Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти - shiestko.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы

Сухое однодисковое сцепление классического типа на Шевроле Лачетти показало себя выносливым и достаточно надёжным. Гидравлический привод обеспечивает лёгкий ход педали и точную дозировку усилия. При соответствующем уходе оно требует ремонта после длительного пробега, но всю картину портит выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром. Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти стоит у нас на повестке дня сегодня.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Для работы не нужно особо хитрого инструмента, если не считать накидного ключа с прорезью на 10 для штуцеров. Мы обойдёмся стандартным набором ключей, набором отвёрток и круглогубцами.

Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.

Виновник всех бед снят.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

Старая и новая трубки сцепления.

Замена уплотнительного кольцо рабочего цилиндра сцепления.

Сборка рабочего цилиндра сцепления.

После сборки

При необходимости после сборки проводится регулировка гидропривода сцепления и свободного хода педали. Так можно своими руками провести диагностику и заменить рабочий цилиндр. Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Корзина и ведомый диск сцепления Лачетти легко могут протянуть 130–150 тысяч, в то же время, задумываться о замене рабочего цилиндра приходится уже через 30–35 тысяч км.

Недостатки

Такой незначительный ресурс в первую очередь связан с протеканием манжета и износом зеркала цилиндра . Дело осложняется тем, что цилиндр и выжимной подшипник представляют собой одно целое. Так решили корейские инженеры для удешевления конструкции.

Цены и артикулы

Новый рабочий цилиндр сцепления установлен.

Конструкцию они удешевили, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей , а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач.

Каталожный номер детали — 96286828 по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeo 804 513 , эта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные.

Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т200.

Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики.

Признаки неисправности гидропривода сцепления

Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.

Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления!

На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль:

  1. Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
  2. Повышенный шум выжимного подшипника.
  3. Сцепление ведёт, не выключается полностью.
  4. Подтекание тормозной жидкости на стыке КПП и блока цилиндров.

Диагностика

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Чтобы убедиться в необходимости трудоёмкой и дорогостоящей замены, проведём ряд диагностических операций своими руками:

  1. Оцениваем свободный ход педали . По книжке он должен быть в пределах 6–12 мм.
  2. Не запуская двигатель, медленно выжимаем педаль — если появились заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр идёт на замену.
  3. Заводим мотор, если появились завывания , которые усиливаются при нажатии педали сцепления — изношен выжимной подшипник.
  4. При запущенном двигателе выжимаем педаль и включаем первую передачу . Включение должно быть без лишнего шума, рывков, плавным и чётким.
  5. Смотрим на стык КПП и блока цилиндров . При наличии следов тормозной жидкости или их остатков, рабочий цилиндр потерял герметичность.
  6. При движении на 3-й или 4-й передаче резко жмём на педаль акселератора . Обороты двигателя должны синхронно расти вместе со скоростью. Если обороты коленвала плавают, растут быстрее, чем машина разгоняется, это говорит о неисправностях в сцеплении.

Если мы выяснили, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые запчасти и начинаем работу.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…

…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

burov-r,
Будь добр, выложи перечень, или отправь по мылу krivilev68@mail.ru.
Чувствует моё сердце, скоро надо будет заниматься сцеплением.
Сцепа от 1,8 встаёт хорошо?
Чем она отличается от 1,6 визуально?

Александрий добавил 23.06.2014 в 15:31
К стати, вопрос по болту двугранной головкой.
Кто знает, чем отличаются данные болты: 94535521-сцепление:94535522 — задний супорт; 94535523 — передний супорт. Как я понял, все три болта соединяют шланги с цилидрами. Под них идут одни ите же (согласно каталога) медные шайбы. Вот только цена в магазинах и мин заказ отличается.

Вот перечень того, что понадобилось для установки:
— диск сцепления 1.8 VALEO PHC DW-29.
— корзина сцепления 1.8 VALEO PHC DWC-22.
— цилиндр сцепления рабочий VALEO 804 727.
— болт крепления цилиндра к картеру КПП General Motors № 94500298. Нужно 2 шт!
— шланг рабочего цилиндра General Motors № 96183757.
— кольцо уплотнительное шланга General Motors № 94525077. Нужно 2 шт!
— болт крепления шланга к рабочему цилиндру (полый с отверстием)
General Motors № 94535521.
— рычаг Г-образный привода выжимного подшипника General Motors № 96144874.
— втулка пластиковая крепления Г-образного рычага в картере КПП
General Motors № 96285014. Нужно 2 шт!
— вилка выключения сцепления General Motors № 94580796.
— болт крепления вилки на Г-образном рычаге General Motors № 94500795.
— направляющая втулка выжимного подшипника General Motors № 94580547.
— сальник первичного вала КПП General Motors № 90182168.
— кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника
General Motors № 94580546.
— подшипник выжимной Valeo PHC PRB-08.

Сальник первичного вала КПП запрессовывается в направляющую втулку. Саму втулку, как здесь упоминалось ранее, крепил штатными болтами с внутренним шестигранником крепления гидровыжимного подшипника, правда использовал 2 шт, немного их укоротив, а третий взял с наружной шестигранной головкой — он по высоте головки меньше и вилка не упирается в него.

Сцепление 1.8 встаёт без проблем — все посадочные размеры соблюдены. По визуальному отличию сказать не могу. Говорят, что у корзины 1.8 лепестки мощнее.

После сцепления и переделки привода сцепления на внешний цилиндр как раз занимался заменой тормозных шлангов. Действительно, шайбы медные для шланга сцепления и тормозных одни и те же (как раз заказывал 10 шт). Вот про болты сказать ничего не могу — не сравнил. Болт для шланга сцепления отыскал в Питере на разборке — Экзист предлагал купить 10 шт, ещё и подождать)))

Замена сцепление на Шеврале Лачетти

Общее описание проблемы

Как для каждого автолюбителя или просто владельца автомобиля, замена и снятие сцепления для вас довольно частые проблемы. Иногда для обновления системы, иногда по причине износа и неисправности. Обе причины ведут к одному – придется либо отдавать машину в сервис (что, конечно же, недешево обойдется), либо учится делать все своими руками. Второе займет немало времени и сил, однако, при внимательном следовании инструкций, изложенных ниже, вы сделаете это без проблем и суеты. Стоит, однако, найти себе партнера для ремонта, чтобы не умотаться, бегая вокруг автомобиля.

Основные признаки износа

Как и любая поломка в автомобиле, неисправность сцепления имеет определенные узнаваемые признаки. Они практически всегда заметны опытным водителям и слесарям, а иногда и вполне очевидны, хоть и непонятны для новичков. “Симптомов болезни” несколько, и можно составить небольшой список.

Если вы заметили что-то подобное – вас ждет замена сцепления.

  1. Резко дергает педаль сцепления;
  2. При нажатии на сцепление, начинает “вести”;
  3. Пробуксовывание сцепления;
  4. Неправильная работа сцепления;
  5. Разнообразные неприятные звуки при нажатии на педаль механизма сцепления;
  6. Работа рывками, неравномерно распределяющееся усилие.

Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?

Допустим, что один из вышеперечисленных факторов обнаружился и пришли к выводу, что необходимая операция здесь – замена сцепления на вашем шевроле лачетти.

Сцепления Шевроле Лачетти

У вас, как всегда, два пути для дальнейшего развития ситуации:

  • Пойти в автосервис, где вам проведут ревизию сцепления и рабочих цилиндров. Их замену в случае надобности. Шевроле лачетти на автосервисах всегда осматривают внимательно и замена проводится качественно;
  • Сделать все самому и избавить себя от лишних расходов;
  • Попросить помощи знакомых или более разбирающихся в сцеплении лачетти родственников. Замена такого рода дает мало гарантий.

Второй вариант самый экономный, могу смело это констатировать. Третий – не имеет особых гарантий правильности такой починки. Первый, конечно же, самый надежный, но в то же время очень дорогой.

Выбирать вам, но если ваш выбор заведомо первое – смысла читать статью нет, так как тут будет рассказываться заменить рабочий цилиндр или любой иной детали сцепления шевроле лачетти своими руками.

Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти

Перейдем к инструментарию. Он не блещет пестротой необычайных названий специальных приспособлений и довольно прост. Есть почти у каждого. Набор гаечных ключей, желательно с широким выбором насадок. Штангенциркуль для замера точных размеров некоторых узлов сцепления, как например, рабочий цилиндр. Также пригодятся инструменты для съема коробки передач. Стоит также приобрести некоторые детали заранее. Например, центровочную оправку для рабочего диска сцепления. Нужно заменить нажимной диск сцепления вместе с остальными деталями, даже если на нем отсутствует видимый износ. Деталь все равно устаревшая и через время придется снимать все новое ради только ее замены.

Съем сцепления

Делаем все в соответствии с инструкциями во избежание неприятностей и поломок!

По порядку и аккуратно начинаем!

Сначала отсоединяем клему отрицательного провода от аналогичного выхода аккумуляторной батареи. Потом в обязательном порядке демонтируйте коробку передач с автомобиля. Внимательно осмотрите лепестки пружин нажимного диска для выявления износа или поломок. Если выявили – меняйте на новый!

Затем заверните один из болтов, который раньше крепил коробку передач к двигателю, обратно. Застопорите маховик и ключом на 11 открутите болты, которые удерживают нажимной диск около маховика. Снимите с автомобиля ведомый и нажимной диски сцепления.

Проведите ревизию глубины, на которые утоплены заклепки фрикционных прокладок ведомого диска сцепления. Глубина должна не быть меньше 0.3 миллиметров. Стоит заметить, что при износе этой детали заклепки начнут тереться об железные элементы и оставлять борозды и царапины. Если такие дефекты выявлены на маховике или нажимном диске сцепления – смело меняйте его.

Произведите ревизию пружин демпфера на наличие трещин и замените ведомый диск сцепления, если таковые присутствуют.

Проверить величину износа нажимного диска шевроле лачетти. Если она более 0,2 миллиметров – замените его. Потом очистите и обезжирите маховик. Затем срочно произведите проверку гидравлического привода сцепления.

Оденьте на центрующую оправку ведомый диск сцепления таким образом, чтобы метка была обращена в сторону маховика. Оправку вместе с диском вставьте в отверстие на маховике (оно находится по центру). Произведите монтаж корзины, при этом закрепите маховик от прокручивания, как делали вначале. Потом вынимаете центрирующую оправку из отверстия.

Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти

А вот сейчас мы опишем более крупные работы по разбору системы сцепление шевроле лачетти. В особенности, про рабочий цилиндр.

Симптомы проблемы

Сцепление шевроле лачетти выключается не полностью. Это единственный симптом, который говорит о том, рабочий и главный цилиндр сцепления не работают. Рабочий цилиндр в шевроле в таком случае нуждается в быстрой замене, ибо такая работа сцепления недопустима!

Снимаем рабочий цилиндр шевроле

Для начала снимаем воздухозаборник шевроле лачетти. Извлекаем пружинный фиксирующий элемент, на котором стоит цилиндр. Из прорези в кронштейне выведите держатель трубопровода и закройте его отверстие во избежания вытекания жидкости чем-то.

Рабочий цилиндр сцепление тоже должен быть отсоединен с последующей закупоркой трубопровода. Откручиваете два крепежных болта, на которых держится рабочий цилиндр.

Производите проверку, после чего ставите цилиндр на место и все снятое устанавливаете в обратной последовательности.

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: плохо работает сцепление, сцепление пробуксовывает, сце пление «ведет», следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре гидравлического привода выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, специальный ключ для штуцеров «на 10», щипцы или пассатижи, набор отверток.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

3. Убедитесь в легкости вращения и отсутствии люфта выжимного подшипника. Также осмотрите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления на предмет подтеканий рабочей жидкости. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым (см. ниже в данной инструкции). При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра.

4. С помощью специального ключа для штуцеров «на 10» открутите штуцер трубки рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления. Помните, что если трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой.

5. Если трубка рабочего цилиндра сцепления подлежит замене, сожмите с помощью пассатижей с узкими губками фиксирующие элементы пластмассовой втулки. Удерживайте фиксирующие элементы в полученном положении и одновременно с помощью отвертки с тонким плоским лезвием вытолкните втулку вверх.

6. Фиксируйте втулку с помощью двух отверток в крайнем верхнем положении и одновременно выталкивайте из нее трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

7. Демонтируйте трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления с автомобиля.

8. С помощью ключа-шестигранника «на 5» открутите три болта, крепящие рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Демонтируйте рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления со шлицев хвостовика первичного вала КПП.

10. Демонтируйте уплотнительное кольцо рабочего цилиндра гидропривода сцепления, для чего подденьте его с помощью отвертки с тонким плоским лезвием.

11. Осуществите установку снятых деталей в обратном порядке. Перед вкручиванием болтов крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления нанесите на их резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы.

12. Произведите прокачку и регулировку гидравлического привода выключения сцепления.

Читать еще:  Ваз 2114 замена резонатора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector