Замена крыльев на ваз 2101 - shiestko.ru

Замена крыльев на ваз 2101

Замена крыла Ваз 2101

Большинство автовладельцев внимательно следят за внешним видом своего «коня» и буквально пылинки с него сдувают. Регулярная мойка и полировка хотя бы раз в месяц – это обязательная процедура, на которую не жалко никаких денег. Но активная эксплуатация рано или поздно находит отражение на внешнем виде – появляются потертости, сколы, трещины, следы коррозии и даже вмятины. При этом большие всего страдают крылья автомобиля (как передние, так и задние). Но не переживайте. Замена крыла – это реально, если у вас есть любовь к своему авто, руки, необходимое оборудование и желание сэкономить.

Когда менять?

Есть автолюбители, которые при появлении первой же царапины мчаться на СТО и просят установить новое крыло. Не торопитесь:

— во-первых, подобную услугу (при заказе на сервисе) сложно назвать дешевой. Если вам необходимо менять несколько крыльев, так это и вовсе может вылиться в «копеечку». Учтите, что придется выложить немалую сумму не только за работу, но и за новое крыло;

— во-вторых, если замена крыла обязательна и рихтовка уже не спасет, то сделайте работу сами. При соблюдении простых инструкций это вопрос нескольких часов. В дополнение ко всему у вас есть шанс изучить кузовную часть своего авто, что обязательно пригодится в будущем.

Когда же крыло требует замены:

  1. Если вы попали в ДТП и повреждение незначительное, то здесь может выручить рихтовка и шпатлевка. В случае, когда удар был большой силы и крыло сильно деформировано или даже разорвано, то его лучше поменять.

  1. Коррозия – главный враг металлического кузова. Она безжалостно уничтожает металл и начинает как раз с крыльев автомобиля. Серьезное (сквозное) повреждение кузова лучше уже не «лечить», а сразу менять.

Если сомневаетесь, как лучше поступить – рихтовать или менять крыло, лучше посоветуйтесь с несколькими специалистами и после этого принимайте решение.

Переднее крыло

Итак, вы приняли решение, что замена крыла – лучший вариант. Отлично. Запасайтесь новой деталью, необходимым инструментом и принимайтесь за дело. К слову, на каждом авто специфика замены (по понятным причинам) отличается. В данной статье мы уделим внимание настоящему «отцу классики» — ВАЗ-2101:

  1. Снимайте все, что может мешать дальнейшей работе – капот, бампер, переднюю дверку. Сразу демонтируйте поворотник на крыле, подфарник и саму фару. Только после этого можно заниматься крылом.
  2. Срезайте с помощью шлифмашинки или остро-заточенным зубилом соединения крыла:

— с нижним элементом боковой части кузова (по горизонтали/вертикали – 18/12 см). Оптимальный отступ от кромки крыла около 2,5 сантиметров;

— с передней стойкой боковой части остова. Желательно отступить от точки перегиба вертикального усилителя где-то 4-5 мм;

— с панелью передней части (на 20,8 см). Обязательно опуститесь от фары вниз хотя бы на пару миллиметров (чаще всего хватает 2-3).

  1. Теперь переходите к горизонтальному усилителю. Аккуратно просверлите все места стыковки контактной сваркой, соединяющие крыло с передней частью авто.
  2. С помощью зубила с тонким жалом и слегка подогнутым краем «подорвите» крыло со своего места.
  3. Места соединения с кузовом, на которых остались полоски, обязательно обработайте с помощью острого зубила.
  4. Почистите посадочные места (на кузове и крыле). Используйте для этого шлифмашинку.
  5. Уберите все лишнее в полости под старым крылом (грязь, мусор и следы коррозии). Весь этот «хлам» обязательно там скопился за годы эксплуатации.
  6. Обработайте все грунтовкой (можно использовать ГФ-073).
  7. Приложите новое крыло к машине и прикрепите его с помощью быстросъемных захватов.
  8. Берите газовую сварку и прихватывайте новую часть к кузову в нескольких местах – по краям горизонтального усилителя, в месте, где крыло стыкуется с фарой (точнее – ее кожухом), с накладкой (нижней боковой части) и панелью передней части. Чтобы получить желаемый результат, лучше применять латунные пруты типа Л-62, Л-63.
  9. Пройдитесь по всем зазорам и убедитесь, что расхождений нет (точные размеры можно найти в инструкции по эксплуатации ВАЗ).
  10. Пройдитесь контактной сваркой по всем местам стыка крыла (идеальный шаг – 4-5 сантиметров). В крайнем случае, можно использовать:

— электросварку, но в среде СО2. При этом обязательно использовать проволоку-«полоавтомат» серии Св08Г1С (оптимальный диаметр – 0,8мм);

— газовую сварку для крепления сточного желоба с брызговиком. В этом случае желательно использовать проволоку СВ 08 (оптимальный диаметр – 1,6-2 мм). В свою очередь для стыковки передней стойки с усилителем устанавливаемой детали стоит использовать латунный припой Л 62 (или Л63) и диаметров прутов 2-3 миллиметра.

Заднее крыло

Здесь последовательность действий следующая:

  1. Убирайте все лишнее – катофот, снимайте заднюю фару и задний бампер.
  2. Полностью вычистите багажное отделение, демонтируйте обивку пола и резиновый уплотнитель. Бензобак также будет мешать – сливайте топливо и снимайте емкостью. Отключите проводку.
  3. Срезайте (с помощью шлифмашинки) или срубывайте (с помощью зубила) следующие места стыковки:

— с задней стороной боковой части (желательно отступить от края сгиба крыла около 1,5-2 см);

— с панелью поперечной части окна (оптимальный отступ от края сгиба крыла около двух миллиметров);

— с задней панелью кузова авто (здесь от линии стыковки лучше отступить 2 мм);

— с полом бензобака (запаски) по месту изгиба (идеальный отступ – около 1,2-1,5 см);

Читать еще:  Ошибки на бмв е60

— с аркой над задним колесом (отступ от края – около 2 см).

  1. Сбивайте угольник стыковки панели (задней верней части) и крыла. При этом от края угольника стоит отступить 1,5 см.
  2. Для снятия крыла пройдите по местам крепления кузова с крышей и просверлите все стыковочные места сварки.
  3. Как и в прошлом случае, избавьтесь от лишних полосок и произведите зачистку с помощью шлифмашинки всех посадочных мест (крыла и кузова).
  4. Приложите крыло к кузову, произведите подгонку и прикрепите с помощью специальных захватов.
  5. Приваривайте крыло на место газовой сваркой.

Вывод

Замена крыла, как вы уже поняли, может быть выполнена и в условия гаража. Сложности только в том, что необходимо иметь сварочное оборудование под рукой, ну и опыт сварочных работ. Если же есть сомнения в своих силах, то можно всегда обратиться на СТО. Удачи.

Замена переднего крыла ВАЗ 2101

Разные ситуации бывают в жизни, может быть переднее крыло уже требует замену или же Вы попали в незначительное ДТП, где получили пару вмятин. Здесь Вы сможете узнать, как снять переднее крыло на автомобиле ВАЗ 2101 и установить новое.

При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая крыла, выполните рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости, восстановите его.

При значительных деформациях крыла, разрывах, замените его.

Замена переднего крыла ВАЗ 2101:

1. Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь; с крыла снимите боковой указатель поворота, фару и подфарник.

2. Срубите тонким остро-заточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

– с панелью передка на 208 мм от фары вниз, отступив 2–3 мм от линии соединения;
– с передней стойкой боковины остова длиной 580 мм, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя;
– с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм, отступив от кромки крыла 25 мм.

3. Высверлите на горизонтальном усилителе крыла точки контактной сварки усилителя с элементами передка на расстоянии 900 мм, и отсоедините крыло от кузова тонким плоским зубилом с отогнутым концом.

4. Удалите тонким остро-заточенным зубилом оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

5. Удалите грязь и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и нанесите цинхроматный грунт ГФ-073.

6. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите его быстросъемными захватами.

7. Приварите крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя крыла, в местах соединения крыла с кожухом фары, с панелью передка и нижней накладкой боковины. На рисунке места газовой сварки обозначены стрелками. Для газовой сварки используйте латунный пруток Л62, Л63.

8. Проверьте положение крыла и зазоры (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку) ) и (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сверху) ), при установленных капоте и двери.

9. Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40–50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины, допускается электросварка в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С диаметром 0,8 мм. Также допускается газовая сварка сточного желобка крыла с брызговиком передка проволокой св08 диаметром 1,6–2,0 мм, панели передка с крылом и усилителя крыла с передней стойкой латунным припоем Л62 или Л63 с технической бурой. Диаметр латунных прутков 2–3 мм.

Замена заднего крыла автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011

При замене крыла снимают задний фонарь, катафот и бампер. Освобождают багажник, снимают резиновый уплотнитель, топливный бак (если меняют правое крыло) и отсоединяют электропроводку.

Срубают тонким острозаточенным зубилом или срезают шлифовальной машинкой по крылу соединения:

  • с аркой заднего колеса по изгибу (рис. 181), отступив от кромки крыла 12—15 мм;
  • с полом запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12—15 мм;
  • с панелью задка кузова, отступив от линии соединения 2 мм;
  • с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба крыла 2 мм;
  • с задней частью боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15—20 мм.

Срубают угольник соединения крыла с панелью задка верхней части горизонтальной линии, отступив от кромки угольника 15 мм. Сверлом диаметром 6—7 мм высверливают точки контактной сварки на соединении крыла с боковой панелью крыши и отсоединяют крыло. Удаляют оставшиеся полоски крыла, рихтуют деформированные кромки и зачищают посадочные места элементов кузова и нового крыла.

Подгоняют новое крыло по месту посадки, прихватывают быстросъемными захватами и проверяют наружные зазоры (см. рис. 178, 179). Приваривают газовой сваркой к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка, к полу запасного колеса (топливного бака) припоем Л62 или Л68. На рис. 181 места газовой приварки показаны стрелками. Проверяют посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приваривают его контактной сваркой с шагом 40—50 мм. Приваривают газовой сваркой усилители крыла. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм припоем Л68. В проеме двери сварка крыла допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

labavto.com

«Копейка» давно стала легендой российского автопрома. Несмотря на прошедшие десятилетия, ее можно встретить у многих автолюбителей в гараже. Естественно, необходимо постоянно следить за ее состоянием. Кузов ВАЗ 2101 металлический, поэтому подвержен коррозийным процессам, последствия которых надо уметь ликвидировать. Кузовной ремонт можно сделать в домашних условиях, имея сварочный аппарат и опыт работы на нем.

Читать еще:  Как снять моторчик печки

Когда необходим кузовной ремонт

После долгих лет эксплуатации деформируется каркас под механическим воздействием на него, у автомобиля нарушается геометрия. Поэтому необходимо устранить деформацию кузова и его элементов. Это одна из причин необходимости проведения ремонтных работ.

Второй является коррозия. Корпус машины постоянно находится под агрессивным воздействием окружающей среды. Можно выделить основные причины гниения кузова:

  • механические повреждения в результате ударов, столкновений, ДТП;
  • конденсат, вызванный резкими перепадами температур;
  • авто находится постоянно под открытым небом или хранится в плохо проветриваемых сырых помещениях;
  • езда по зимним дорогам, посыпанным специальными реагентами против гололедицы;
  • скопление влаги под элементами тюнинга, в закрытых плохо проветриваемых местах;
  • редкая мойка приводи к скоплению грязи в полостях каркаса.

Наиболее слабым местом автомобиля являются пороги, колесные ниши, лонжероны, навесные элементы они быстро гниют, так как постоянно подвержены механическому повреждениям и агрессивному воздействию окружающей среды.

Устранение деформаций корпуса

Для выпрямления элементов кузова необходимо приготовить специальные инструменты и профессиональное оборудование. Это осложняет ремонт в домашних условиях, но при наличии необходимого инструментария и помощника выполнить его своими руками реально.

Из инструментов нужны:

  • ножовка по металлу;
  • приспособления для фиксации элементов во время сварки;

  • болгарка;

  • киянки;
  • резиновый молоток;
  • инструмент, вытягивающий вмятины;

  • сварочный аппарат.

Перед работами по исправлению деформаций проверяем геометрические размеры кузова, чтобы после восстановления геометрия соответствовала изначальным параметрам. Контрольные точки указаны в мануале ВАЗ 2101.

Ремонт поврежденных поверхностей осуществляется следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • припоем;
  • быстро затвердевающим пластическим материалом.

Механическое восстановление предполагает рихтовку, растяжку и выдавливание кузовных деформированных частей. Определяем места, где необходимо будет приложить усилия для ликвидации перекосов. Закрепляем приспособления для правки, устанавливаем растяжки с подобранными захватами. Используя силовой орган осуществляем вытяжку поврежденных элементов и узлов. Процесс занимает много часов, а порой и дней.

Вмятины устраняем вручную с помощью специальных инструментов: молотков, киянок, правок и упоров.

а) исправление деформации прижимным рычагом;

б) выравнивание вмятины с помощью прижимного рычага и молотка;

в) введение прижимного рычага между коробом и вмятиной на панели и вырывание ударами молотка;

г) выравнивание вмятин скрытых полостей переднего крыла, дверей и капота.

Пример правки нагретых деталей представлен на нижнем рисунке.

К некоторым кузовным элементам невозможно подобраться. В этом случае на наружной стороне вмятины приваривают металлические штыри и с помощью рычага вытягивают металл, постукивая по краям вмятины. Когда вмятина выпрямится, штыри срезаем, это место завариваем и зачищаем болгаркой. На заключительном этапе неровности выравниваем полиэфирной шпатлевкой.

Пластические материалы наносят на зачищенную, шероховатую поверхность. Участок, где будет наносится термопластик, предварительно нагреваем. Затем тонким слоем наносим порошок, укатывая его металлическим катком. Слои наносим до тех пор, пока не будет заполнена вся неровность. Когда термопластик затвердеет, полученную заплату выравниваем и зачищаем.

Замена крыльев

На «копейках» с завода установлены металлические крылья. Многие владельцы в настоящее время заменяют их на пластиковые, чтобы уменьшить вес машины и повысить аэродинамические характеристики. Пластик более хрупкий, но зато легкий и не подвержен гниению.

Покупать пластиковые крылья желательно у производителей специализирующихся на изготовлении деталей на вазовскую классику. Это даст возможность сэкономить время на подгонке и доработке элементов.

Закрепляют крылья из пластика на ВАЗ 2101 одним из 2-х способов:

  • прикрутить саморезами;
  • зафиксировать с помощью клея.

Перед заменой желательно продумать эскиз будущего крыла. Необходимо тщательно все вымерить, чтобы элементы идеально состыковывались друг с другом. Даже небольшие зазоры между пластиковыми деталями и металлическим кузовом отрицательно скажутся на дальнейшей эксплуатации и безопасности.

После подготовительных мероприятий приступаем к демонтажу старых деталей. Рассмотрим процедуру замены переднего правого крыла:

  • Демонтируем передний бампер, капот, двери спереди.
  • Снимаем с крыла фонарь, поворотник, подфарник.
  • С помощью болгарки разрезаем места соединений крыла с передней стойкой, нижней частью кузова, панелью передка.
  • С помощью острого зубила вырезаем или высверливаем сварочные точки в местах, помеченных на рисунке красными стрелками.

  • Демонтируем крыло.
  • Следующий этап – установка пластикового крыла.
  • Примеряем деталь к месту установки, чтобы проверить, как оно станет.
  • Изнутри на места соприкосновения нового крыла с кузовом наносим слой специальной шпаклевки или намазываем клей.
  • Временно фиксируем верх детали с помощью винтов, предварительно просверлив дрелью в нужных местах отверстия.

  • Устанавливаем капот, проверяя в очередной раз, чтобы не было значительных зазоров. При необходимости выравниваем и подгоняем деталь.
  • Монтируем низ крыла, закрепляем его саморезами или винтами внизу и в местах состыковки с дверью.

  • После того как клей высохнет, винты, имеющие неэстетичный вид, можно вытащить, отверстия от них покрыть шпаклевкой, загрунтовать и закрасить.

Сварочные работы

Коррозийные процессы в течение продолжительной эксплуатации разрушает металлические детали. В зависимости от степени разрушения применяются разные способы восстановления поврежденного элемента:

  1. На первой стадии на процесс коррозии только начался. Проявляется появлением ржавчины на сколах и царапинах. Поврежденные места зачищаются абразивным кругом, после чего поверхность полируют.
  2. На второй стадии вспучивается лакокрасочное покрытие, так как коррозийные процессы равномерно распространяются по поверхности. Причина в плохой подготовке к покраске. Проводится зачистка поврежденных участков, наносится эпоксидная мастика холодного застывания.
  3. При значительных разрушениях, появлении дыр, раковин, пятен, после зачистки требуется лужение (напайка) или замена элементов.

Сварочные работы в гаражных условиях проводятся двумя сварочными аппаратами: полуавтоматом, имитирующим точечную заводскую сварку; инвертором.

Читать еще:  Как работает круиз контроль на автомате

Ремонт порогов

Перед работой с порогами необходимо проверить петли на дверях и при необходимости выполнить ремонт. Зазор между порогом и дверью должен быть ровным, иначе невозможно будет правильно установить новый элемент.

Замена путем сварки осуществляется поэтапно:

  1. Вырезаются сгнившие части с внешней стороны порогов.
  2. Удаляется пластина с дырками –усилитель.
  3. Тщательно удаляются остатки ржавчины, зачищаются поверхности.
  4. Выполняется примерка и подгонка нового усилителя.
  5. Деталь фиксируется с помощью струбцин и приваривается.
  6. Далее прикладывается порог, подгоняется под размеры.
  7. Наружную часть элемента крепят с помощью саморезов.
  8. Сварку начинают от средней стойки.
  9. После приваривания швы зачищают, грунтуют поверхность и красят под цвет кузова.

Восстановление днища

Для проведения сварочных работ на днище автомобиль необходимо установить на подъемное приспособление, обеспечить качественное освещение и пригласить помощника. Алгоритм по ремонту пола состоит из следующих шагов:

  • Болгаркой с абразивным кругом шлифуем поврежденные места днища.
  • Вырезаем участки, которые слишком проржавели.
  • Выполняем замеры проблемных зон и вырезаем из тонкого металлического листа латки.
  • Очищаем рабочие поверхности и привариваем латки по всему периметру.

  • После сварки все швы зачищаем и обрабатываем антикоррозийным средством.

Сварочные работы по кузову предполагают также ремонт лонжеронов и балки.

После кузовного ремонта автомобиль красят.

Кузовной ремонт ВАЗ 2101 (подробно 3 части).

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Замена переднего крыла ВАЗ 2101, 2102

Места сварки переднего крыла ВАЗ 2101, 2102

Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.

При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая крыла, выполните рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости, восстановите его.

При значительных деформациях крыла, разрывах, замените его.

1. Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь; с крыла снимите боковой указатель поворота, фару и подфарник.

2. Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

с панелью передка на 208 мм от фары вниз, отступив 2–3 мм от линии соединения;
с передней стойкой боковины остова длиной 580 мм, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя;
с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм, отступив от кромки крыла 25 мм.

3. Высверлите на горизонтальном усилителе крыла точки контактной сварки усилителя с элементами передка на расстоянии 900 мм, и отсоедините крыло от кузова тонким плоским зубилом с отогнутым концом.

4. Удалите тонким острозаточенным зубилом оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

5. Удалите грязь и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и нанесите цинхроматный грунт ГФ-073.

6. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите его быстросъемными захватами.

7. Приварите крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя крыла, в местах соединения крыла с кожухом фары, с панелью передка и нижней накладкой боковины. На рисунке места газовой сварки обозначены стрелками. Для газовой сварки используйте латунный пруток Л62, Л63.

8. Проверьте положение крыла и зазоры (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку) ) и (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сверху) ), при установленных капоте и двери.

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)

Основные сечения кузова (вид кузова сверху)

9. Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40–50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины, допускается электросварка в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С диаметром 0,8 мм. Также допускается газовая сварка сточного желобка крыла с брызговиком передка проволокой св08 диаметром 1,6–2,0 мм, панели передка с крылом и усилителя крыла с передней стойкой латунным припоем Л62 или Л63 с технической бурой. Диаметр латунных прутков 2–3 мм.

Замена заднего крыла ВАЗ 2101, 2102

Места сварки заднего крыла

Правила ремонта заднего крыла такие же, как и для переднего крыла.

1. При замене крыла снимите задний бампер, задний фонарь, катафот.

2. Освободите багажник. Снимите резиновый уплотнитель, обивку пола багажника, топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоедините электропроводку.

3. Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

с аркой заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла 20 мм;
с полом запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12–15 мм;
с панелью задка кузова, отступив от линии соединения на 2 мм;
с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба крыла 2 мм;
с задней частью боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15–20 мм.

4. Срубите угольник соединения крыла с панелью задка верхней части по горизонтальной линии, отступив от кромки угольника 15 мм.

5. Высверлите точки контактной сварки на соединениях крыла с задней боковой панелью крыши и отсоедините крыло.

6. Удалите оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

7. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите быстросъемными захватами.

8. Приварите крыло газовой сваркой к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса (или топливного бака). На рисунке места газовой сварки указаны стрелками.

9. Проверьте посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приварите его контактной сваркой с шагом 40–50 мм.

10. Установите и приварите усилители крыла, подложив прокладку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector