Замена тормозных дисков киа рио - shiestko.ru

Замена тормозных дисков киа рио

Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО

Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения. Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски. Это зависит от использования и манеры вождения.

Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио

Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.

По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.

Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.

Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:

  • Новый тормозной диск;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • дополнительное освещение (при необходимости);
  • стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Какие диски выбрать

С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.

Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.

Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.

Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.

Читать еще:  Ваз 2109 замена масла

Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.

Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.

К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.

Порядок замены передних тормозных дисков по шагам

Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.

  1. В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
  2. Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
  3. Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
  4. Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  5. Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
  6. Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
  7. От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
  8. Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.

Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Порядок замены задних тормозных дисков по шагам

Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:

  1. Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
  3. Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
  5. Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
  6. Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
  7. Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
  8. Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.

Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена передних тормозных дисков KIA Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Читать еще:  Замена свечей форд фокус 1

Артикулы оригинальных передних тормозных дисков: 0584111C800 или 0517121G000

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертка с крестообразным лезвием.
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите «башмаки» под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите гайки крепления и снимите колеса.


4) Снимите тормозной суппорт в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. тут).


5) Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


6) Открутите два крепежных винта тормозного диска к ступице переднего колеса..


7) . и снимите тормозной диск.


8) Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.


Перед установкой диска очистите от ржавчины привалочные поверхности ступицы.

. и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет вибрации при торможении.

Видео мануал по замене передних дисков на Рио 3

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Замена тормозных дисков Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена тормозных дисков

Цены на замену передних и задних тормозных дисков Киа Рио 3, 4

О необходимости замены тормозных дисков вам подскажут следующие «симптомы»:

  • Механические дефекты на поверхности дисков (борозды, сколы);
  • Ощутимое боковое биение колеса;
  • Вибрация педали при торможении;
  • Толщина передних дисков 20 мм, а задних —8,4 мм;
  • Один диск стерт больше другого.

Некоторые автолюбители предпочитают шлифовку тормозных дисков вместо их замены, но это может привести к тому, что деталь будет сточена до недопустимых величин. От исправной работы элементов тормозной системы зависит ваша безопасность, поэтому лучше не экспериментировать с самостоятельным ремонтом и неоднозначными методами, а доверить эту работу специалистам. Важно помнить, что вместе с тормозными дисками в обязательном порядке меняются и тормозные колодки.

Снятие, замена, установка тормозного диска переднего колеса

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снизилась эффективность торможения передним колесом, переднее колесо не тормозит, вибрации в приводе переднего колеса при торможении.

Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные башмаки, опоры под кузов, набор отверток.

Примечание. После демонтажа диска проверьте его на предмет глубоких царапин, рисок, борозд, сколов, после чего произведите его осмотр на наличие коробления. Измерьте толщину диска. Минимально допустимая величина – 20 миллиметров. При выявлении дефектов рекомендуется заменить тормозной диск новым, так как данная деталь тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения и на вашу личную безопасность.

1. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.

2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого тормозного диска.

Читать еще:  Ситроен берлинго не работает печка

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, после чего, окончательно открутив гайки, демонтируйте переднее колесо.

4. Открутите и извлеките болты, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку передней подвески.

5. Снимите тормозной суппорт с тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесьте его, к примеру, на пружине передней подвески. Не допускайте скручивания, перекручивания и чрезмерного натяжения шланга.

6. Открутите и извлеките два крепежных винта тормозного диска тормозного механизма переднего колеса к колесной ступице.

7. Демонтируйте тормозной диск с автомобиля.

Примечание. Если снятие тормозного диска затруднено, строньте его с помощью резинового или полимерного молотка.

8. Произведите проверку тормозного диска на наличие дефектов, перечисленных в описании неисправности. При выявлении хотя бы одного из них рекомендуется заменить диск.

9. Осуществите монтаж нового тормозного диска тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.

Примечание. Прежде чем осуществлять установку тормозного диска, с предельной тщательностью очистите от следов коррозии и окалины сопрягающиеся поверхности колесной ступицы и тормозного диска. Это необходимо потому, что даже малейшая частица между привалочными поверхностями спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении.

Замена тормозного диска на Киа Рио

К сожалению, многие автомобилисты не обращают внимание на тот факт, что колодки нужно вовремя менять. В идеале, сразу же после их установки нужно засекать километраж и через определенный пробег, который указывается производителем колодок, нужно производить замену. В данном случае хозяин Киа Рио забыл про это и после того, как колодки были полностью сточены, начал изнашиваться тормозной диск. Как результат, на его поверхности появились глубокие борозды.

Вердикт специалистов — замена тормозного диска Киа Рио. Перед тем, как приступить к работе, нам нужно запастись инструментами. кроме обычного набора, который есть в гараже практически у любого автолюбителя, нам пригодятся упоры под колеса и проволока. Последнюю мы будем использовать для фиксации суппорта. ставим машину на ровную поверхность и устанавливаем упоры под колеса. Далее приподнимаем автомобиль при помощи домкрата, снимаем колесо. Не стоит сразу же приниматься за демонтаж тормозного диска. Необходимо предварительно снять все детали тормозной системы данного контура, а затем надавить на поршень тормозного цилиндра. подвергаем ступицу и суппорт качественной чистке. Можно и не тратить время на это, но потом могут наступить не очень приятные последствия, например, преждевременный износ подшипников.

Сажаем помощника в салон, он должен нажать на педаль тормоза и зафиксировать руль в одном положении. Сами мы тем временем откручиваем крепления тормозного диска. Порой болты не откручиваются, даже если приложить к этому делу большую силу. Это говорит о том, что они прикипели и могут сломаться. Ничего ломать не стоит, достаточно купить в магазине жидкость WD-40 и обработать все металлические места крепления. Потом убираем в сторону скобы, прикручиваем их проволокой. Так мы защищаем шланги от повреждения и упрощаем себе работу.

Осталось снять прижимную пружину и скобу суппорта. Только сейчас вынимаем тормозной диск. Установка нового тормозного дика на Киа Рио происходит в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector