжение держит, да и аккумулятор недавно менялся=))) какая-то мистика у меня с машиной=))

и еще. все показатели. цо и т.д. все внорме=))
мож и вправду на это забить на все это и кататься спокойно. не глохнет ведь=))
Сообщение отредактировал vinny_pux: 26 Май 2010 — 08:35

  • Спасибо
  • Не нравится

Tihonov 26 Май 2010

еще заметили такую странную вещь. после того как заведется, напряжение поднимается постепенно. от 13 до 14 с чем-то. в течении секунд 5 и потом все нормально держится. если газануть, то все сразу встает.

Так обороты ведь не сразу набираются. двигателю надо чутка раскрутится чтобы привести генератор в работу. это даже не проблема, так наверное должно и быть. У меня лично всегда так и я не парюсь, главное что зарядка есть.

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Плавают обороты на холостом ходу двигателя ВАЗ – причины и устранение неполадок

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится «помогать» двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут «подпрыгивать» и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают «пробивать». В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым «плавают» обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в хендай акцент
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector