Плавают обороты шевроле лачетти - shiestko.ru

Плавают обороты шевроле лачетти

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Chevrolet Lacetti плавают холостые.

Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Привет.
Приехала Chevrolet Lacetti 2004 года с жалобой, на холостые. Пробег около 130 тыс. После заводки может держать 2т оборотов. Когда едешь накатом держит 1800, потом газанешь и обороты приходят в норму. Двигатель недавно перебран. Компрессия ровная, проблем с системой зажигания нет (тест шульгина).

Читать еще:  Какой аккумулятор стоит на солярисе

Дроссельная заслонка чистая, адаптацию делал не раз. На подсосы проверяли путем распыления очистителя карбюратора — подсосы не нашли. Давление во впускном коллекторе 32-34 кПа. Накопленная топливная коррекция -3%. Мгновенная скачет то в одну, то в другую сторону с амплитудой 10%.
каюсь, забыл замерять давление топлива. Движок не очень ровно работает на холостых, что показывает тест шульгина, наверное надо чистить форсунки. Чуть позже буду вызванивать человека, тогда проверю.

Привлекло внимание «желаемое положение дросселя» — там показания скачут от 0 до 180 гр. Обычно от 30 до 60 гр.
Если газануть на холостых и бросить газ, то заслонка закрывается до 16 гр, потом в течении 3-5 сек заслонка медленно закрывается до своих 5-8 гр.

До меня машина была в нескольких сервисах, там ему говорили что с машиной все ок, так как плавание особо наблюдается при езде. Один приговорил дроссель.

Читал по этой теме интернеты и этот форум, пишут что был глюк в прошивке лачетти 2004 года, вроде даже есть листы, в которых написано какие авто надо прошивать, но я, почему то их не нашел.

Лачетти, плавают обороты

Не могу разобраться с проблемой. На моем Лачетти плавают обороты на холостом ходу. Причем нет разницы прогретая машина или холодная. Ездил на диагностику — ничего путевого не сказали. Порекомендовали заменить датчик воздуха. Все сделал. но проблема так и не исчезла. Менял даже АЗС и марки бензина. Уже не понимаю что еще можно сделать.

Ремонтники вам рассказали самую частую причину — датчик расхода воздуха. Но это далеко не всё. Обороты могут плавать по нескольким причинам. Во-первых, проверьте не повреждён ли воздуховод от воздушного фильтра до двигателя и сам впускной коллектор, если есть подсос воздуха, — в этом и будет причина недопонимания компьютера и датчика расхода воздуха. Второе — посмотреть не забит ли воздушный фильтр и вытрясти его или заменить, если очень грязный. Третье и четвёртое — это свечи и провода. Давно ли вы меняли свечи? Какие у вас свечи? Порекомендую поставить иридиевые. один раз потратился и не задумываясь можно ездить 100 тыс. Некачественные провода тоже могут потрескаться и пробивать, отсюда и плавают обороты. А на счёт бензина: только фирменные заправки, ни в коем случае не частные и не по франшизе. Лукойл, газпром, роснефть, и всё. Я заливаю только 95, на 92 начинает троить через некоторое время.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Плавают обороты шевроле лачетти

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

Привет всем! Хочу поделиться своим опытом. Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль.
Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось. Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.

Читать еще:  Шевроле авео замена масла в акпп

При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.


Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Главное меню

Большие Обороты Двигателя

. . Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело. У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице : Не Заводится в Мороз. Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.

Читать еще:  Температура масла в двигателе фольксваген

. . Давайте рассмотрим другой вариант. Допустим РХХ у нас исправен. Из-за чего могут подняться обороты? Я часто захожу на форумы, смотрю какие новые болячки всплывают на наших машинах. И там существует не правильное мнение. Вопрос идёт: «Почему маленькие обороты?». А в ответах пишут, что нужно посмотреть все шланги, нет ли трешин и нет ли подсоса воздуха. Пишут верно, но только для машин с ДМРВ — Датчиком Массового Расхода Воздуха. Этот датчик ставится после воздушного фильтра и учитывает проходящий через него воздушный поток. А подсос воздуха идёт уже после него, и он не в состоянии это определить. Получается, что в двигатель проходит больше воздуха, и смесь становится обеднённой, что приводит к снижению оборотов.
. . У нас же всё наоборот. Стоит ДАД, и определяет он абсолютное давление в впускном коллекторе. Если будет подсос воздуха, то он и его уловит. Получается, что заслонка пропускает свою порцию воздуха, а подсос ещё добавляет свою. ДАД учитывает всё, и обороты повышаются. И при любом раскладе, форсунки впрыскивают столько бензина, сколько нужно для правильной работы двигателя. В этом у нас плюс. Вскоре ЭБУ поймет, что обороты завышены и даст команду на РХХ на прикрытие ДЗ — дроссельной заслонки, и всё устаканится. При следующем запуске должно всё повториться. Теперь давайте подумаем, откуда может взяться лишний воздух, кроме как лопнувших шлангов. На ум приходят три системы, хотя даже 4.

. . Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить : Заглушить Клапан ЕГР.
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору. В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг. Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово :

Если со всем этим у вас проблем нет, а обороты большие и не хотят опускаться, то можете посмотреть на странице Поднялись Обороты с чего у меня началась такая же неисправность с большими оборотами. Выход остается только один — это Сброс Адаптаций. После этой процедуры должно всё встать на место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector