Замена шаровой опоры киа сид - shiestko.ru

Замена шаровой опоры киа сид

Замена шаровой КИА Сид

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели КИА Сид считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Выкручиваем гайки крепления.

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Поменять шаровую опору на КИА Сид довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Замена шаровой опоры Киа Сид

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Сид
  4. Замена шаровой опоры

Цены на замену шаровой опоры Киа Сид

Замена шаровой опоры на Киа Сиде — долгий и непростой процесс, для которого требуется практически полностью разобрать подвеску. Сделать это в одиночку в условиях гаража крайне сложно — здесь нужна не только яма, но помощники, и если вы хотите сберечь время и нервы, то лучше всего будет обратиться в мастерскую.

Признаками неисправной шаровой опоры будут неравномерная изношенность покрышек, гул при езде выше 60 км/ч и стук при движении по неровной дороге, а также неравномерная изношенность покрышек. При появлении этих «симптомам» лучше обратиться к специалистам.

Замена шаровой Киа Сид

Шаровая опора представляет собой значимый элемент ходовой части и подвески машины, соединяющий поперечный рычаг со ступицей колеса. Этот механизм является расходной частью авто, который требуется менять по мере выработки. В среднем, показатель износа детали составляет 70-75 тыс. км пробега, после чего ее требуется заменить в обязательном порядке.

Какие инструменты необходимы

Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • вороток;
  • накидной;
  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • головка на «17»;
  • съемник шаровых опор;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • монтировка;
  • рожковый ключ;
  • фиксатор резьбы синий;
  • проникающая смазка;
  • крючок металлический;
  • керно.

Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Специалисты рекомендуют выбирать шаровую опору у продавцов, которые имеют сертификат соответствия и гарантируют качество или у официальных дилеров Kia. В ином случае деталь может оказаться подделкой, которая не обеспечит надлежащих эксплуатационных характеристик.

Важно! Чтобы приобрести подходящую шаровую опору, нужно перед покупкой сверить ее на совместимость с машиной. Для этого на сайте автодилера или производителя запчастей необходимо сверить VIN-номер транспортного средства и сходство артикулов комплектующих.

Не стоит монтировать запчасти несовместимого типа, поскольку это значительно снижает ресурс остальных деталей и безопасность при эксплуатации авто.

Когда стоит менять шаровую на Kia Ceed

Чтобы определить выработку ресурса, шаровую опору необходимо периодически диагностировать, поскольку авто с неисправной деталью требует оперативного ремонта. Определить выработку детали можно самостоятельно даже без наличия специализированного оборудования. Для этого достаточно всего лишь обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль.

Основные признаки износа шаровой опоры:

  • Наличие скрежета или посторонних шумов в районе колес при повороте руля.
  • «Виляние» передних колес во время движения прямо.
  • Во время проезда по выбоинам на малой скорости ощущается резкий толчок по подвеске.
  • При правильном развале можно наблюдать неравномерный износ шин на протекторе.

При наличии одного или нескольких признаков требуется проверить обе шаровые опоры на переднем мосте машины и при необходимости провести смазку либо замену комплектующих. Важно! Чтобы своевременно определить износ деталей, необходимо проводить полную диагностику ходовой части автомобиля каждые 15-20 тысяч км пробега.

Замена шаровой опоры на Kia Cee’d

Замена такой детали как шаровая опора не сложный процесс, однако, без определенных знаний и навыков он может вызвать ряд трудностей. При соблюдении инструкции заменить деталь возможно в своем гараже даже без помощника, используя лишь стандартный набор инструментов.

Весь объем работ по замене запчасти на одном колесе занимает не более 1,5-2 часов. Однако специалисты рекомендуют проводить замену шаровых сразу на обоих колесах переднего моста. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге. В случае недавней замены шаровой на втором колесе или отсутствии люфтов деталь лучше все-таки разобрать для смазки.

Смотрите видео:

Процесс демонтажа шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Загнать машину на ровную поверхность и подготовить все для безопасного обслуживания – переключить селектор коробки передач в любое положение и поставить на ручной тормоз, а также поставить под задний мост машины противооткатные упоры.
  • Немного открутить болты на колесе, поднять на домкрат переднюю часть автомобиля и демонтировать изношенную деталь. Когда используется домкрат, необходимо под опорную раму подложить деревянную доску (чтобы избежать его соскальзывания из-за высокой нагрузки).
  • Далее извлечь при помощи плоскогубцев шплинт в месте фиксации шаровой опоры и открутить крепящие гайки. Теперь используя съемник можно извлечь «палец» из детали либо аккуратно выбить его молотком, не допуская деформации.

Стоит знать! Если «палец» шаровой опоры заело либо она деформирована и не проходит сквозь техотверстие, потребуется применить иной способ извлечения. Для этого понадобится помощь напарника и монтировка. Инструмент установить с упором в поворотный кулак и с усилием давить на рычаг, а помощник в это время должен аккуратно молотком выбить «палец». Чтобы ускорить данный процесс, можно воспользоваться технической смазкой.

  • После таких действий можно приступать к демонтажу запчасти – предварительно отогнув гофрированную защиту открутить деталь ключом на «50». Если возникают затруднения при демонтаже шаровой опоры из-за тормозного механизма, придется заменить накидной ключ на головку нужного размера либо полностью демонтировать колодки и тормозной суппорт. В момент откручивания детали машина может соскочить с домкрата, поэтому в целях безопасности важно проверить устойчивость конструкции.


    Ключ на «50»
  • После снятия детали требуется тщательно очистить технологическое отверстие, вставить «палец» в поворотный кулак, закрутить фиксирующее крепление, установить шплинт. Керном обработать края для контровки шаровой опоры, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание.
  • В завершении мероприятия по замены шаровой опоры нужно тормозной диск с колодками установить на место и смонтировать колесо.

Если возникли проблем с закручиванием детали в момент установки, специалисты рекомендуют установить новый шплинт или воспользоваться старой фиксирующей гайкой. Данная ситуация возникает нередко, поскольку многие владельцы Kia данной модели испытывают проблемы в процессе установки новых креплений.

После замены шаровой опоры можно не регулировать углы установки колес. Однако в некоторых случаях углы регулируются на неисправной или разбитой шаровой опоре, поэтому требуется их обязательная повторная регулировка. Такое, конечно, встречается нередко, поскольку в нормальном автосервисе, прежде чем регулировать углы установки колес, диагностируют основные детали ходовой.

Важно знать! Менять шаровые опоры рекомендуется парой, после чего требуется пройти обкатку на автомобиле. Для этого требуется отследить поведение автомобиля на дороге после ремонта в течение 100-130 км пробега. В этот момент необходимо эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Самостоятельная замена шаровой позволит сэкономить значительные средства на ремонте, а также придаст уверенность в надежности собственного автомобиля. Процедура замены шаровой в СТО может достигать до половины стоимости от детали, а гарантию качества, к сожалению, можно получить не в каждом техническом центре.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Шаровая опора для Kia ceed

Шаровая опора представляет собой элемент подвески и ходовой части автомобиля, соединяющий ступицу колеса с поперечным рычагом. Функциональное предназначение детали заключается в осуществлении возможности поворота колеса во время движения независимо от угла относительно подвески или скорости движения автомобиля.

Данный механизм является расходной деталью, которую требуется периодически обслуживать и менять по мере выработки – среднестатистический показатель износа шаровой опоры на Kia ceed составляет 70-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить в обязательном порядке.

Шаровая опора для Kia ceed: как выбрать качественные комплектующие для автомобиля

Выбирать шаровую опору необходимо у официальных дилеров бренда автомобиля или у продавцов, предоставляющих гарантию качества на продукцию и сертификат подлинного происхождения – в противном случае деталь может оказаться низкосортной репликой или подделкой, не обеспечивающей должных эксплуатационных характеристик.

Важно помнить! Чтобы приобрести подходящие детали для Kia ceed необходимо перед покупкой сверить детали на совместимость с автомобилем. Для этого требуется проверить сходство артикулов комплектующих с VIN-номером транспортного средства на сайте официального производителя запчастей или автодилера. Помните, не стоит монтировать детали несовместимого типа в целях экономии на обслуживании, так как это существенно снижает безопасность при эксплуатации автомобиля и ресурс остальных деталей.

Когда стоит менять шаровую на Kia ceed: легкие способы диагностики в домашних условиях

Шаровую опору требуется периодически диагностировать на предмет выработки ресурса – автомобиль с неисправной деталью небезопасен в эксплуатации и требует оперативного ремонта. Выявить выработку шаровой достаточно просто даже в домашних условиях и без наличия специализированного оборудования – достаточно лишь понаблюдать за поведением автомобиля. Наиболее явными признаками неисправности детали являются:

  • Эффект виляния передних колес при движении прямо на ровной дороге;
  • Наличие посторонних шумов или скрежета в районе колес при повороте руля;
  • Во время проезда выбоин на малой скорости ощущается толчок по подвеске;
  • Протекторы на шинах неравномерно изношен при правильном развале.

При наличии одного или пары признаков требуется немедленно проверить обе детали на переднем мосте автомобиля, а также провести замену или смазку комплектующих при необходимости. Также не лишним будет правило полной диагностики ходовой части транспортного средства каждые 15-20 000 км пробега, что позволит своевременно определить износ деталей и вовремя заменить новым комплектом запчастей.

Замена шаровой опоры на Kia ceed своими руками: коротко о главном

Процедура установки новой шаровой опоры на Kia ceed не является сложной, однако может вызвать ряд трудностей у неопытных механиков. При соблюдении нижеописанной инструкции заменить опору возможно даже одной парой рабочих рук в домашних условиях, используя только стандартный набор инструментов – потребуются:

  • Домкрат или подъемный механизм;
  • Мощный ворот и баллонный ключ;
  • Гаечные головки или ключи;
  • Пассатижи или узкогубцы;
  • Длинная плоская и крестовая отвертки;
  • Кувалда, желательно деревянная и монтировка;
  • Фиксатор резьбы, техническая смазка и ветошь для протирки деталей.

Весь фронт работ на одном колесе выполняется в течении 1-1.5 часов, однако при возможности желательно заменить шаровые на обоих колесах переднего моста, что обеспечит более стабильное поведение автомобиля на дороге. В случае отсутствия люфтов или недавней замены на второй шаровой, деталь также не будет лишним разобрать для смазки. Процедура демонтажа шаровой опоры на Kia ceed осуществляется следующим образом:

  • Загоняем автомобиль на ровную поверхность и подготавливаем технику для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под задний мост машины, а также переключаем селектор КПП в любое положение с нейтральной передачи и ставим ручник;

Далее откручиваем немного болты на колесе, после чего домкратим передок автомобиля и демонтируем деталь. В случае использования домкрата под опорную раму рекомендуется подложить деревянную доску для предупреждения возможности соскальзывания устройства из-за высокой нагрузки;

  • Затем вытаскиваем шплинт гайки в месте фиксации пальца шаровой опоры с помощью плоскогубцев и откручиваем крепящие гайки на детали. Теперь с помощью съемника достаем палец из детали или аккуратно выбиваем молотком, не допуская деформации;

Обратите внимание! Если палец заело или деталь деформирована, и не проходит сквозь технологическое отверстие конструкции потребуется применить грубой способ извлечения. Для этого необходима монтировка и помощь напарника – устанавливаем инструмент с упором в поворотный кулак и давим на рычаг, в это время помощник должен молотком аккуратно выбить палец. Для ускорения процедуры можно воспользоваться технической смазкой;

  • Теперь можно приступать к демонтажу шаровой опоры – предварительно отогнув гофрированную защиту, ключом на «50» откручиваем деталь. Если возникают затруднения при снятии детали из-за тормозного механизма, потребуется заменить ключ на головку соответствующего размера или полностью демонтировать тормозной суппорт и колодки. В момент откручивания машина может соскочить с домкрата – важно проверить устойчивость конструкции в целях безопасности;

  • После снятия шаровой опоры прочищаем технологическое отверстие и вставляем палец в поворотный кулак, после чего закручиваем фиксирующие крепление и устанавливаем шплинт. Также керном обрабатываем края для контровки детали, чтобы предотвратить риск самопроизвольного раскручивания;

  • В завершении процедуры ставим на место тормозной диск с колодками и монтируем колесо. В случае проблем с закручиванием шаровой в момент установки можно воспользоваться старой фиксирующей гайкой и установить новый шплинт – большинство владельцев Kia ceed испытывают проблемы при установке новых креплений.

Важно помнить! Менять шаровые опоры желательно парой, после чего на автомобиле требуется пройти небольшую обкатку – в течение 100-120 км пробега после ремонта важно отследить поведение транспортного средства на дороге. В этот момент не желательно эксплуатировать автомобиль в интенсивном режиме.

Замена шаровой опоры собственными силами позволит сэкономить на ремонте в СТО и придаст уверенность в надежности своего автомобиля. Процедура замены шаровой на станции техобслуживания может достигать половины стоимости от новой детали, а гарантию качества удается получить далеко не в каждом центре.

Замена шаровой опоры Киа Сид

Здравствуйте. Выполним замену шаровой опоры на автомобиле Киа Сид первого поколения (рестайлинг).

Для диагностики шаровой опоры на Киа Сид нужна монтировка и яма. Загоняем автомобиль на яму, вставляем монтировку как показано на фото ниже и нажимаем на рычаг. Если рычаг люфтит относительно шаровой, значит пора ее менять.

Инструменты:

  • пассатижи
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • вороток
  • головка на семнадцать
  • съемник шаровых опор
  • молоток
  • монтировка
  • проникающая смазка
  • рожковый ключ или головка на пятьдесят
  • рожково-накидной ключ на четырнадцать и семнадцать
  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • крючок металлический
  • керно
  • фиксатор резьбы синий

Артикул:

  • 517602R000 — оригинальная шаровая для Киа Сид (JD, ED, наклонная задняя часть ED, Sportswagon JD)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.

3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.

Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.

5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.

Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.

После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.

Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.

7. Вставляем палец шаровой в кулак.

8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.

Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.

11. Устанавливаем колесо.

Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.

После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.

Видео урок

Читать еще:  Коды ошибок на тойота
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector