Замена тормозных колодок форд мондео 4 - shiestko.ru

Замена тормозных колодок форд мондео 4

15.4.1. Замена тормозных колодок

Если накладка тормозной колодки изношена до толщины 1,6 мм, замените тормозную колодку. В этом случае заменяется весь комплект, причем тормозные колодки должны быть одного производителя. Замену проводите в следующем порядке:

— отверните колесные гайки;

— установите на домкрат переднюю часть автомобиля;

Рис. 251. Предохранительный зажим тормозной колодки

— снимите предохранительный зажим с суппорта тормозного механизма (рис. 251);

Рис. 252. Крепление тормозного суппорта: 1 — защитные колпачки; 2 — болты

— снимите оба защитных колпачка 1 (рис. 252) с болтов 2 крепления тормозного суппорта;

Рис. 253. Снятие тормозного суппорта

— отверните с помощью ключа с внутренним шестигранником «на 7 мм» оба болта 2, как показано на рис. 253, чтобы можно было свободно снять корпус цилиндра с держателя суппорта;

Рис. 254. Снятие внешней тормозной колодки

— отверните корпус цилиндра и суппорт от держателя суппорта и снимите обе колодки, для чего сначала снимите внутреннюю колодку, затем отжимайте вторую колодку от поршня до тех пор, пока она не установится в показанное на рис. 254 положение, теперь ее можно снять;

При сборке используйте тормозные колодки от компании Ford или разрешенные ею детали.

Установку тормозной колодки проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— обязательно убедитесь в том, что установлена разрешенная производителем тормозная колодка, на поверхности колодки и тормозном диске не должно быть смазки;

Рис. 255. Утапливание поршня тормозного суппорта

— поршень обязательно утопите, если установлены новые колодки; если компенсационный бачок главного тормозного цилиндра заполнен, то это может привести к переполнению бачка и утечке жидкости, в этом случае откачайте резиновой грушей из бачка немного жидкости. Для утапливания поршня используйте монтажную лопатку или специальную цангу, которая представлена на рис. 255; если при этом тормозная жидкость попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно смойте ее холодной водой;

— снимите бумагу с новой колодки, вставьте внутреннюю колодку в корпус цилиндра и наружную колодку в держатель суппорта и поршень;

— установите корпус на держатель суппорта;

— вверните оба показанных на рис. 253 болта и затяните ключом с внутренним шестигранником «на 7 мм» моментом 28 Н·м, затем вставьте в отверстия запорные пробки;

— остальные операции по установке выполняйте в порядке, обратном снятию;

— проверьте уровень жидкости в бачке;

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки притерлись к тормозным дискам.

Замена передних тормозных колодок

головка с наружным 6-гранником на «7» (Torx),

Для удобства демонтажа суппорта переднего колеса нужно вывернуть переднее колесо в сторону демонтируемого суппорта. Тормозная колодка прилегающая к тормозному цилиндру изнашивается немного больше своей соседки. Её износ можно увидеть в окне суппорта. Наружную тормозную колодку не видно.

Читать еще:  Мигает чек ваз 2110

Замена тормозных колодок.

1.Вывесить переднее колесо и снять его.

2.С помощью отвёртки удалить из резиновых втулок направляющих пальцев пластмассовые заглушки.

3.Удерживая плоскогубцами проволочную пружину, отверткой подцепить её усики в отверстиях суппорта и снять пружину(запомнить как она стояла).

4. 6-гранной головкой отвернуть 2 направляющих пальца суппорта. Будьте внимательны при откручивании верхнего направляющего пальца суппорта. Он близко подходит к тор-мозному шлангу суппорта.

5.Снять суппорт и вытащить из тормозного цилиндра тормозную колодку с металлическими усиками.

6.Осмотреть пыльник тормозного цилиндра. При обнаружении порывов, трещин, потертостей – заменить.

7.Установить суппорт на место и завинтить направляющие пальцы до упора.

8.Отвёрткой расковырять тормозную колодку со стороны тормозного цилиндра настолько, чтобы можно было вставить жало зубила.

9.Ударяя несильно молотком по зубилу начать смещение тормозного цилиндра внутрь суппорта.

10.После того как образовалось достаточно места между тормозным диском и тормозным барабаном с помощью монтировки продолжить задвигать тормозной цилиндр в суппорт до упора.

11.Отвинтить направляющие пальцы суппорта.

12.Снять суппорт с кронштейна, вынуть из тормозного цилиндра тормозную колодку, а суппорт с помощью небольшого проволочного крючка повесить за пружину подвески.

13.Снять внешнюю тормозную колодку.

14.Очистить от ржавчины, грязи посадочные места тормозных колодок на кронштейне суппорта.

15. Установить тормозную колодку без пружинных зажимов с внешней стороны тормозно-го диска.

16.Аккуратно, чтобы не перегнуть, растянуть тормозной шланг суппорта, установить в тормозной цилиндр тормозную колодку с пружинными зажимами.

17.Установить суппорт в кронштейн и затянуть необходимым моментом направляющие пальцы суппорта, предварительно смазав их резьбовую часть графитовой смазкой..

18.Установить пластмассовые заглушки в резиновые втулки суппорта.

19.Установить на суппорт пружину.

21.Аналогично провести всё на другом колесе.

22.После замены тормозных колодок несколько раз нажать на тормозную педель. Педаль будет первое время проваливаться(лёгкость хода при нажатии). Через несколько качков педалью она станет какой была раньше.

23.Совершить аккуратно пробную поездку. На протяжении следующих 80-100 км. колодки притираются к тормозному диску. Не рекомендуется резко тормозить в этот промежуток дистанции.

Для облегчения в дальнейшем замены тормозного диска нужно снять кронштейн суппорта(приболчен болтами на «15»), если тормозной диск шевелится, постукивая по нему с внутренней стороны ближе к центру, снять его со ступицы, смазать графитовой смазкой (предпочтительнее) или другой консистентной смазкой место прилегания тормозного диска к ступице. Установить тормозной диск. Эта операция намного упростит дальнейший демонтаж диска при его очередной замене.

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем«.

Читать еще:  Руководство по ремонту чери тигго

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвёртка.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.

2. Сдвиньте вперед пружинный фиксатор наружной колодки в отверстиях суппорта…

3….и снимите фиксатор.

4. Поддев отвёрткой крышку защитной втулки нижнего направляющего пальца…

6. Выверните нижний направляющий палец…

7….и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
8. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

10….и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

11. Снимите наружную колодку, выводя её из пазов направляющей.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читать еще:  Замена бампера на ваз 2110

Замена тормозных дисков и колодок

предстоит замена тормозных дисков (и передние и задние)
обычно колодки меняю сам, поэтому хотел попробовать и диски сменить тоже самому вместе с новым комплектом колодок
если я ничего не путаю то передние вроде как сами легко снимаются после снятия суппорта, а как быть с задними?

просьба поделиться секретами технологии замены
за картинки — отдельное СПАСИБО заранее
советы принимаются и по передним и по задним дискам

может кому будет полезно

FINISы запчастей:
1506298 — диск тормозной передний (ок 3000р/шт)
1506339 — диск тормозной заднний (ок 2500-2700р/шт)
1522062 — колодки тормозные передние Comfort (ок 3000р/к-т)
1522073 — колодки тормозные задние Comfort (ок 3000р/к-т)

диски тормозные хоть и упакованы по 2 шт в коробке, но продаются поштучно
инфо актуально для Мондео с двигателем 2,0(145лс), но возможно данные детали подходят и на другие модификации

p.s. все-таки хотелось бы получить инфо по вопросам в заглавном посте темы

Обслуживание

Замена тормозных колодок у официального дилера Ford

Замена тормозных колодок:

  • Оригинальные запасные части Ford
  • Работы по замене
  • Гарантия

* Указанная цена является максимально допустимой ценой реализации услуги «Замена тормозных колодок» дилером клиентам Форд и включает в себя стоимости работ и запасных частей с учетом НДС. Указанная цена не включает стоимость дополнительных работ и комплектующих, которые могут возникнуть при обращении клиента к дилеру за данной услугой. Каждый дилер вправе установить цену ниже, чем указанная максимальная цена. Вся представленная на сайте информация, касающаяся максимальных цен реализации, спецификаций, технических характеристик и иная информация носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой по смыслу ГК РФ.
Подробности уточняйте у официальных дилеров-участников программы FordMotorcraft.

Найти дилера

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector