Реле зарядки ваз 2107 где находится - shiestko.ru

Реле зарядки ваз 2107 где находится

Ремонт реле регулятора напряжения на Ваз 2107

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.

В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Где Находится Реле Зарядки Ваз 2107 Инжектор

Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107

Обычно, задачи с пуском мотора наблюдаются в зимнее время, если ВАЗ-2107 остается ночевать вне помещения. Случиться это может по разнообразным причинам, однако когда на панели устройств вспыхивает индикатор разрядки батареи аккумуляторной, то сначала нужно заподозрить проблемы с реле зарядки. С схожей неприятностью в большинстве случаев сталкиваются те водители, которые слабо часто проводят профилактическое сервис собственного автомобиля.

Как поменять реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, также где непосредственно оно находится? Об этом решении ведает реальная статья.

Как устроено реле

Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) размещено в том факте же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное назначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Совсем недавно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электрической платы. Недочет его был один – сравнимо недолговременный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто изменялись на исправные при поломке.

Современные аналоги мало меньше по размеру, и здесь применен полупроводник. Старенького типа реле уже не отыскать. Новый вариант не уступает ему функционально и также способен накрепко регулировать напряжение в спектре от 13,4 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккуме со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.

Читать еще:  Как снять фару на шевроле круз

Где находится реле стартера ваз 2107 карбюратор.

Когда реле менять

В последующих ситуациях:

  • при износе щеток;
  • если произошел пробой в схеме;
  • имеется разрушение корпуса;
  • наблюдается износ креплений.

ВАЗ 2107 Пропала зарядка. Опасные лайфхаки.

ВАЗ 2107 инжектор. Садится аккумулятор. Вольтметр не показывает зарядку. Лампочка аккумулятора тухнет. Нет.

В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.

Где именно реле зарядки расположено

Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

  • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
  • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
  • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

Проверка р

Есть несколько вариантов проверки. И когда речь идет о только что приобретенном реле, и о старом – в любом случае протестировать его очень легко:

  • мультиметр подключают непосредственно к щеткам;
  • далее на реле подают постоянное напряжение, сгодится в полевых условиях АКБ (масса – это минус, контакт В – плюс);
  • если устройство зарядки работоспособно, то измерительный прибор покажет сколько вольт выдается (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его заменяют самой обычной лампочкой на 12 В, мощность которой, впрочем, не должна превышать 3 Ватт.

После того как вы убедитесь, что устройство полностью исправно, установите его на предназначенное место. Порядок действий здесь обратный описанному ранее демонтажу.

Завершив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить к батарее минусовый провод.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Читать еще:  Ваз 2110 замена стартера

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107

Как правило, проблемы с запуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым различным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то в первую очередь необходимо заподозрить неполадки с реле зарядки. С подобной неприятностью чаще всего сталкиваются те водители, которые не слишком регулярно проводят профилактическое обслуживание своего железного коня.

Как заменить реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, а также где конкретно оно находится? Об этом рассказывает настоящая статья.

Как устроено реле

Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное предназначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Еще не так давно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электронной платы. Недостаток его был один – сравнительно непродолжительный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто менялись на исправные при поломке.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.

Когда реле менять

В следующих ситуациях:

  • при износе щеток;
  • если произошел пробой в схеме;
  • имеется разрушение корпуса;
  • наблюдается износ креплений.

В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.

Где именно реле зарядки расположено

Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

  • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
  • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
  • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

Проверка р аботоспособности

Есть несколько вариантов проверки. И когда речь идет о только что приобретенном реле, и о старом – в любом случае протестировать его очень легко:

  • мультиметр подключают непосредственно к щеткам;
  • далее на реле подают постоянное напряжение, сгодится в полевых условиях АКБ (масса – это минус, контакт В – плюс);
  • если устройство зарядки работоспособно, то измерительный прибор покажет сколько вольт выдается (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его заменяют самой обычной лампочкой на 12 В, мощность которой, впрочем, не должна превышать 3 Ватт.
Читать еще:  Снять фару порше кайен

После того как вы убедитесь, что устройство полностью исправно, установите его на предназначенное место. Порядок действий здесь обратный описанному ранее демонтажу.

Завершив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить к батарее минусовый провод.

Реле зарядки Ваз 2107

О таком малозаметном, недорогом и надежном элементе электрической сети автомобиля, как реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 вспоминают нечасто. Обычно ему уделяют внимание лишь после того, как аккумулятор перестает заряжаться и начинаются проблемы с заводкой двигателя. Чтобы не допускать этого, необходимо контролировать работу реле при нестабильном напряжении бортовой сети и производить замену при выявлении неисправности.

Функции и расположение реле зарядки ВАЗ 2107

В ранних моделях применялся внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107, который устанавливался на левой арке в подкапотном пространстве. В более новых моделях реле стали устанавливать вместе со щеточным механизмом генератора. Независимо от места расположения и конструкции (выпускаются реле на печатных платах или в виде единого полупроводникового модуля), функции устройств одинаковы — регулировка напряжения на выходе генератора автомобиля.

Для поддержания правильного режима зарядки аккумулятора и нормального функционирования приборов бортовой сети авто напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13.6-14.6 вольт (лучше ближе к 14). Реле регулятора меняет напряжение в цепи возбуждения генератора в зависимости от напряжения на выходе, чтобы при любой нагрузке и оборотах он выдавал оптимальное напряжение. В случае неисправности реле зарядки ВАЗ 2107 напряжение сети может быть ниже или выше нормы. В первом случае аккумулятор будет разряжаться, во втором — закипит и может выйти из строя.

Проверка реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При появлении подозрений на счет неисправности следует проверить напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 13 или сильно превышает 14 вольт, причин может быть несколько:

  • неисправность реле регулятора напряжения;
  • поломка генератора;
  • плохой контакт в электрических соединениях между аккумулятором, генератором и реле.

Исправность реле зарядки ВАЗ 2107 можно проверить, отключив его от бортовой сети автомобиля. С наружным это сделать просто — достаточно снять с него пару клемм и открутить гайки крепления к кузову, используя ключ на 8. Внутреннее реле демонтировать сложнее, но операция вполне осуществима без демонтажа генератора. Для этого необходимо выкрутить пару винтов крепления реле к корпусу генератора.

[tip]Важно: перед тем, как отключать и демонтировать реле-регулятор генератора ВАЗ 2107 необходимо отключить провод массы от аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание электрической сети, сопровождающееся выходом из строя предохранителей или даже выгоранием участка электропроводки.[/tip]

Причин неисправности реле три:

  • плохой контакт реле с выводами щеткодержателя (актуально для реле нового типа);
  • пробой полупроводников;
  • обрыв цепи в устройстве.

Чтобы проверить реле-регулятор ВАЗ 2107, необходим вольтметр или контрольная лампа и регулируемый источник тока напряжением 12-22 вольта.

Для проверки необходимо подключить минус источника питания к массе реле или выводу “Ш” (в зависимости от типа реле), а плюс — к выводу “В”.

Вольтметр или контрольную лампу необходимо подключить к щеткам или выходу реле. При исправном реле при подаче напряжения 12-14 вольт на выходе (щетках) должно появляться напряжение (загораться контрольная лампа). При подаче напряжения 16-22 вольт лампа должна гаснуть. Если лампа горит постоянно, то реле пробито. Если не горит независимо от входного напряжения — оборвано. В обоих случаях реле необходимо менять, так как оно не подлежит ремонту.

Важно: причиной отсутствия напряжения заряда может быть износ или “залегание” щеток генератора. Щетки должны выступать из щеточного узла не меньше, чем на 5 мм. При внешнем реле регулятора этот показатель контролируется отдельно, после разборки генератора.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При поломке внешнего реле генератора ВАЗ 2107 следует заменить его на новое. Если же причина поломки кроется в щетках, замене подлежит только щеточный узел.

Старое внутреннее реле-регулятор можно заменить на новое “трехуровневое”, которое обеспечивает более надежную стабилизацию напряжения, учитывающую температурный режим и нагрузку на генератор.

Трехуровневыми их называют из-за трех преднастроенных режимов регулировки, переключаемых вручную. Сам переключатель устанавливается отдельно от реле, в удобном для водителя и защищенном от влаги и грязи месте.

При установке нового реле-регулятора необходимо обратить особое внимание на качество электрических контактов. При необходимости необходимо почистить клеммы и гайки крепления внешнего реле к корпусу.

Во избежание короткого замыкания подключать провод массы к аккумулятору можно лишь после установки на место реле и проводов питания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector