Замена задних тормозных колодок мазда 3 - shiestko.ru

Содержание

Замена задних тормозных колодок мазда 3

Замена задних тормозных колодок Мазда 3

Процесс замены задних тормозных колодок Мазда 3

1. Снимаем колесо

2. Берем плоскую отвертку и извлекаем пружинный фиксатор из суппорта.

3. Снимаем две резиновых заглушки которые защищают направляющие пальцы от пыли.

4. Берем шестигранник на семь. Откручиваем два направляющих пальца, против часовой стрелки.

5. Далее снимаем суппорт аккуратно поддевая его отверткой. Нельзя чтобы снятый суппорт висел на тормозном шланге, его нужно подвесить.

6. Демонтируем старые колодки.

7. Берем корщетку и очищаем посадочные места колодок.

8. Спец инструментом вдавливаем поршень в цилиндр(как правильно это сделать показано на видео уроке).

9. Устанавливаем новые тормозные колодки.

Первая колодка устанавливается внутри.

10. Закрываем суппорт, и заворачиваем направляющие. Закрываем направляющие резинками, и вставляем пружинный фиксатор. После проделанной работы нажмите на педаль тормоза несколько раз, и проследите за уровнем тормозной жидкости.

Какие колодки поставить на Мазду 3?

Спрашивайте колодки фирмы FERODO(1500-2000 руб).

Мазда 3 замена задних тормозных колодок своими руками. Видео и фото инструкция

К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Мазда 3 (Mazda 3), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину на подъёмнике или дократим. Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружинный фиксатор:

Вынимаем две резиновые заглушки, которые защищают от пыли и грязи направляющие пальцы суппорта:

Шестигранным ключом на 7 отворачиваем против часовой стрелки два направляющих пальца:

Полностью извлекать пальцы не требуется, достаточно того что он выйдут из оцепления с направляющей скобой колодок. Для доступа к тормозным колодкам снимаем суппорт, поддев его плоской отвёрткой:

Снятый суппорт нельзя оставлять висеть на тормозном шланге, можете подвесить его за детали подвески или удобно расположить. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Обязательно очищаем их посадочные места, сделать это можно даже обычной отвёрткой.

Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне. Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником.

Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка:

Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы. Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Мазда 3:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Mazda 3:

Замена задних тормозных колодок Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Тормозная система
  5. Замена задних тормозных колодок

Неисправности и симптомы

Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :

  • Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
  • Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
  • Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
  • Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.

Периодичность

Операцию по замене задних тормозных колодок Мазда 3 производим при износе накладок менее 7мм, это предельно допустимая к эксплуатации толщина.

Читать еще:  Замена колодок шкода октавия а5

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок на Мазде 3 :

  • Из салона авто откручивается регулировочная гайка (почти до конца резьбы) натяжки троса «ручника»;
  • На подъемнике – отдается крепеж и снимаются колеса на задней оси. Гайки колес отдаются полностью и колеса снимаются;
  • Снимаются заглушки крепления скобы суппорта и отдается крепеж;
  • Скоба снимается и подвешивается удобным способом;
  • Снимаются старые колодки;
  • Специальными длинноносыми плоскозубцами поршень вкручивается в цилиндр;
  • Устанавливаются новые колодки;
  • Скоба ставится на свое место и прикручивается, ставятся заглушки;
  • Операция повторяется на втором заднем колесе;

После установки новых колодок возможно снижение эффективности торможения, пока колодки притрутся к тормозному диску. Поэтому несколько десятков километров рекомендует не лихачить, а предпочитать умеренную езду.

Приглашаем Вас для замены задних колодок на Мазде 3, а также для ремонта двигателя любой сложности, посетить один из автосервисов наше сети. Найдите на карте ближайший наш техцентр, позвоните, чтобы оговорить визит в сервис удобное для Вас время.

Если не отремонтировать

При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.

Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…

Замена задних тормозных колодок мазда 3

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Необходимо следить за тормозными колодками, проверять в каком они состоянии особенно после преодоления машиной расстояния в 10 тыс. км.

Расходники: Задние тормозные колодки (13.0460-7195.2)

Требуемые инструменты: шестигранник на 7″

Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на Мазда 3

  1. Снять заднее колесо, а затем с использованием отвертки снять скобу.
  2. Убрать с направляющей задние колпачки.
  3. Далее выкрутить по очереди нижнюю направляющую, а затем верхнюю.
  4. Снять суппорт тормоза.
  5. Достать прежние тормозные колодки и утопить поршень. Рекомендуется раскрыть бачок с находящейся в нем тормозной жидкостью.
  6. Поставить заготовленные тормозные колодки.
  7. Вставить суппорт туда, где он был раньше, и прикрутить направляющие.

Процедура по съему и смене колодок Mazda 3 обычно не продолжается дольше 40 минут. Часто после этого пропадают все шумы, и исчезают неполадки с задними тормозами.

Видео инструкция как правильно поменять задние тормозные колодки на авто Mazda 3

Замена задних колодок Мазда 3

Замена задних колодок Мазда 3 нужна, если пробег автомобиля перевалил за 100 тыс. км. Время на замену примерно один час. Подготавливаем необходимый инструмент для замены:

  • Набор шестигранников.
  • Домкрат (если нет подъемника).
  • Плоскогубцы.
  • Тормозные оригинальные колодки.
  • Смазка.

Шаг 1 Изначально приобретаем оригинальные тормозные колодки или качественный бюджетный аналог.

Шаг 2 Идем в салон автомобиль и разбираем обшивку у ручника. Подтягиваем его вверх и разворачиваем пластик вправо, опускаем его в обратную позицию. Там обнаруживаем гайку ручника, которая хорошо затянута. Ключом на 10 мм отвинчиваем ее до максимума. Эта процедура существенно упростит замену колодок.

Шаг 3 Теперь переходим к капоту, открываем его и отвинчиваем несколько закрепляющих тормозную емкость болтов. Это действие проводим для сборки поршня в обратной последовательности.

Шаг 4 Поднимаем заднее колесо при помощи домкрата, ослабеваем крепящиеся гайки и демонтируем его.

Шаг 5 Видим дальнейшие тормозные механизмы, которые необходимо открутить. Берем плоскую отвертку и вставляем между креплениями скоб. Затем этой же самой отверткой с обратной стороны вынимаем заглушки.

Шаг 6 Шестигранником откручиваем гайки, которые крепят суппорт, как правило, против часовой стрелки. После их отвинчивания поддеваем суппорт при помощи обычной отвертки и демонтируем его.

Шаг 7 Видим плачевное состояние старых колодок. Внутренняя компонентная часть изнашивается куда реже.

Шаг 8 Устанавливаем суппорт и замечаем, что поршень вышел не полностью. Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы.

Шаг 9 На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем плоскогубцы. Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте.

Шаг 10 После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Используя смазывающую жидкость, наносим тонким слоем на болты.

Читать еще:  Ремонт подвески ваз 2107

Шаг 11 Устанавливаем пластиковые заглушки в обратной последовательности. Смотрим, как они обращены к поршню.

Шаг 12 После замены всего необходимого, закручиваем крышку тормозной жидкости, переходим в автомобиль, затягиваем болты, сперва выставляя ручник на несколько щелчков. Так как вынимались поршни, пару раз надавливаем на педаль тормоза.

Шаг 13 Заводим автомобиль и проводим тестовую поездку. Изначально будет слышен странный звук, но не стоит переживать, это звук притирания новых колодок, который испарится через десятки километров

Мы завершили процесс замены задних колодок на Мазде 3.

Замена тормозных колодок Мазда Мазда 3

Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

Если у вашего автомобиля при торможении раздается металлический скрип из задних колес, то стоит заменить колодки. Эти комплектующие нужно менять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от манеры вождения. В данной инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 своими руками.

Вам понадобятся: новые задние тормозные колодки, шестигранник 7″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Видео по замене задних тормозных колодок на Mazda 3

Замена задних тормозных колодок. Есть НЮАНС ) — бортжурнал Mazda 3 Старпёр Фаркоповна 2008 года на DRIVE2

С заменой передних колодок никаких проблем нет и описывать процесс, в принципе, бессмысленно.

Снимаем скобу, выкручиваем шестигранником два болта крепления суппорта и всё. Утапливаем тормозной цилиндр, ставим новые колодки, прикручиваем на место. Всё.

С задними тоже самое, но есть НЮАНС. Прям как анекдот ). Задние тормозные цилиндры так просто не утапливаются. Для этого их необходимо не только вдавливать, но и проворачивать по часовой стрелке. Для этого есть спец инструмент, либо его можно сделать по чертежам, которые можно найти в сети.

Я решил сделать по чертежам, но возникла проблемка. Найти сейчас токаря, который это сделает очень сложно. Поэтому, я подумал — чё я не пацан, не разберусь чтоль?!

Разобрал, посмотрел. Мда, не утапливается, действительно.

Крутить — не крутиться, надо хорошее усилие прикладывать и проворачивать.

Перепробовал весь инструмент, и клещи, и пассатижи, и гаечные ключи. Основная проблема — мало места, а надо не только ухватиться, но и крутить.

Подумал, если есть два отверстия в тормозном цилиндре, значит туда что-то надо вставить. Попались под руку круглогубцы. Угу, подходят. Осталось как-то закрепить или во что-то упереть суппорт, чтобы можно было давить и крутить. Я сделал так.

Упираем одним выступом суппорт в диск, вторым не получится, т.к. не будет места, чтобы крутить. Придерживаем одной рукой суппорт, чтобы не соскочил, второй рукой давим на тормозной цилиндр и проворачиваем. Цилиндр пошёл! С одной стороны цилиндр пошел как по маслу и ушел внутрь без особых усилий. С другой стороны цилиндр не хотел утапливаться до конца. Пришлось крутить в другую сторону, т.е. выкручивать, а потом опять закручивать.ВАЖНО не переусердствовать и не выкрутить тормозной цилиндр до конца, иначе потом ещё тормоза придется прокачивать.

Цилиндр утоплен до конца

Ну, а дальше, чистим от грязи направляющие суппорта, смазываем медной смазкой,

ставим колодки и всё закручиваем.

Если смазка попала на диск, надо её ОБЯЗАТЕЛЬНО удалить растворителем, уайт-спиритом или очистителем тормозных дисков

Может, я тут сейчас колесо изобрёл, ну хз )))

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3

Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Как снять печку на уаз хантер

В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:

  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.

  1. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
  2. Затем отверткой снимается скоба.
  3. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
  4. После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
  5. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
  6. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
  7. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector