Замена масла киа спортейдж - shiestko.ru

Содержание

Замена масла киа спортейдж

Замена моторного масла в Kia Sportage 3

Расходные материалы для замены масла

С заменой решил не тянуть и поменять на пробеге 7000 км после последней замены, ещё предыдущего хозяина. Выбор пал на Хундаевское масло 5W30.

Для замены приобрёл колечки на болты: 21513-23001 — 10шт по 30 руб

Масленый фильтр 26300-35530

Масло 05100-00441 «Turbo SYN Gasoline 5W-30» с классификацией ACEA A5.

Воздушный фильтр решил пока не менять, так как менялся совсем не давно. Все номера фильтров можно посмотреть здесь фильтры

Выбор моторного масла

Рекомендуемая классификация: ACEA A5 из руководства по эксплуатации.

Чтобы поменять масло в моторе на Киа Спортейдж 3 необходимо снять защиту и пыльник.

Защита крепится на 4 болта, а пыльник на два и клёпками. Пластиковые клёпки тоже выкручиваются, если выкрутить не получатся, придётся вытаскивать спец инструментом клепко-выдёргивателем ))).

Меняем фильтр и сливаем моторное масло.

Объём заливаемого масла при замене!

И теперь самое интересное — сколько заливать масла? На данную тему можно почитать здесь: https://sportage-3.ru/obsluzhivanie/maslo-v-dvigatele.php

Мой авто выпуска середины 2011 года, как раз в это время стали устанавливать поддон с увеличенным объёмом масла и датчиком уровня. Такой поддон имеет заправочный объём масла — 6 литров. По факту же я залил 6.5 литров. Это по максимальную метку, а точнее точку возле буквы F. Такое количество масла рекомендуют заливать владельцы Спортажа в двигатель G4KD, что-бы избежать масленого голодания.

Рейтинг статьи:

Замена масла Kia Sportage

Замена масла КИА Спортейдж 3: как и когда проводить

К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Одна из наиболее важных характеристик – это показатель вязкости согласно спецификации SAE. Автомобили комплектуются бензиновыми и дизельными движками. Поэтому обозначения температурно-вязкостных свойств будут отличаться. Кроме этого, в машины устанавливают различные КПП – механические или автоматические. Эти механизмы также обслуживают разные марки трансмиссионных масел.

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W

Для 2016 года выпуска:

  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W

Для выпущенных в 2017 году:

  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Очевидно, что упор идёт на повышенный высокотемпературный уровень вязкости.

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • SN ЕСII для бензиновых моторов;
  • CJ-4 ECII для дизелей.

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла.

Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.
Читать еще:  Ремонт раздатки бмв е53

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Когда нужно менять масло?

Если вы задались вопросом: когда нужно менять масло, найдите документацию вашего авто, то есть сервисную книжку. В ней изготовитель пишет какие расходные материалы стоит использовать и в какие сроки производить их замену.

Соблюдая все рекомендации от авто дилера, машина прослужит вам долго и не будет требовать капитального ремонта.

Следует обратить внимание на тот факт, что интервал замены масла в Kia Sportage 3 составляет около 10 тысяч километров пробега. Однако производители масел советуют производить его смену в периоды до 8500 тысяч километров пробега. С учетом того, что моторное масло рассчитано на куда более долгий срок использования.

Также с периодичностью в 5-8 тысяч километров следует проверять его уровень и состояние. Так как на износ ресурса моторного масла влияет местность, в которой эксплуатируется автомобиль.

Замена масла

Как бы смешно ни звучало, но накатали мы с новой машиной вот уже 7200км.За это время она показала себя с очень хорошей стороны.Ничего не просила, кроме бензина. Чувствую придет время и корейцы поглотят автомобильный рынок.Фотографировать ничего не стал ибо процедура стандартная, слил масло, выкрутил фильтр и т.д.

Масло использовал Shell Helix Ultra 5w40, заодно поменял воздушник и салонный фильтр. В планах поменять топливный, об этом напишу подробнее.

Кстати, для тех кто столкнется с такой проблемой как я.Сколько масла лить в мотор? В один мотор идет 4л. в другой 5,8л.Пошарив в поиске нашел интересный пост: На двигателях авто начиная с середины 2011г выпуска (2012 м.г.) ставят масляный картер увеличенного объема. Объем масла в этих двигателях по инструкции 5,8 литра.

Итог: Щуп красный — 5,8л.

Надеюсь информация была полезна. Всем добра.

Какое масло заливать?

Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?

Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.

В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.

  • 25% износа – 10W30;
  • 50% и вплоть до 75% – 10W40;
  • 75% – 5W50 или 10W50.

С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.

Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:

  • теплое время года – 25W50;
  • холодное время года – от 0W40 и до 0W50.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж 3 — полноприводный внедорожник третьего поколения, поступивший в продажу в 2010 году. Базовые комплектации оснащались пяти- шести- ступенчатой МКПП и шестиступенчатым автоматом.

У многих владельцев возникают трудности с заменой трансмиссионного масла. С целью оказания методической помощи, рассмотрим процесс замены жидкости в АКПП на примере Kia Sportage 3.

В мануале даны следующие рекомендации:

  • если машина эксплуатируется в условиях городской черты, без нагрузок — ресурс жидкости 70000 км;
  • систематические нагрузки, частые режимы «Старт — стоп» — 60000 км.

На практике мало кто из владельцев придерживается теории, проводят обслуживание уже на отметке в 50000 км с целью продления срока жизни механизмов и агрегатов Kia Sportage 3.

Вместе с тем, никто не ограничивает права собственников проходить ТО в 60 / 70 тыс. км. Каждый выбирает приоритеты самостоятельно. Затягивание интервала приводит к чрезмерному износу комплектующих, засорению магистралей, по которым циркулирует жидкость. В конечном итоге, капитальный ремонт КПП.

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.

Сперва выделим перечень инструментов и материалов:

  • Ключ
  • Новый масляный фильтр
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Перчатки
  • Фонарик
  • Ветошь
  • Прочие инструменты (при необходимости)

Периодичность замены

Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.

Сколько заливать масла в Киа Спортейдж

Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп

Зачем менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.

Зачем промывать двигатель

Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:

  1. Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
  2. Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
  3. Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
  4. Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
  5. Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.
Читать еще:  Замена подшипника задней ступицы рено логан

Когда необходима промывка мотора?

Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:

  1. Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
  2. При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
  3. Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
  4. Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной

Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

  1. Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
  2. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  3. Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
  4. Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
  5. Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
  6. Прочистить посадочное место под фильтр
  7. Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
  8. Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

Экспресс-замена масла

Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.

Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.

Видео по замене в дорестайлинговой версии

Рестайлинговая версия автомобиля – видео

Как заменить моторное масло в двигателе Kia Sportage

Замена смазочной жидкости в любом автомобиле играет весьма важную роль и имеет строго периодичный характер, будь то показатели пробега или замена по сроку давности (при очень малых пробегах). Это касается абсолютно всех авто, в том числе и Киа Спортейдж. Если следовать рекомендациям производителя, масло для Киа Спортайдж 3 с бензиновым или дизельным двигателем желательно выбирать оригинальное.

По правде говоря, от модели транспортного средства зависит совсем не многое, владелец любого автомобиля должен заботиться о своём автомобиле, регулярно меняя расходники. Независимо от того, какой модели у вас автомобиль, масло в нём необходимо менять регулярно. Если автомобилист крайне педантичен, он должен учесть, что рекомендация производителя такова: замена масла для Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем должна осуществляться не позднее пробега в 12 тыс. км. Конечно, при этом следует учитывать особенности эксплуатации авто, вероятнее всего, эту цифру придётся разделить вдвое, чтобы не навредить силовому агрегату и своевременно поменять смазку.

Периодичность замены

Выбирая масло в двигатель Kia Sportage 3, стоит заботиться не только о качестве выбранного продукта, но и о сроке, по истечении которого автомобиль должен получить новый смазочный материал

Как было сказано выше, нет необходимости выжидать момента, когда машина наберёт рекомендуемый пробег в 12000 км. Благоразумнее сменить расходник спустя 6000 – 8000 км. Этот аспект следует применять к моделям 2 и 3 поколения в тех случаях, если автомобилисту приходится часто совершать кратковременные поездки (до 20 км), заводить силовой агрегат в мороз, часто давать движку возможность работать вхолостую (пробки), ездить по запылённой местности.

Как показывает практика, при несоблюдении рекомендаций производителя смазка потеряет вязкость, что повлечёт негативное воздействие на все элементы системы. При замене моторной жидкости необходимо приобретать новый фильтр.

Делаем правильный выбор масла

Если автомобилист не знает, какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спортейдж, он может выбрать как для дизельного, так и для бензинового мотора вещество с уникальной маркировкой. Дизель имеет маркировку С, а бензин — S. Данная цифра указывает на показатель классификации жидкости.

Производителем рекомендованы марки, которые имеют качество, которое в буквенном эквиваленте находится в пределах А – L. В силовой агрегат Кия Спортейдж 3 или 4 стоит покупать жидкость с качеством не ниже метки «D».

Не стоит выпускать из вида вязкость масла. Вещество низкой вязкости целесообразно приобретать тогда, когда авто планируется использовать в сильный мороз. При этом смазка с более высокой вязкостью будет необходима устройствам, которые приходится запускать в жару, при высоких температурах. Чтобы узнать этот показатель, достаточно найти на упаковке соответствующую метку по классификаций SAE.

Сколько масла в двигателе Киа Спортейдж 3

Чтобы определить, сколько литров масла в двигателе Киа Спортейдж 3, достаточно знать тип потребляемого автомобилем топлива. Бензиновые силовые агрегаты содержат 4,1 л. вещества (согласно документам производителя). Если понадобится очистка устройства, уйдёт 4,5 л. смазки. Дизельный мотор содержит 5,1 л. средства, на очистку и замену нужно 5,6 л.

Пошаговая замена

Замена масла в Киа Спортейдж 3 — относительно простой и доступный каждому процесс. Как правило, обладая минимальными теоретическими знаниями, всё можно выполнить быстро и крайне грамотно. Предварительно следует запастись пустой канистрой на 5 – 6 л., ключом «на 17» и чистой ветошью.

Читать еще:  Какая коробка на ситроен с4

Начать процесс следует со слива отработанной жидкости, что потребует расположения авто на яме или эстакаде. После снятия картера автомобилист сможет подставить пустую ёмкость под сливное отверстие и дождаться полного выхода смазки. Стоит отметить, что для демонтажа пробки понадобиться ключ «на 17». Будет лучше, если смазка в момент слива будет горячей, ввиду чего перед процедурой стоит прогреть авто в течение 5 – 10 минут или приступить к выполнению задачи сразу же, как машина прибудет на яму.

Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3 требует установки новой прокладки на пробку, что позволит избежать подтёков. После того как пробка займёт свое место на силовом агрегате, её следует аккуратно закрутить.

Следующий этап замены моторной жидкости заключается в смене фильтра, для демонтажа которого придётся воспользоваться специальным ключом или типовым инструментом, имеющим подходящий размер. Автомобилисту нужно избавиться от крепления масляного фильтра, аккуратно смазать чистой моторной жидкостью уплотнительное кольцо нового устанавливаемого элемента конструкции, после чего провести установку приобретённого масляного фильтра.

Чтобы осуществляемая своими руками замена масла Киа Спортейдж 2 или 3 имела успех, следует грамотно залить в мотор новую смазку. Избавиться от маслоналивной пробки можно без помощи сторонних инструментов, освободив отверстие руками. Как правило, бензиновому силовому агрегату понадобится всего 4,1 л. смазки, а дизельному — 5,1 л. После того как всё будет сделано, следует закрыть горловину пробкой, устранить подтёки (при их наличии).

Крайне важен первый запуск мотора, автомобилисту следует подождать отключения сигнальной лампы, свидетельствующей об аварийном падении смазочного вещества.

Заключение

Процесс замены моторной жидкости простой и доступный, важно соблюдать пошаговую инструкцию и рекомендации производителя, что позволит улучшить функциональность силового агрегата.

Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто

К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W
  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W


Для выпущенных в 2017 году:

  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • CJ-4 + ECII для дизелей.

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Трансмиссионные жидкости

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector