Замена масла киа рио 2 - shiestko.ru

Замена масла киа рио 2

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

— Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Замена масла Киа Рио

Двигатель (моторное масло)

Периодичность замены (интервал)

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Почему некоторые водители автомобиля Киа Рио специально меняют масло уже на 8-10 тысячах? Смотрите в F.A.Q. в конце статьи.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

Читать еще:  Замена внутреннего пыльника шруса форд фокус 2

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Снимаем защиту картера. Обычно, это металлическое изделие прикручено к автомобилю пятью болтами.
  3. Подставляем пустую емкость в размере чуть больше чем количество масла которое должно стечь.
  4. Отучиваем сливную пробку. Не забывайте что масло может быть горячим, проявляйте осторожность.
  5. После того как масло полилось можно открыть заливную крышку. Таким образом остатки масла будут стекать быстрее.
  6. Когда масло почти стекло можно сменить и масляный фильтр. Возможно для этого вам потребуется специальный съемник для фильтра. Водители у которых нет такого приспособления могут вогнать в фильтр отвертку (пробить дырку) и прокрутить им фильтр чтоб он начал откручиваться. Этот «лайфхак» используется не одно десятилетие.
  7. Ставим новый фильтр, закручиваем сливную пробку. Обратите внимание на медную шайбу пробки, возможно она потребует замены.
  8. Заливаем новое масло по уровню щупа в примерном количестве указанном в регламенте автомобиля Кио Рио.
  9. Заводим автомобиль и даем поработать 3-5 минут. После проверяем уровень моторного масла заново.

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Коробка переключения передач (КПП)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Проверка уровня масла

Проверка уровня осуществляется старым можно даже сказать «дедовским» методом. Откручиваем контрольную пробку, и заливную. Понемногу заливаем новое масло пока из контрольного отверстия не польется. Когда полилось значит все сделали правильно и уровень на максимуме.

Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Какое масло выбрать

Трансмиссионные масла выбирают по степени вязкости SAE и классу API. Если вязкость выбирается в зависимости от погодных условий и температур окружающей среды, то API должно выбираться в зависимости от типа двигателя, а конкретней от его оборотистости. Для высокооборотистых моторов льют GL-5. Самые популярные это GL-4.

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Класс SAE делиться на зимние масла, летние и всесезонные.

Для механической коробки передач Киа Рио подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Lukoil TM-5. Полусинтетика с классом SAE 75W90, класс API GL-5.
  • Lukoil TM-5. Синтетика с классом SAE 85W90, класс API GL-5.
  • Mobil1 SHC. Синтетика (всесезонное). API-GL4, SAE-75W90.
  • Toyota. Синтетическое, API GL4/GL5, SAE-75W90.
  • Syntrans Transaxle. Синтетика с классом SAE-75W90. API-GL4.
  • Mobil GX. Синтетика API GL-5 и SAE 80W.

Как поменять (замена)

В механическую коробку зальется около 2-х литров трансмиссионного масла, имейте это ввиду при покупке нового.

  1. Выбираем место для замены. Это должна быть ровная плоскость по этому лучшим решением была бы смотровая яма.
  2. Снимаем защиту двигателя если такая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку (болт) для слива жидкости.
  4. Как только жидкость начала стекать в пустую емкость, откручиваем заливную пробку. Таким образом масло будит стекать быстрее и больше.
  5. После того как все стекло, закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем пробку контроля уровня и начинаем заливать в заливную пробку новое масло. Льем до тих пор пока из контроля не польется. Вмещается в МКПП Рио около 2-х литров.
  7. Подтираем подтеки масла на металле, закручиваем все болты. Ставим обратно на свое место защиту двигателя.

Автоматическая коробка передач

По регламенту завода-изготовителя АКПП Рио требует замены трансмиссионной жидкости через каждые 90 тысяч км пробега. Однако многие авто владельцы выполняют замену уже на 80 тысяч км.

Проверка уровня масла

В АКПП заливается от 6 до 6,2 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки уровня на автомате нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Лучше проехаться пару километров и остановится на ровной поверхности.

Если смотреть спереди автомобиля, то не далеко от левой фары под днищем расположенный поддончик, который держится с помощью двух болтов. Откручиваем его, это защита. Далее нам открывается автоматическая коробка переключения передач. На фото ниже изображено смотровое окно. При работающем двигателе на нейтральной передаче открываем это окошко и смотрим. Если трансмиссионное масло струйкой начало вытекать, значит это норма и доливка не требуется.

Также по цвету и вязкости можно определить (примерно) степень изношенности смазывающего вещества. Если цвет темный, это может говорить о необходимости замены.

Какое масло выбрать

Официальный производитель рекомендует SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Гидро усилитель руля — важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2115

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из «обратки» (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90% вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если в первые секунды «прогазовки» пошел дым с трубы а затем прекратился — значит дело в сальниках клапанов.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Что будит если смешать два стандарта PSF-3 и PSF-4 в системе ГУР? Ничего страшного не произойдет. Они могут работать вместе, в одной системе. Если вы в чем-то сомневаетесь лучше выполнить полную замену. Посмотрите как это делать в разделе «Замена жидкости ГУР».

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в Киа Рио своими руками

    Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

    Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

    Выбираем масло

    Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

    Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

    Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

    Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

    К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

    Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

    Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

    Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

    Выбираем масляной фильтр

    Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

    Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.

    И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

    Порядок замены масла

    Для замены масла потребуется:

    • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
    • ключ на 17;
    • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
    • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
    • ветошь.

    Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

    • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
    • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
    • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
    • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
    • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
    • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
    • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
    • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
    • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
    • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
    • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
    • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
    • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
    • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
    • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
    • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
    • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
    • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.
    Читать еще:  Ремонт бмв х5 е53

    Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

    Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

    Работу по замене масла в двигателе «Киа Рио» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

    Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

    Будьте осторожны — масло горячее.

    Сливаем масло не менее 10 мин.

    Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

    Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

    Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

    Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Специальный съемник для масляного фильтра

    Детали и расходники:

    • Моторное масло
    • Масляный фильтр
    • Ветошь
    • Емкость не менее 5 л для сливаемого моторного масла
    • Резиновые перчатки
    • Щетка металлическая
    • Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
    • Воронка

    Примечания:

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, сокращают этот промежуток если не вдвое, то хотя бы до одного раза в 8–9 тысяч километров.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Работу выполняйте на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

    1. Откройте капот. Отверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

    2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

    3. Ключом на «17» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.

    4. Выкрутите пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, и подождите минут 10–15, пока все не сольется.

    Предупреждение:

    Будьте осторожны: масло горячее!

    Примечание:

    Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое алюминиевое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

    5. Закрутите обратно с прокладкой пробку сливного отверстия.

    6. Отверните и снимите масляный фильтр.

    Примечания:

    Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом и снимите фильтр.

    7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

    8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом и смажьте его уплотнительное кольцо.

    9. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента), на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

    10. Залейте в двигатель чистое моторное масло как описано здесь.

    11. Заверните пробку маслоналивной горловины.

    12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Примечания:

    Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector