Замена крестовины рулевого вала тойота - shiestko.ru

Замена крестовины рулевого вала тойота

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.
Читать еще:  Как снять фару на сузуки гранд витара

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Замена крестовин рулевой колонки

Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска ⇒ Замена крестовин рулевой колонки

Модератор: Jhonny

Сообщение vennic » 20 июл 2011, 20:24

Сообщение nikolay-0831 » 20 июл 2011, 20:31

Сообщение vennic » 20 июл 2011, 21:34

Сообщение Костян » 20 июл 2011, 21:41

Сообщение vennic » 20 июл 2011, 21:43

Сообщение denbul » 21 окт 2011, 17:43

Сообщение vennic » 21 окт 2011, 19:33

Сообщение Sanyok » 20 апр 2012, 21:05

Сообщение bambino07 » 21 апр 2012, 23:15

Сообщение кочубей » 22 апр 2012, 08:42

Сообщение shura6 » 22 апр 2012, 18:00

Сообщение Sanyok » 22 апр 2012, 22:24

Сообщение bambino07 » 22 апр 2012, 23:03

кочубей: Так только СТОшники могут тяп-ляп и готово , а когда свою делаешь этого времени хватит только пощупать детальку .

Замена рулевого карданчика Пикник

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

13 апр 2009, 15:24

24 сен 2009, 22:26

С течением времени стал замечать, что уж больно большой люфт стал у рулевого колеса. причем руль ходит влево-вправо, а колеса не реагируют.
Сделал небольшую диагностику, и все стало понятно — пришло время заменить крестовину рулевого карданчика.

Все делал в гараже с ямой, но можно было и обойтись без ямы, только были бы трудности, как сдвинуть с вала рулевой рейки прихватившйся карданчик.

Итак.
Сначала поставил колеса прямо. выровнял руль. Снял корпус воздушного фильтра и др. мешающие детали. Аккумулятор не снимал.

Затем отвернул болт крепления карданчика в моторном отсеке.

На месте водителя, под рулем, изогнувшись и из@%нувшись, отвернул два болта крепления — нижний, соединяющий вал подлежавшего препарации нижнего карданчика, и муфту верхнего карданчика,

и еще один болт, крепящий верхний карданчик к валу рулевого колеса.

Теперь можно было разъединить карданчики между собой, снять сначала верхний (хотя можно и не снимать, а только сдвинуть) , а затем и нижний карданчик.
Для того, чтобы снять его с вала рулевой рейки, пришлось использовать подходящий пруток, уперев его из ямы в крестовинку, и нанести по нему несколько ударов молотком, сбив карданчик с вала.

Несколько поразмыслил. как разобрать крестовинку карданчика.
Для этого использовал слесарные тиски, короткую головку на 14″ как выколотку, и молоток.
Несмотря на закерненность, шарниры карданчика легко вышли из гнезд, дальше извлекал вышедшие почти полностью из гнезд шарниры пассатижами, причем с первым (самым закорродировавшим) пришлось обойтись жестоко — выбить.

Ну вот старые шарниры извлечены,

половинки карданчика очищены,
новая крестовинка готова.

С новой крестовинки аккуратно снял пару шарниров, завел крестовинку внутрь половинки карданчика, наживил один шарнир в гнездо, вставил в нее крестовинку, наживил другой шарнир. сжал насколько возможно рукой, затем довел шарниры по месту с помощью подходящей по размеру головки на 10″ и молотка.

Читать еще:  Ваз 2112 замена сцепления

Теперь точно так же соединил крестовинку с другой половиной карданчика.
После сборки шарниры необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО закернить



Установка реанимированного карданчика было делом техники — в порядке, обратном разборке.

В заключение о размерах карданчика:
Длина плеча крестовины 39 мм,

диаметр шарнира крестовины — 16 мм.

Вся работа заняла около 4 часов.
Теперь все сделал бы уже быстрее

07 окт 2009, 09:54

Блиныч ,, а я от ваз 2105 поставил крестовину 11 тыш катаюсь пока

что все гуд , .

09 окт 2009, 08:21

Патап писал(а): Все делал в гараже с ямой, но можно было и обойтись без ямы, только были бы трудности, как сдвинуть с вала рулевой рейки прихватившйся карданчик.

Итак.
Сначала поставил колеса прямо. выровнял руль. Снял корпус воздушного фильтра и др. мешающие детали. Аккумулятор не снимал.

Вся работа заняла около 4 часов.
Теперь все сделал бы уже быстрее

Замена крестовины на рулевом валу Тойоты Сиенна.

Как и на Ипсуме начал подклинивать руль. Этот баг Тойоты мне уже известен, метод лечения понятен. Для общественности и для себя на память описываю, как должен проходить такой ремонт в гаражных условиях. Гараж у меня 3*6 метра, лучше конечно больше, а то со Сиенной размером 2*5 там тесновато.
На этот раз всё делал без детей 🙂

Что нужно для подобной операции:
1. Яма или подъемник, можно без этого, но это только от отчаяния 🙂
2. Могучие тиски или небольшой пресс.
3. Ключи на 12 различных конфигураций в большом количестве 🙂
4. Кувалда или увесистый молоток + отрезок трубы примерно 0,5 метра. Кстати в одном импортном видео подсмотрел, что народ использует обычный перфоратор для подобных целей в режиме когда он не вращается.
5. Два домкрата — удобно немного вывесить передние колёса, чтоб винт вала ставить в удобное положение, если руль уже отцепил.
6. ВД-40 и прочие шаманские мазюкалки пригодятся.
7. Чем выдавливать и запресовывать крестовину, т.е. что-то диаметром 12-15 мм и «трубочку» с внутренней дыркой 17-18 мм.
8. Приспособа для срезания (удаления) контровки крестовины. Я использовал обычную стамеску и молоток.
9. Собственно новая крестовина. Я заказал на Ексист GMB ST-1639 за 260 рублей.

Последовательность действий:
1. Разбираем пластмаски салона. Вначале сдергиваем вверх порожек, потом еще одну пластмаску.

2. снимаем облицовку под рулём. там нужно отвинтить пару болтов и отсоединить провода и тросик открывания капота.
4. Снимаем «железячку» к которой крепится диагностический разъем. Такое ощущение, что эту довольно сложную деталь сделали только что закрепить этот разъем.

5. Снимаем кусок воздуховода обдува ног водителя.
6. В принципе пункты 1-5 можно не делать, доступ к верхнему болту вала есть, но уж больно там тесно. Так что стоит потратить 10-15 минут на очистку доступа. Откручиваем верхний болт рулевого вала. Попробовал сдёрнуть шлицевое соединение — без проблем. Можно сказать само съехало.

7. Кряхтя, залезаем под машину. Нижний болт я открутил довольно быстро. Но вот сдернуть приржавевшие шлицы было не просто. Прыскал, бил кувалдой через трубу. Только после того как разжал «хомут» шлицевого соединения дело сдвинулось. Как разжать: просто болт вставляется с другой стороны «хомута», а в щель вставляется пластина или шайба. На фото ниже, я еще раз разжимал, перед тем, как ставить обратно.
Сделал кучу попыток сделать фотографии под машиной, но ничего не получилось 🙁 Нужно менять телефон 🙂
8. Вынимаем вал через салон. Резинка прижатая железным колечком с защелками у меня снялись без проблем.

Переходим к верстаку. Фото снятого вала.

9. Срезам контровку. Я это сделал стамеской по дереву. Сталь вала мягкая.
10. Выперсовываем крестовину. В интернете полно видео, как это делается. маленький рулевой кардан от большого тут ни чем не отличается. Единственное, что стоит учитывать — это мягкость стали. Будьте аккуратнее. правда если немного погнешь что-то легко выгнуть обратно.
11. Я почистил и смазал посадочные отверстия под крестовину.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107

12. Вставляем новую крестовину. Контруем. Я делал это той же стамеской. Честно говоря я не очень понимаю, как от туда может выпасть эта крестовина, даже если не законтришь.
13. Разжимаем хомут, чистим шлицевые соединения, смазываем их.

14. Пытаемся вставить вал в нижние шлицы. может вам повезет и он у вас вставиться. Мне не повезло.
15. Снимаем корпус фильтра. Дело не хитрое, но какое-то время займет. Т.к. нужно будет снять аккумулятор, воздуховод, отсоединить какие-то датчики и трубочки. Минут 20 вы на это потратите.

16. Снятие корпуса фильтра дет возможность худо-бедно долбануть по валу, чтоб он встал на свое место. Долбаем. Проверяем что всё село. Фотографии этого нижнего соединения сделать на телефон у меня не очень получилось, так что извиняйте 🙂
Самая лучшая фото снизу, вид на крестовину 🙂

17. . дальше собираем всё обратно, вроде особых хитростей и засад быть не должно. У меня по крайней мере не было.

Другие моменты:
— В книжке написано ставить метки. Я этого не делал, но ОЧЕНЬ аккуратно относился к положению колёс и руля. Изначально всё стояло строго прямо. Пробная поездка показала, что я промахнулся на 30 градусов. Исправил путём откручивания верхнего соединения. Работы на 20 минут. Может метки стоило поставить.
— С рулевым колесом надо быть придельно внимательным, ибо когда он болтается отдельно, его легко крутануть на 360 и потом порвать спиральный провод, через который идет «обмен данными» с кнопками на руле, подушкой и звуковым сигналом. Если вы его случайно крутанули не беда. Перед окончательно сборкой покрутите из одного крайнего положение до другого, посчитайте обороты, потом отсчитайте половину этих оборотов — это будет положение прямо.
— скорее всего правильнее вначале целиком разобрать снять нижнюю часть вала, тогда не понадобятся домкраты, т.к. вал можно будет вращать рулём.
— На всю процедуру у меня ушло 7 часов это с учетом открытия и закрытия гаража. Имея эту инструкцию время можно сократить до 3-5 часов.
— Устанавливать всякие дополнительные защиты крестовины мне кажется лишнее, т.к. скорее всего крестовина сдыхает от высохшего (вытекшего) масла, а не от грязи.
— Обнаружил подклинивание верхней крестовины, но т.к. не было еще одной крестовины, решил ее пока не менять.

Тема: Замена рулевого вала (крестовины)

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена рулевого вала (крестовины)

Друзья, на моей 50-ке перестал нормально возвращаться руль в нулевое положение, если отпустить его после поворота, ну или возвращается рывками или не до конца.
Сегодня заехал на диагностику, приговорили рулевой вал. Визуально ржавчина на крестовине.
Калькуляция ремонта:
17 000 — рулевой вал;
1500 — работа;
2000 — сход-развал.
ИТОГО: 20 500 руб.

Честно говоря, я не готов был к такому раскладу — чтобы на пробеге в 45 000 у 3-летней машины такие болячки вылезали.

Клубни, внимание вопрос, наверняка я не первый, кто столкнулся с подобной проблемой. Как решали?

Друзья, на моей 50-ке перестал нормально возвращаться руль в нулевое положение, если отпустить его после поворота, ну или возвращается рывками или не до конца.
Сегодня заехал на диагностику, приговорили рулевой вал. Визуально ржавчина на крестовине.
Калькуляция ремонта:
17 000 — рулевой вал;
1500 — работа;
2000 — сход-развал.
ИТОГО: 20 500 руб.

Честно говоря, я не готов был к такому раскладу — чтобы на пробеге в 45 000 у 3-летней машины такие болячки вылезали.

Клубни, внимание вопрос, наверняка я не первый, кто столкнулся с подобной проблемой. Как решали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector