Снять генератор ваз 2109 - shiestko.ru

Снять генератор ваз 2109

Замена генератора своими руками

Если немало владельцев Ваз 2109-2108, которые даже по таким мелочам, как замена генератора, привыкли обращаться в сервисный центр, где с них берут немалые деньги. Но сделать все можно самостоятельно, причем на выполнение этого ремонта потребуется не более 15 минут времени. Что касается инструмента, то его также требуется немного:

  • Головки торцевые на 10 и 17 (глубокая)
  • удлинитель короткий
  • Трещотка
  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Молоток — не обязательно

Первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем выдергиваем минусовой проводок с крышки генератора, а также откручиваем гайку ключом на 10, которая крепит плюсовые провода и снимаем их:

После этого откручиваем верхнюю гайку натяжителя ремня:

Затем отворачиваем гайку крепления снизу:

Скидываем ремень, предварительно отведя генератор до конца вперед в сторону салона:

Теперь можно выбивать нижний болт. Конечно, он может вынуться рукой, не всегда это получается сделать без проблем, поэтому можно по нему слегка постучать ручкой молотка:

И вынимаем болт с обратной стороны, придерживая в это время генератор, чтобы он не упал:

И устройство спокойно снимается с автомобиля ВАЗ 2109-2108, так как его больше ничего не держит:

Если деталь нуждается в замене, то есть не подлежит ремонту, покупаем новый генератор, цена которого на модели ВАЗ 2109-2108 составляет от 2300 до 3300 рублей и производим установку в обратной последовательности. Не забываем после установки обязательно выполнить натяжение ремня, о чем можете прочесть в этом же разделе.

снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.

3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора.

4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.

5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.

7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора.

8. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле лачетти

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Замена подшипника генератора ваз 2109: особенности и порядок действий

  • 1 Диагностика
    • 1.1 Проверка заднего подшипника
    • 1.2 Проверка переднего подшипника
    • 1.3 Проверка крышки генератора
  • 2 Замена подшипника
  • 3 Ремонт генератора

Замена подшипника в генераторе

Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника.
Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.

Диагностика

Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.

Проверка заднего подшипника

Замена подшипника в генераторе ваз 2109

Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:

  • ? Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
  • ? Проверить скорость его вращения.
  • ? Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
  • ? Резко покрутить его по часовой стрелке.
Читать еще:  Где находится предохранитель печки на приоре

Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.

Проверка переднего подшипника

Замена подшипников генератора ваз 2109

Осуществляется немного по-другому:

  • ? Придерживать шкив левой рукой.
  • ? Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.

Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.

Проверка крышки генератора

Замена подшипников на генераторе ваз 2109

Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:

  • ? Снять крышку.
  • ? Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
  • ? Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.

Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки.
Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.

Замена подшипника

Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках.
В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора.
Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники.
Делается это так:

  • ? Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
  • ? Снять ремень. Запустить двигатель.

Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

  • ? Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
  • ? Снять переднюю защитную часть картера.

Марка подшипников генератора ваз 2109

  • ? Открутить нижнее крепление генератора.

Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

  • ? Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ? Открутить шкив.
  • ? Снять кожух.
  • ? Открутить щетки(см. Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ? Сделать метки на двух половинках.
  • ? Отверткой снять заднюю крышку.
  • ? Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

  • ? На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
  • ? Взять новые подшипники.
  • ? Смазать их маслом.
  • ? Новый подшипник следует забивать через старый.
  • ? Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ? Поменять задний подшипник.

Марка подшипников генератора на ваз 2109

  • ? Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
  • ? Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

Ремонт генератора

Ремонт происходит в следующей последовательности:

  • ? Снять генератор с машины.
  • ? Отжать три защелки.
  • ? Снять пластмассовый кожух.

Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.

  • ? Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
  • ? После этого снять его вместе с щеткодержателем.
  • ? Отсоединить аккумулятор.
  • ? Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
  • ? Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
  • ? Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см. Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.

  • ? Снять стяжные винты (их 4).
  • ? Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
  • ? Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
  • ? Отвернуть гайку, крепящую шкив.
  • ? Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
  • ? Вынуть ротор.

Примечание: легче его вынуть со стороны привода.

  • ? Снять с него дистанционное кольцо.

Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.

  • ? Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
  • ? Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
  • ? Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
  • ? Собрать генератор в обратном порядке.
  • ? Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны.
    Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.

Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).

  • ? Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять.
    В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.

Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает.

Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

Подмена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Генератор неотъемлемо составляющая часть у хоть какого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккуму не приходится работать повсевременно и уже после пуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только только один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (С течением времени это обычно случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязюка другого рода либо просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться нереально ездить, потому что в работу врубается один аккумулятор, а когда он стопроцентно разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, потому генератор необходимо поменять когда он приходит в негодность либо подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Читать еще:  Ошибки на даф 105

Чтоб поменять генератор, много времени и инструментов не надо, довольно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой приблизительно «на 19» и монтировкой либо чем то наподобие неё (Палкой например)!

Меж телеком и меж движком он размещается, открыв капот вы его сразу увидите, но только он крепиться несколько иначе будет, не потому что на фото показано но местопребывание, точно такое же будет, для наглядности оно обозначено на фото ниже красноватой стрелкой.

Когда нужно менять генератор?

1. Осознать даёт ли он зарядку либо совсем не даёт можно 2-мя методами, по какому из их пойдёте конкретно Вы, решать Для вас, мы обычно 1-ый советуем метод всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в последующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он практически всюду есть), китайские стоят достаточно недорого (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, потому данного мульти-метра будет полностью довольно (Если желаете естественно, сможете по дороже взять), в общём покупается данный устройство и врубается на нём функция Вольтметра, после этого выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккуму (см. фото ниже) и обращается внимание на устройство (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), сейчас последующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точь-в-точь как и ранее (На приборе до сего времени должна быть включена функция Вольтметра) и устройство опять смотрится, показания устройства непременно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. малеханькое фото, если она пылает и показания устройства при заведённом моторе равномерно падают, то генератор 100% неисправен).

Как снять генератор ваз 2108-2109 своими руками

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, 16

ВК: Веб-сайт: Для тех кто желает посодействовать в развитие .

2. Сейчас а втором методе побеседуем, сходу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он ах так, заводиться автомобиль и растягивается подсос (На инжекторе вообщем не советует его делать), итак вот после того как подсос вытянут (На одну вторую где то, чтоб движок работал на 1500 оборотов) и машина некое время поработала (Минутку довольно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина непременно должна будет продолжить свою работу (Это гласит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сходу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились либо диодный мост сгорел), в общём таковой генератор придётся снять и глядеть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает некорректно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, повсевременно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и потому, более точно выяснить даёт ли он зарядку и даёт ли он её как следует, можно выяснить только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот устройство то не пожалеете, потому что он для вас в дальнейшем очень очень понадобиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снимать генератор будет необходимо с низу автомобиля, но понизу стоит защита картера обычно, потому её снять непременно будет необходимо, как болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккума (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пт 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтоб клеммы отсоединить, необходимо будет гайку вывернуть которая их укрепляет, см. огромное фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукою вытянуть будет необходимо), сразу после этого ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а потом и нижнюю немножко (см. малюсенькое фото) и как это будет изготовлено, рукою переместите генератор поближе к движку и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся на сто процентов отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку укрепляет (Указан голубой стрелкой, вполне вывернуть его придётся), а два других понизу размещаются (Об их чуток позднее, а конкретно в пт 2).

Когда ремень снят будет вытащите его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то очевидные недостатки, в неприятном случае ремень необходимо будет поменять на новый!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector