Ремонт отопителя ваз 2107 - shiestko.ru

Ремонт отопителя ваз 2107

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;

2 — воздуховод обогрева лобового стекла;

3 — кожух радиатора;

4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя;

6 — кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

11 — заслонка воздуховода;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;

17 — тяги управления;

19 — центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува. Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

4 – кран отопителя.

15 – медная рубашка (корпус радиатора);

Управление отопителем осуществляется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

  • Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  • Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.

  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Читать еще:  Замена рычага подвески рено логан

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  1. Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  2. Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  3. Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа;
2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
3 — кожух радиатора;
4 — крышка воздухозаборника;
5 — радиатор отопителя;
6 — кран радиатора;
7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения;
10 — поворотные дефлекторы;
11 — заслонка воздуховода;
12 — воздухораспределительная крышка;
13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
17 — тяги управления;
19 — центральный воздуховод.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
  • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха.
Основные части системы отопления:

1 — крышка распределения воздуха;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – вентилятор, корпус крыльчатки;
4 – кран отопителя;
15 – радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
  • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  2. Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  3. Снимаем бардачок;
  4. Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.

  • Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

  • Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;

  • Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!

Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

Печка Ваз 2107

За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости. Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века.

Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может перестать работать. Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, из-за чего ухудшается обзор. Для эффективного ремонта необходимо хорошо знать устройство системы обогрева салона.

Устройство и работа системы отопления ВАЗ 2107

Система включает следующие составляющие:

  1. Отопитель ВАЗ 2107, задача которого – нагревать воздух. Главный элемент отопителя – радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Вентилятор, направляющий нагретый воздух в салон. Он крепится в кожухе посредством эластичных подушек, гасящих вибрацию.
  3. Система управления отопителя, включающая кнопку вентилятора, ручки и заслонки системы управления режимами обогрева.

Система отопления работает так:

Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отсеке возле лобового стекла.

В случае дождя или ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробке. Это позволяет пользоваться печкой в любую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождя в салон воздух будет сырым.

Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и нагревается, проходя через радиатор. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном производится посредством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.

Во время движения воздушный поток попадает в подкапотное пространство и воздух самостоятельно поступает в отопитель. Во время остановки или при малой скорости движения используется электровентилятор, управляемый переключателем, имеющем три положения: «выключено», «полная скорость» и «малая скорость». Пониженная скорость обеспечивается путем включения электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке двигателя.

После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока. Теплый воздух может быть направлен на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и переднему пассажиру.

Управляющие элементы воздушного потока от печки ВАЗ 2107:

  • Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
  • Рычаги и рукоятки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.

Прежде чем осуществлять ремонт печки ВАЗ 2107 необходимо разобраться в причинах неисправности.

Неисправности печки ВАЗ 2107 и способы их устранения

Если печка ВАЗ 2107 не греет и при включенном отопителе воздух, выходящий из дефлекторов, остается холодным, причины могут быть такими:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. Это может произойти при замене антифриза либо ремонте узлов системы охлаждения. Для восстановления обогрева нужно удалить воздушную пробку.
  2. Кран отопителя в открытом положении продолжает перекрывать магистраль. Причина этого в засорении крана или образования в нем накипи вследствие использования в системе воды вместо антифриза. Чтобы восстановить работоспособность отопителя, кран необходимо демонтировать, а затем почистить или заменить новым.
  3. Печка остается холодной при открытом кране. Причиной такого явления может быть неработающая помпа. Эта поломка быстро дает о себе знать посредством быстрого перегрева двигателя, не заметить ее невозможно. Если двигатель прогрет до рабочей температуры, а патрубки, идущие к отопителю ВАЗ 2107 остаются холодными, необходим ремонт помпы. Одной из причин, по которой помпа не будет работать, является пробуксовка или обрыв ремня генератора.
  4. Воздух холодный, а подводящий шланг горячий. Это частая проблема, являющаяся следствием забитых сот радиатора. Они могут забиться из-за накипи, попадания масла в антифриз или использования «добавок для устранения протечек». В этом случае печку ВАЗ 2107 необходимо демонтировать и промыть.
  5. Патрубки радиатора горячие, а воздух холодный. Это происходит, когда в радиаторе смещается перегородка и образуется прямой путь между входным и сливным патрубками. Восстановить работоспособность можно путем замены радиатора.
Читать еще:  Ваз 2109 замена крана отопителя

Другой вид поломки – утечка антифриза. Это проявляется в появлении конденсата на стеклах или утечке антифриза в салон под ноги пассажира и водителя. Причины тут такие:

  • Антифриз утекает через кран отопителя. В этом случае его можно заменить, не снимая радиатор.
  • Утечка происходит через лопнувший патрубок. Решение – замена патрубка на новый.
  • Потек радиатор отопителя. В таком случае ремонт печки ВАЗ 2107 заключается в пайке или замене радиатора.

При утечке антифриза при поломке отопителя ремонт надо производить безотлагательно – этиленгликоль, содержащийся в антифризе, токсичен и вдыхание его паров наносит серьезный вред организму.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы нужна крестовая отвертка и комплект ключей (рожковых и торцовых).

  • ослабить хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отсеке;
  • снять шланги с патрубков радиатора отопителя (при этом возможна небольшая утечка антифриза);
  • открутить саморезы, фиксирующие резиновый уплотнитель;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить трос от крана печки ВАЗ 2107;
  • используя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь радиатор отопителя.

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:

Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину. Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Важно: для устранения течи в радиаторе печки или системе охлаждения двигателя не следует использовать средства, добавляемые в антифриз – они могут стать причиной засорения сот радиатора ВАЗ 2107.

Сборка отопителя ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107 завершает сборка отопителя. Собирают его в последовательности, обратной разборке. Работа имеет ряд особенностей:

  • резиновые прокладки необходимо заменить на новые и смазать их силиконовым герметиком;
  • перед сборкой отопителя к радиатору необходимо прикрепить патрубки и кран;
  • нельзя перетягивать гайки, чтоб не раздавить прокладки;
  • перед надеванием резиновых шлангов внешнюю поверхность металлических патрубков радиатора необходимо обработать герметиком;
  • после того, как отопитель ВАЗ 2107 собран и подключен, надо не забыть долить в систему антифриз и проверить ее герметичность.

Важно: ремонт печки ВАЗ 2107 должен производиться в комплексе с проверкой исправности узлов системы охлаждения двигателя. Такой подход позволяет точно установить причину поломки и надежно устранить ее.

Тюнинг печки ВАЗ 2107

Улучшить отопитель ВАЗ 2107 можно, установив дополнительный вентилятор для усиления потока воздуха к стеклам. Другой распространенный вид тюнинга печки ВАЗ 2107 – замена переключателя режимов вентилятора на кнопку.

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

Читать еще:  Замена ремня грм чери тигго

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева). Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном. Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

  • круглогубцы;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная и плоская отвертка.

Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» — не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector