Замена грм шевроле каптива - shiestko.ru

Замена грм шевроле каптива

Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Комплектующие

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Captiva с двигателе 2.4 вам понадобятся такие комплектующие

Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

  1. Шестигранник на 6
  2. Головки на 17 и 18
  3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)

Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция

  • Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра с воздухопроводами. Также при этом не забываем отключить аккумуляторную батарею и снять нижнюю и правую пластиковую защиту моторного отсека.

  • Снимаем ремень генератора, для этого с помощью накидного ключа на 15 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, до тех пор, пока пружина не ослабнет, после чего можно будет зафиксировать его с помощью гвоздя, вставив в отверстие.

  • Откручиваем шестигранником болты крепления шкива коленвала и снимаем его

  • Далее необходимо слегка поддомкратить двигатель (для этого ставим под картер домкрат с деревянной прокладкой) и снять опору, открутив два болта на 17 и три на 18 используя для этих целей заранее подготовленные головки.

  • Снимаем пластиковый кожух маленький, который защищает ремень ГРМ Шевроле Каптива, заранее открутив один болт, а затем большую крышку, отщелкнув застежки по бокам и сверху.

  • Выставляем метки на валах таким образом, чтобы они совпали на метках, нанесенных на пластиковом кожухе за ними.

  • Также совместите метки на шкиве коленвала.

  • Снимаем изношенный ремень ГРМ Шевроле и на его место, согласно схеме устанавливаем новый. Натягиваем ремень, степень натяжение должно соответствовать показанию шкалы на натяжном ролике, как показана на фото.

Когда поставите новый ремень ГРМ Шевроле с роликами, прокрутите ключом коленвал, после нескольких оборотов проверьте совпадение меток. Если не совпали, снимите ремень и проделайте все по-новому, выставив две метки на верхних валах и одну на шкиве коленвала.

ПС. Во время снятия натяжного ролика, когда менял ремень ГРМ, был обнаружен люфт в подшипнике генератора, который был куплен и заменен. Меняется он не сложно, откручиваем как гайку против часовой стрелки и меняется.

Хоть и производитель рекомендует менять помпу на новую, однако если она не люфтит и не течет, можно и не менять. Если есть люфт, тогда после того, как сняли ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, откручиваем три болта крепления и снимаем ее. Будьте готовы, при этом может вытечь примерно 2 литра антифриза, так что заранее подготовьте пустую емкость.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Captiva: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Шевроле Каптива сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Captiva.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Комплект для замены ГРМ.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva:

    Для начала снимаем защиту двигателя. Также необходимо демонтировать защитный кожух.

Отсоединить правое колесо далее нижний брызговик, убрать(снять) защиту, убрать боковой(правый) брызговик.

Под двигатель подставляем домкрат, чтобы он был надёжно зафиксирован.

Опорной лапой цепляем ближе к картеру ДВС.

Теперь необходимо снять верхнюю крышку мотора и воздушный фильтр.

Выключить датчик и снять корпус воздуного фильтра в сборе с резиновой гофрой. Снять крышку двигателя.

Читать еще:  Замена задних колодок рено флюенс

Снимаем ремень вспомогательных механизмов.

Повернуть натяжной ролик в такое положение чтобы совместились отверстия на корпусе натяжителя, зафиксировать стальным штифтом, снять ремень.

Откручиваем и снимаем правую опору мотора.

Открутить болты правой опоры двигателя.

Демонтируем шкив коленвала.

Открутить шестигранники и снять шкив.

Демонтируем кожух газораспределительного механизма.

Отключить провод, убрать скобы крепления крышки шкивов, снять крышку кронштейна подушки двигателя, снять нижний кожух. Убрать крышки.

Выставляем метки ГРМ на распелвалах.

Поставить валы по меткам.

Выставляем метки ГРМ на коленвале.

Данная метка коленвала.

Снимаем ремень и ролики.

Послабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролики.

Устанваливаем ремень и правильно натягиваемСтрелка на шкале натяжителя должна быть как на фото.

Выбор детали

Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Captiva имеет каталожный номер — 92065902. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 90528603, стоимостью — 4000 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 09128738, с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 9500 рублей.

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Замена ГРМ на HFV6 3.2L Chevrolet Captiva

Замена ГРМ своими руками, без демонтажа двигателя

После того как разменял 165 000 км на спидометре, возникла ошибка P0008. Немного погуглив — оказалось что всему виной растянутая цепь. Фазы газораспределения сместились равномерно на обоих рядах цилиндров, цепь проскочила на один зуб на звездочке коленвала. Мотор работает ровно, нет тяги, загорается ошибка P0008. Стоимость цепей в Киеве 8000 грн.Но я заказал через partmaster за 1400 грн. Решил я сам поменять цепи, заодно и сделать фото отчет, мож кому пригодится.

Ну что ж начнем.

Первое. Сливаем антифриз. Сливаете пока двигатель теплый. В правом нижнем углу радиатора пробка пластиковая .
Отсоединяем датчик расхода кислорода, отвинчиваем крышку воздушного фильтра (4 винта), ослабляем винт на хомуте дроссельной заслонки, трубку вентиляции картера,
снимаем все это. Cнимаем воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра.
Снимаем декоративную крышку двигателя.

Ставим машину на домкрат, снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик на трех кнопках.

Нужен второй домкрат для того, чтобы можно было поднять и опустить двигатель отностительно рамы. Подставляем его под угол картера двигателя.

Снимаем правую подушку двигателя. Две гайки, четыре болта. Далее крепление к крышке двигателя еще три болта.

Снимаем ремень навесного оборудования. Для этого у меня под рукой оказалась вот такая фомка.

Снимаем разъемы к дроссельной заслонке, и клапану изменения длины впускного коллектора. Снимаем трубки, идущие к вакуумному усилителю. Та же операция проводится с трубкой, идущей к клапанной крышке головки первого блока (ближнему к водителю), и снимается еще одна трубка, идущая к клапану, назначение котрого я не знаю.
Теперь можно отвинтить шесть длинных болтов крепления коллектора, и три маленьких для крепления проводов.
Снимаем коллектор. Снимаем прокладки, затыкаем отверстия чистыми тряпками. Снимаем трубку от расширительного бачка охлаждающей жидкости к выходному патрубку и
гофрированную трубку идущую к клапану.
В этом месте можно снять уши для подвешивания двигателя, хотя на фотографи они есть.

Опускаем двигатель домкратом максимально вниз. Отвинчиваем насос гидроусилителя руля. Нужна головка с шарниром Гука. Два болта, закрепляем к рулевой тяге.

Для снятия шкива коленвала нужен съемник. Я купил в ближайшем киоске автозапчастей за 55грн и болгаркой утончил захваты . Расстояние между шкивом и крышкой двигателя примерно 7мм.

Поднимаем двигатель максимально вверх. Снимаем патрубок радиатора.
Снимаем ролик натяжитель – три болта. Два из них участвуют в креплении крышки распределительного механизма. На многих болтах есть пластиковые втулки нужно
следить осталась она в отверстии или на болту, так как при сборке две втулки в одну дырку не лезут, а с другой стороны дырке без втулки тоже обидно . Снимаем
обводной ролик. Болт, который крепит этот ролик одновременно крепит и генератор.
Генератор крепится на трех болтах. Один уже вывинчен. Нужно еще ослабить болт, который крепит генератор к блоку и вывинтить третий, который крепит генератор к
крышке ГРМ. Снимаем шкив помпы и два винта крепления жгута проводов в правой части к крышке ГРМ.

Читать еще:  Ремонт дизеля ленд ровер

Снимаем восем разъемов по четыре на каждой головке датчиков положения распредвалов и клапанов изменения фаз газораспределения.
Снимаем разъемы сшести катушек зажигания, потом сами катушки, затыкаем отверстия чистыми тряпками.
Отвинчиваем два винта крепления массы к головке 1(ближе к салону).
Снимаем с защелок жгуты проводов, сдвигаем вправо и закрепляем стяжками чтобы не мешали при снятии крышек клапанов.

Снимаем помпу. Шесть винтов. В этом месте из образовавшегося отвертия течет много антифриза, потому желательно опустить двигатель, заткнуть щель между
коленвалом и сальником тряпкой, чтобы не попал антифриз в масло.
Снимаем патрубок радиатора — два болта. Я продул компрессором каналы охлаждения и выдул дополнительно литра полтора антифриза.

Снимаем четыре клапана изменения фаз и четыре датчика по два на каждой головке.
Вывинчиваем по 13 винтов на каждой клапанной крышке, вывинчиваем 22 винта на крышке ГРМ (правда два уже вывинчено). Ввинчиваем подходящий болт для
распора крышки. Только этот один болт виден на следущем фото.

Снимаем клапанные крышки. Крутим распорный болт и наблюдаем отделение крышки ГРМ от блока. Снимаем крышку ГРМ.
Это ГРМ HFV6 3.2L с изменяемыми фазами газораспределения.
Красиво.

Это другой ракурс.

Полюбовались, и ладно. Для дальнейшей работы понадобятся два приспособления для удержания распредвалов, пока цепи будут сняты.
Я с помощью лобзика и напильника сделал их из стелотекстолита 1.5мм.

Ввинчиваем болт крепления шкива распредвала, крутим за этот болт, пока лыски на распредвалах блока 1(ближе к водителю) займут положение вверх и можно будет
одеть одно из наших приспособлений. Одеваем. Далее снимаем цепь.
Для этого, снимаем неподвижную направляющую 2 винта, подвижную направляющую 1 винт, гидронатяжитель два винта.
Плунжер гидронатяжителя подпружинен, может выстрелить.
Крутим коленвал , пока распредвалы блока 2 станут лысками вверх, и одеваем нашу приспособу.
На фото видно, что все распредвалы зафиксированы.
Отвинчиваем две промежуточные шестерни. Отвинчиваем подвижную и неподвижную направляющие блока два. Отвинчиваем гидронатяжитель блока 2, и гидронатяжитель первичной цепи. Направляющие первичной цепи можно оставить.

Берем новую цепь и промежуточную звездочку второго блока, одеваем цепь на маленькую звездочку так, чтобы красное звено было видно в отверстие. Далее я взял
стяжку и стянул цепь там, где на фото держу руками.

Завинчиваем не затягивая промежуточную звездочку. Цепь одеваем на
звездочки распредвалов. Красные метки на звеньях должны совпасть с метками на
звездочках распредвалов. Метки круглые НЕ треуголные. Ставим неподвижную
направляющую, подвижную направляющую, стяжка при этом не снята (на фото видно).
Берем гидронатяжитель, извлекаем плунжер, выливаем масло. Берем плунжер,
плоскую широкую отвертку, по часовой стрелке вращая и нажимая одновременно
взводим плунжер. Далее берем кусок стальной проволоки диаметром 1мм, вставляем
плунжер в гидронатяжитель, вдавливаем его, и фиксируем проволокой в сжатом
положении. В таком положении ставим на место. На фото видны стяжка, проволока
фиксатор плунжера. Выдергиваем проволоку, плунжер подпружинивает
направляющую. Разрезаем стяжку.

На фото видны круглые метки, совмещенные с цветными метками на цепи.
Напроив меток буквы L (left block). Верхние метки хорошо видны.

Нижнюю метку проверяем фотоапаратом со вспышкой иначе не видно. Красное
звено на месте. Фотоаппарат наверное вверх ногами или под углом к горизонту, но
метку видно

Обтягиваем все винты на направляющих, гидронатяжителе и на промежуточной
звездочке.Коленвал поворачиваем так, чтобы совместить метку на звездочке распредвала с
меткой на корпусе маслонасоса. Берем первичную цепь, одеваем ее так, чтобы
совместить метки на цепи с метками на промежуточной звездочке блока 2, звездочке
на коленвале и одновременно совмещаем метку на промежуточной звездочке блока 1
привинчиваем ее на свое место. Берем гидронатяжитель первичной цепи, взводим
плунжер, фиксируем его и устанавливаем на свое место.

На этом фото хорошо видны все три метки на звездочке коленвала, на цепи, на
корпусе маслонасоса. И видно как вставлен фиксатор плунжера

Разблокируем плунжер. Затягиваем все, что отвинчивали, повторно проверяем
все метки. Если все ОК, снимаем приспособу с концов распредвалов блока 2.
Поворачеваем коленвал на вторую метку на корпусе маслонасоса. Три метки совпадают – на звездочке коленвала, цепи и корпусе масло насоса. На фото видна
тряпка, она вставлена туда, чтобы в масло не попадал мусор.

Третья цепь одевается по той же технологи. Метка на промежуточной звездочке
– отверстие. Цветное звено напротив него. На звездочках распредвалов метки
треугольные и пометка R (right block)

Читать еще:  8 ошибка ваз 2110

На следующей фото виден взведенный гидронатяжитель.

На этом фото видна треугольная метка и буква R

Проверим еще раз затяжку всех болтов. Провернем коленвал назад на метку
второго блока проверим метки. Прокрутим коленвал несколько оборотов, убедимся,
что поршни не достают до клапанов . ВСЕ. Можно очистить крышку, корпус,
намазать герметиком, и собрать все в порядке обратном разборке.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

Замену ремня ГРМ на Шевроле Каптива стоит проводить каждые 90-100 тыс. км согласно регламенту технического обслуживания. Первыми признаками данного заболевания будут потеки охлаждающей жидкости. К диагнозу можно добавить свист при холодном движке, все вышеописанное будет указывать на замену ремня ГРМ или его составляющих.

Что понадобится, чтобы поменять ремень своими руками

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат или подъемник;;
  • оригинальный ремень ГРМ General Motors 92065902 или аналоги Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS и другие;
  • оригинальный натяжной ролик General Motors 90528603 или аналоги Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106 и другие;
  • оригинальный обводной ролик (2 шт.) General Motors 09128738 или аналоги GMB GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212 и другие.

Цена оригинального ремня ГРМ Шевроле Каптива составляет около 4185 рублей, аналоги можно приобрести в среднем за 735 рублей. Стоимость оригинального натяжного ролика находится в районе 2800 рублей, в то время как аналоги оцениваются примерно в 875 рублей. Обводной ролик GM обойдется где-то в 950 рублей за штуку, аналоги — в 400.

Средние цены приведены по состоянию на лето 2017 для Москвы и региона.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

Ремень ГРМ – важный элемент в механизме силового агрегата автомобиля. Его обрыв приведет к плачевному состоянию двигателя. Правильная его работа позволяет двигаться в такт распределительный и коленчатый валы, не допуская удары поршней клапанов, что в короткие сроки приведет двигатель в неработоспособное состояние.

Производитель Шевроле Каптива рекомендует менять ремень ГРМ каждые 90 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить обрыв ГРМ и попасть в неприятную ситуацию с капитальным ремонтом двигателя, лучше с этим процессом не затягивать. Вместе с ним следует поменять натяжной ролик, обводной ролик, а также водяной насос. Если есть желание, то и антифриз.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива – трудоемкий процесс. Подготавливаем изначально все необходимые инструменты:

  • Рожковый или накидной ключ на 15 (наиболее оптимальный без выемки).
  • Шестигранник на 6.
  • Головки на 18 и 17.

Шаг 1
Изначально отсоединяем от генератора приводной механизм (ремень), используя ключ на 15.

Проворачиваем при помощи него натяжной ролик по часовой стрелке, пока он не ослабнет. Затем фиксируем это отверстие отверткой или другим плоским предметом.

Шаг 2
Шкивы откручиваем шестигранником (изначально коленчатого вала), убираем его в сторону.

Шаг 3
Приподнимаем силовой агрегат при помощи домкрата с деревянной подставкой, устанавливаем его под картер.

Снимаем опору, отвинчиваем несколько болтов на 18 и на 17, применяя соответствующий инструмент.

Шаг 4
Демонтируем кожух из пластмасса, необходимый для защиты ГРМ. Для этого откручиваем болт, находящийся на защите и крышку, под которой прячутся клипсы, как на торце, так и сверху.

Шаг 5
Правильно отмечаем зубцы валов для дальнейшего соответствия с обозначениями на пластмассовой защите.

Точно так же обозначаем метки на шкиве коленчатого вала.

Шаг 6
Снимаем предыдущий ремень ГРМ и устанавливаем новый в соответствии с метками.

Уровень натяжения ролика имеет специальное обозначение, которое не должно превышать предельно-допустимого.

Шаг 7
Устанавливаем на начальные позиции все ролики и прокручиваем коленвал несколько раз при помощи инструментов, пока ранее сделанные обозначения не будут соответствовать друг другу. При несовпадении, ремень снимается и осуществляется повторная установка. Изначально выставляем два обозначения сверху и одну на шкиве нижнего вала.

При демонтаже натяжного ролика можно почувствовать ощутимый люфт. Поэтому вместе с ремнем желательно поменять и натяжной ролик. Замена его достаточно простая, так как крепится при помощи одной гайки.

Производитель вместе с заменой ГРМ рекомендует менять и насос. Изначально оцените его состояние визуально. Если он люфтит, тогда после демонтажа ремня ГРМ откручиваем также три закрепляющих болта и снимаем помпу. Вместе с ним вытечет около 2 литра охлаждающей жидкости, приготовьте для этого емкость.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены ГРМ Шевроле Каптива успешно завершен.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector