Замена датчика коленвала рено логан - shiestko.ru

Замена датчика коленвала рено логан

Когда на Рено Логан замена датчика положения коленвала необходима качественная и недорогая

Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.

Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.

Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.

Назначение и устройство ДПКВ

Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:

  • моментом впрыска бензиновой смеси;
  • количеством горючей смеси в цилиндры;
  • моментом зажигания;
  • системой изменения фаз газораспределения;
  • клапаном адсорбера бензина (при наличии).

Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.

Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.

Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.

Предпосылки замены датчика коленвала Логан

Симптомы неисправности

Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:

  • двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
  • обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
  • возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
  • машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.

Причины неисправности

Причиной отказа ДПКВ может быть:

  • загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
  • обрыв подходящих проводов;
  • реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.
Читать еще:  Ваз 2109 ремонт двигателя

В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.

Рено Логан: замена датчика коленвала с предварительной диагностикой

Только сертифицированный автосервис может иметь дорогостоящее оборудование, способное выявить неисправный узел. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем.

Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.

Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. При отсутствии сигнала ЭБУ «думает», что вал не вращается.

Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Процесс демонтажа несложный. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею. Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя.

Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения 200 мВ. Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах.

Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя.

Проверка работоспособности автомобиля

Проверку работоспособности проводят по следующей методике:

  1. Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
  2. При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
  3. Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
  4. По окончании проверки производят стирание кодов.

Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.

Рено Логан: замена датчика положения коленвала с гарантией качества

После этого автосервис предоставляет гарантийные обязательства на все произведенные работы. Гарантия распространяется и на установленные детали.

Поэтому водители, которые производили ремонт или обслуживание в нашем автосервисе, все последующие ремонты производят у нас.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие датчика положения коленчатого вала Рено Логан

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя Рено Логан

Снимаем датчик для проверки или замены.
Снимаем шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра (см. «Снятие воздушного фильтра»).
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  Нива шевроле замена сайлентблоков

Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Снимаем датчик положения коленчатого вала.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие датчика положения коленчатого вала Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчик для проверки или замены.

Снимаем шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра (см. «Снятие воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Снимаем датчик положения коленчатого вала. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Видео по теме «Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро»

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НА CHEVROLET AVEO

Датчик коленвала Renault Logan

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Читать еще:  Какое масло для тойота королла

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Датчик положения коленчатого вала

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

• Отсоедините колодку проводов (1) отдатчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Снимите оба болта крепления (2) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Отведите в сторону кронштейн крепления (3) жгута проводов двигателя.

• Снимите датчик частоты вращения и положения.

• Установите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Установите кронштейн крепления жгута проводов двигателя.

• Заверните оба болта крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (8 Нм).

• Подключите аккумуляторную батарею.

При замене датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

• Выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика:

— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 3500 — 3000 об/мин в течение не менее 2 секунд,

— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2000 об/мин в течение не менее 3 секунд.

• Проверьте, используя диагностический прибор, что программирование выполнено, ЕТ060 Сигнал датчика положения и частоты вращения коленчатого вала при работающем двигателе.

• Считайте коды неисправностей.

• При необходимости устраните неисправность.

• Удалите из памяти коды неисправностей.

• Убедитесь в работоспособности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector