Замена передних стоек на рено сандеро - shiestko.ru

Замена передних стоек на рено сандеро

Замена передних стоек на рено сандеро

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с ABS…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.
Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Cтойки Рено Сандеро

Причины по которым необходимо менять стойки Рено Сандеро могут быть разные, но основные из них это:

  • Появления масленых пятен на амортизаторах
  • Боковая поверхность шины изнашивается не равномерно
  • Во время езды по неровной дороги появляется посторонний стук,удары или машину начинает клонить в сторону

Все выше перечисленные признаки могут предупреждать что пришло время заменить передние стойки.

Номер оригинальных стоек : 8200779885, они же устанавливаются на Сандеро с завода. Популярность они получили за счет того что лучше всего подходят для наших дорого. Еще на рынке большой популярность пользуется модель с артикулом: 543020103R так как довольно долго сохраняет повышенный клиренс, а также их длина немного больше чем у стандартных, что также является плюсом.

Выбирая деталь в первую очередь стоит отталкиваться от своих предпочтений и бюджета который можете выделить на ремонт.

Меняя передние детали подвески нужно соблюдать некоторые меры безопасности. Для проведения данной процедуры потребуется много времени и немного времени на проведение определенных работ после замены. Прежде чем приступить к замене устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеся подкладываем брусок что бы он не покатился.

Читать еще:  Замена масла киа спектра

Проверяем в каком состоянии находятся опоры, подшипники,отбойники и пыльники, в случае необходимости меняем, так как их состояние напрямую влияет на износ новых деталей.

Для проведения работы нужно подготовить:

  • Ключи на 6,14,17 и 19 желательно рожковые
  • Накидной ключ на двадцать один
  • В случае если работы будут проводится не на яме или без использования подъёмника нужно подготовить домкрат

Когда все готово начинаем менять передние стойки Рено Сандеро Степвей, для этого:

  1. Снимаем колесо
  2. Стягиваем пружину, так как если не сделать это заранее в процессе работы она ослабнет и выскочит, это может привести к повреждению других деталей подвески. Для того чтобы ее стянуть нужно использовать специальное приспособление и ключ на девятнадцать чтобы ослабить крепление самих амортизаторов.
  3. Ключом на 21 у верхней подушки откручиваем гайку крепления. Чтобы снять этот болт может понадобится открутить болт у тормозного суппорта направляющего пальца и снять сам суппорт
  4. У нижнего крепления выкручиваем болт и снимаем нужную нам деталь
  5. Берем новый амортизатор и устанавливаем стянутую пружину и накладываем упорную чашу.
  6. Ключом на шесть придерживаем шток одеваем подушку и утягиваем гайкой
  7. После установки пружины и закрепления упорной чаши устанавливаем на место новый амортизатор.

На этом весь процесс можно считать завершённым. Монтируется все в обратной последовательности снятию. Для более подробного изучения данного процесса можно посмотреть видео которое расположено ниже.

Передние стойки Рено Сандеро: замена, советы по выбору

Определить необходимость замены передних стоек достаточно просто. Признаками необходимости скорого ремонта на Рено могут быть:

  • Пятна от масла или подтеки на амортизаторе.
  • Износ боковой поверхности шины идет неравномерно.
  • При переезде неровностей на дорого слышны посторонние стуки и удары.
  • После переезда неровностей машина кренится.

Эти признаки говорят о том, что нужно менять передние стойки. Чтобы точно определить наличие неисправности, можно посмотреть видео об этих признаках.

Перед тем, как начать работу, Сандеро нужно поставить на стояночный тормоз, а под колеса подложить брусья или другие предметы, которые не дадут автомобилю скатиться.

Профессиональные мастера, которые снимают видео о ремонте авто всегда отмечают важность мер безопасности. Лучше всего проводить эти работы на подъемнике, так как доступ к рабочей зоне будет облегчен, а пространство для работы больше.

Какие лучше выбрать?

Оригинальные стойки на Сандеро имеют номер 8200779885. Эта модель устанавливается на автомобили с конвейера. При просмотре видео о ремонте подвески, многие мастера рекомендуют модели от KYB. Их популярность поясняют тем, что они лучше всего подходят для российских дорог.

Недавно на рынке появились стойки под номером 543020103R. Модель отличается сохранностью повышенного клиренса. Также модель имеет большую длину, чем стандартная оригинальная деталь подвески на Рено.

Выбор стоит делать в зависимости от предпочтений автомобилиста и размера бюджета на ремонт определенной модели Рено.

Процесс демонтажа и установка

С данным процессом можно более детально ознакомиться, посмотрев видео.
В ходе замены стоит проверить состояние опор и опорных подшипников. Также можно сразу поменять пыльники и отбойники, чтобы уменьшить износ новой запчасти на Рено.
Начинать замену стоит с того, что нужно снять бампер. Это не обязательное требование, однако позволит работать более удобно.

Необходимые инструменты

  • Шистигранник на 6.
  • Рожковый ключ на 19 2 шт.
  • Рожковый ключ на 14.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Накидной ключ глубокий на 21.
  • Домкрат, если работы проводятся не на подъемнике.

Когда все инструменты будут под рукой, а Сандеро установлена на домкрат, можно начать процесс замены, а именно, надо снять колеса. Очень важно стянуть пружины. Если этого не сделать, то ослабление может привести к тому, что пружина выскочит. Это чревато как повреждениями для элементов подвески, так и увечьями человека. Стягивать нужно специальным приспособлением. После этого нужно ослабить болты крепления амортизаторов ключом на 19.

Далее берется ключ на 21, которым нужно отвернуть гайку крепления верхней подушки. В Сандеро для снятия болта крепления верхней подушки может понадобиться снять болт направляющего пальца тормозного суппорта, а также демонтировать сам тормозной суппорт. После выкручивается болт нижнего крепления и демонтируется сам элемент подвески.

Читать еще:  Замена сцепления шкода фабия

После этого на новый амортизатор для Рено Сандеро устанавливается все еще стянутая пружина и накладывается упорная чаша. Одевается подушка и утягивается гайкой. Для этого нужно ключом на 6 придержать шток и затянуть гайку на нижней чаше.

Когда пружина будет установлена, а упорная чаша закреплена, можно ставить новый амортизатор на место. Процесс замены завершен. Все собирается в той же последовательности, как и демонтировалось.
Чтобы лучше понять, как проводить процесс демонтажа и установки, можно посмотреть видео. Там все можно рассмотреть в мельчайших подробностях.

Процедуры после установки новой детали

После установки новых стоек очень важно проверить углы установки колес на той или иной модели Рено. Может выйти так, что понадобится регулировка углов (развал-схождение) на Рено Сандеро. Стоит отметить, что для подобных операций может понадобиться специальное оборудование.

Тема: Замена пружины и амортизатора, и прокачка амортизатора передней стойки

Опции темы

Замена пружины и амортизатора, и прокачка амортизатора передней стойки

Автор материала Фокс. Автомобиль Логан 2005 г.в., пробег на момент ремонта составлял более 120 000 км. Подвеска на Сандеро Логановская, один к одному. Поэтому расскажу как поменять пружину и амортизатор своими руками, ведь сложностей а-абсолютно никаких. И данную работу сравниваю, ну как сказать, с устранением протечки на кране водопровода. Я бы так сказал. А Вам это сложно? Тогда проходите мимо, для Вас есть сервисный центр. Итак, рассказываю все по порядку.

Что случилось, то случилось. Ехал-ехал по грунтовой дороге, и вдруг «Блям-ммм-с» и лёгкий увод в сторону. Остановился, глянул. хм, и поехал дальше, но осторожно.

А теперь покажу на пальцах как снять стойку и поставить новую пружину. Для этого сначала соблюдаем меры безопасности. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (они же «башмаки») под задние колеса.
Вам потребуются: ключи на «13», на «17», на «18», на «21», ключ-шестигранник на «6», ключ для болтов колес, приспособление для сжатия пружины. Не забываем надеть перчатки, потом спасибо скажете мне.
Открываем капот. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом откручиваем гайку верхнего крепления стойки амортизатора.

. и снимите упорную шайбу.

P.S. Упорная или опорная, каждый называет по своему. Но я считаю упорной. По причине того что я не делаю орфографических ошибок. Я сам по себе орфографический словарь (ко мне все обращаются даже любители кроссвордов), несмотря на то, что у меня в аттестате 10 класса по-русскому стояла твердая 3, а по-английскому 5, на котором я не могу свободно объясняться. Эка, чего это меня так понесло. Возвращаемся обратно.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры, и снимаем колесо, предварительно ослабив болты колес стоящие на земле.
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора, и выворачиваем верхний болт крепления поворотного кулака. А вот нижний болт. (читаем ниже)

Предварительно вывернув верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания. Немного отводим суппорт вперед и извлекаем нижний болт крепления поворотного кулака к стойке.

. снимаем стойку в сборе. Ну а теперь перекур с осмотром амортизатора, и делаем вывод оставить или менять амортизатор в зависимости от состояния и пробега.

Ну а теперь настало время собрать переднюю стойку. Но для этого сначала устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины. И равномерно сжимаем пружину так, чтобы можно было легко надеть на шток опорную чашку.
P.S. Амортизатор в моем случае подлежал замены, ведь проехал с ним более 120 000 км. Но он оставался вполне работоспособным, а вот с другой стороны автомобиля амортизатор не подавал никаких признаков жизни, что в итоге пришлось заменить комплектом.

Читать еще:  Opel astra h коды ошибок

Вот теперь про самое главное. В книжках по ремонту Логан и Сандеро, ничего не говорится про прокачку амортизаторов при ее замене, только снятие и установка.
Перед установкой амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в горизонтальном положении в амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Обращаем ваше внимание , что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатора мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью . Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.

А. Установите стойку штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Надеваем буфер сжатия с защитным чехлом и устанавливаем пружину, обращая внимания на то, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

Устанавливаем верхнюю чашку пружины.

. верхнюю опору и затягиваем гайку штока амортизатора моментом 62 Н-м (6,2 кгс-м). И снимаем приспособление для сжатия пружин.

Установите детали в порядке, обратном снятию.
Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н-м (4,4 кгс-м).

Благодарю за внимание.

Замена верхней опоры стойки Renault Sandero (Рено Сандеро) своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену опоры верхней стойки на автомобиле Renault Sandero (Рено Сандеро).

Открываем капот, щёткой с металлической щетиной чистим сверху резьбу гайки крепления стойки, добавляем WD-40. При помощи головки на 21 и шестигранника на 6 ослабляем крепление:

Демонтируем колесо. Выкручиваем крепление скобки и отводим в сторону провод:

Откручиваем нижние болты крепления стойки (предварительно их также очищаем и замачиваем в WD-40):

После этого не сильными ударами выбиваем верхний болт, чтобы вытащить нижний, нам придётся отвести суппорт в сторону. Для этого плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой и открутим два болта крепления суппорта (ключ на 18):

После этого не сильными ударами нижний болт можно выбить молотком и керном. Перемещаемся обратно в подкапотное пространство, до конца отвернём верхнею гайку. Теперь стойку можно полностью вытаскивать. На этом автомобиле пружины можно не стягивать специальными стяжками, просто придавив их рукой, но для удобства работы мы это сделаем. Снимаем старую опору. Новая у нас от компании Trialli, номер для заказа SA 0157 . Ставим подшипник в таком положении:

Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена верхней опоры стойки Рено Сандеро

Резервное видео как заменить верхнею опору стойки в Renault Sandero:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector